+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Начисление больничного при карантине в связи с коронавирусом

На время карантина в связи с коронавирусом пособия по нетрудоспособности будут выплачивать территориальные органы ФСС РФ по месту регистрации работодателя за все дни нетрудоспособности.

Фонд будет выплачивать пособие физлицам двумя частями. Первую часть (за 7 календарных дней) – в течение одного рабочего дня с даты получения от работодателя сведений для расчета пособия. Вторую (за оставшиеся 7 календарных дней) – в течение одного календарного дня с даты окончания нетрудоспособности.

Формирование документа Больничный лист

Начисление пособия по временной нетрудоспособности выполняется с помощью документа Больничный лист на закладке Главное:

  1. В поле Номер ЛН укажите номер листка нетрудоспособности и загрузите данные по нему по кнопке Получить из ФСС (при прямом обмене с ФСС РФ) или Загрузить из файла (если больничный получен в виде файла xml).
  2. После загрузки данных в поле Причина нетрудоспособности будет указан код (03) Карантин и рядом с полем появится флажок Карантин по коронавирусу. Сам ЭЛН не содержит информации о том, по какой причине карантин, поэтому если это оказался именно тот случай карантина – по коронавирусу, то флажок нужно установить самостоятельно.

Оплата за такой больничный не будет начисляться в программе, так как выплата пособия будет производиться не работодателем, а Фондом социального страхования.

Больничный лист в 1С:ЗУП

Рисунок 1 – Больничный лист в 1С:ЗУП

Формирование заявления на выплату пособия по временной нетрудоспособности

При установке флажка Карантин по коронавирусу в документе Больничный лист появится новая закладка Пилотный проект ФСС (даже если организация находится в регионе с «зачетной системой» выплаты пособий). В отделение ФСС РФ работодателю необходимо передать заявление сотрудника на выплату пособия по временной нетрудоспособности. Его можно сформировать по ссылке Ввести заявление сотрудника на выплату пособия на закладке Пилотный проект ФСС.

Больничный лист по пилотному проекту ФСС

Рисунок 2 – Больничный лист по пилотному проекту ФСС

Заявление заполняется автоматически, но следует уточнить реквизиты банковской карточки сотрудника или данные для почтового перевода для последующего перечисления пособия фондом. Заявление заполняется на один страховой случай.

Заявление сотрудника на выплату пособия

Рисунок 3 – Заявление сотрудника на выплату пособия

Формирование реестра сведений, необходимых для начисления и выплаты пособия

Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в т.ч. при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает этот предел, отправляют электронные реестры в фонд по установленным форматам.

После этого нужно в разделе Отчетность, справки – Передача в ФСС сведений о пособиях ввести документ Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, который можно отправить в ФСС как непосредственно через 1С:Отчетность, так и по другим каналам, выгрузив его в файл.

Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий

Рисунок 4 – Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий

Формирование описи заявлений и документов для назначения и выплаты пособий

Если организация не подает в электронном виде реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий (среднесписочная численность физических лиц составляет 25 человек и менее), тогда следует сформировать документ Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий и распечатать его.

Предусмотрено как ручное заполнение табличной части документа (кнопка Добавить), так и заполнение по имеющимся в информационной базе документам Заявление сотрудника на выплату пособия (кнопка Заполнить).

Опись заявлений сотрудников на выплату пособий

Рисунок 5 – Опись заявлений сотрудников на выплату пособий

Отсутствует необходимый функционал в программе?

Готовы проконсультировать и помочь
с обновлением конфигурации!

Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.