На время карантина в связи с коронавирусом пособия по нетрудоспособности будут выплачивать территориальные органы ФСС РФ по месту регистрации работодателя за все дни нетрудоспособности.
Фонд будет выплачивать пособие физлицам двумя частями. Первую часть (за 7 календарных дней) – в течение одного рабочего дня с даты получения от работодателя сведений для расчета пособия. Вторую (за оставшиеся 7 календарных дней) – в течение одного календарного дня с даты окончания нетрудоспособности.
Формирование документа Больничный лист
Начисление пособия по временной нетрудоспособности выполняется с помощью документа Больничный лист на закладке Главное:
- В поле Номер ЛН укажите номер листка нетрудоспособности и загрузите данные по нему по кнопке Получить из ФСС (при прямом обмене с ФСС РФ) или Загрузить из файла (если больничный получен в виде файла xml).
- После загрузки данных в поле Причина нетрудоспособности будет указан код (03) Карантин и рядом с полем появится флажок Карантин по коронавирусу. Сам ЭЛН не содержит информации о том, по какой причине карантин, поэтому если это оказался именно тот случай карантина – по коронавирусу, то флажок нужно установить самостоятельно.
Оплата за такой больничный не будет начисляться в программе, так как выплата пособия будет производиться не работодателем, а Фондом социального страхования.

Рисунок 1 – Больничный лист в 1С:ЗУП
Формирование заявления на выплату пособия по временной нетрудоспособности
При установке флажка Карантин по коронавирусу в документе Больничный лист появится новая закладка Пилотный проект ФСС (даже если организация находится в регионе с «зачетной системой» выплаты пособий). В отделение ФСС РФ работодателю необходимо передать заявление сотрудника на выплату пособия по временной нетрудоспособности. Его можно сформировать по ссылке Ввести заявление сотрудника на выплату пособия на закладке Пилотный проект ФСС.

Рисунок 2 – Больничный лист по пилотному проекту ФСС
Заявление заполняется автоматически, но следует уточнить реквизиты банковской карточки сотрудника или данные для почтового перевода для последующего перечисления пособия фондом. Заявление заполняется на один страховой случай.

Рисунок 3 – Заявление сотрудника на выплату пособия
Формирование реестра сведений, необходимых для начисления и выплаты пособия
Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в т.ч. при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает этот предел, отправляют электронные реестры в фонд по установленным форматам.
После этого нужно в разделе Отчетность, справки – Передача в ФСС сведений о пособиях ввести документ Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, который можно отправить в ФСС как непосредственно через 1С:Отчетность, так и по другим каналам, выгрузив его в файл.

Рисунок 4 – Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий
Формирование описи заявлений и документов для назначения и выплаты пособий
Если организация не подает в электронном виде реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий (среднесписочная численность физических лиц составляет 25 человек и менее), тогда следует сформировать документ Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий и распечатать его.
Предусмотрено как ручное заполнение табличной части документа (кнопка Добавить), так и заполнение по имеющимся в информационной базе документам Заявление сотрудника на выплату пособия (кнопка Заполнить).

Рисунок 5 – Опись заявлений сотрудников на выплату пособий
Готовы проконсультировать и помочь
с обновлением конфигурации!