Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
На время карантина в связи с коронавирусом пособия по нетрудоспособности будут выплачивать территориальные органы ФСС РФ по месту регистрации работодателя за все дни нетрудоспособности.
Фонд будет выплачивать пособие физлицам двумя частями. Первую часть (за 7 календарных дней) – в течение одного рабочего дня с даты получения от работодателя сведений для расчета пособия. Вторую (за оставшиеся 7 календарных дней) – в течение одного календарного дня с даты окончания нетрудоспособности.
Начисление пособия по временной нетрудоспособности выполняется с помощью документа Больничный лист на закладке Главное:
Оплата за такой больничный не будет начисляться в программе, так как выплата пособия будет производиться не работодателем, а Фондом социального страхования.
Рисунок 1 - Больничный лист в 1С:ЗУП
При установке флажка Карантин по коронавирусу в документе Больничный лист появится новая закладка Пилотный проект ФСС (даже если организация находится в регионе с «зачетной системой» выплаты пособий). В отделение ФСС РФ работодателю необходимо передать заявление сотрудника на выплату пособия по временной нетрудоспособности. Его можно сформировать по ссылке Ввести заявление сотрудника на выплату пособия на закладке Пилотный проект ФСС.
Рисунок 2 - Больничный лист по пилотному проекту ФСС
Заявление заполняется автоматически, но следует уточнить реквизиты банковской карточки сотрудника или данные для почтового перевода для последующего перечисления пособия фондом. Заявление заполняется на один страховой случай.
Рисунок 3 - Заявление сотрудника на выплату пособия
Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в т.ч. при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает этот предел, отправляют электронные реестры в фонд по установленным форматам.
После этого нужно в разделе Отчетность, справки – Передача в ФСС сведений о пособиях ввести документ Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, который можно отправить в ФСС как непосредственно через 1С:Отчетность, так и по другим каналам, выгрузив его в файл.
Рисунок 4 - Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий
Если организация не подает в электронном виде реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий (среднесписочная численность физических лиц составляет 25 человек и менее), тогда следует сформировать документ Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий и распечатать его.
Предусмотрено как ручное заполнение табличной части документа (кнопка Добавить), так и заполнение по имеющимся в информационной базе документам Заявление сотрудника на выплату пособия (кнопка Заполнить).
Рисунок 5 - Опись заявлений сотрудников на выплату пособий
Готовы проконсультировать и помочь
с обновлением конфигурации!