В 1с КА 2.4 реализован механизм, позволяющий работать с маркированными товарами.
Для работы в программе с маркированными товарами предварительно необходимо выполнить такие действия:
- Получить и настроить квалифицированную электронную подпись (КЭЦП) для каждой организации, если их несколько:
- получить сертификат КЭЦП;
- установить и настроить программу;
- установить сертификат и его контейнер.
- Заключить договор с оператором ЭДО:
- Рекомендовано сервис 1с-ЭДО или другой оператор, поддерживающий сервис Честного знака;
- Зарегистрироваться в системе Честный знак для каждой организации, если их несколько. Для этого должны быть выполнены требования к ПК, браузер и установлена программа крипто-провайдер и плагин). Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте Честного знака https://честныйзнак.рф.
- Если производитель и розница – то подключить кассовое оборудование и обновить его ПО до верисии, которая подходит для работы с маркированными товарами.
- Купить или установить ПО, поддерживающее работу с маркированным товаром на сканере штрихкодов или ТСД. Оборудование должно работать с двухмерными штрихкодами типа Data Matrix (двухмерные штрихкоды для маркировки). Также при необходимости принтер, который печатает штрихкоды по маркировке или этикетки.
После выполнения этого можно приступать к установке настроек в 1с для работы с маркировкой и настройкам интеграции с ЭДО в программе 1с.
Для того, чтобы включить возможность работы с маркированной обувью в программе необходимо зайти в раздел НСИ и администрирование – Администрирование – Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…) и установить флаг напротив категории товара Обувная продукция. Программа автоматически поставит дату обязательной маркировки по данной категории товара.
Рисунок 1 – Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…)
Далее заходим по ссылке Настройки сканирования кодов маркировки и устанавливаем флаги при необходимости проверки онлайн статусов кодов маркировки при оптовых продаж (Контролировать статусы кодов маркировки) и розничных (Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах). При установке этих флажков программа будет запрашивать онлайн статусы кодов маркировки и будет проверяться до оформления продажи, что гарантирует продажу товаров к кодами маркировки в обороте. При снятых флажках проверка не осуществляется, код передается к оператору ЭДО или в ОФД без предварительной проверки.
При необходимости можно установить галки Пропускать строки с ошибками при загрузке из ТСД, Проверять алфавит кодов маркировки и Контролировать стандартную вложенность.
Рисунок 2 – Настройки сканирования кодов маркировки
Переходим к настройке интеграции с СУЗ, для этого перейдём по ссылке Параметры подключения к СУЗ. По кнопке Создать появится окно Настройка обмена с СУЗ где необходимо указать станцию СУЗ, для её создания нажимаем «+» указываем Наименование, Формат обмена и Идентификатор (OMSID). Сохраняем созданную СУЗ и выбираем её в окне Настройка обмена с СУЗ в строке СУЗ.
Рисунок 3 – Настройка обмена с СУЗ
Идентификатор (OMSID) нужно найти в личном кабинете в системе Честный знак. Для этого нужно перейти в раздел «Станция управления заказами».
Также укажем остальные параметры станции. Параметры подключения к станции управления заказами обычно включают в себя.
- IP-адрес;
- порт;
- токен;
- идентификатор СУЗ (OmsId).
Данные параметры тоже находим в личном кабинете системы Честный знак в разделе «Станция управления заказами». Из адресной строки браузера можно скопировать IP-адрес и порт. Адресом по умолчанию является https://suz2.crpt.ru/, порт 443. Для того, чтобы получить токен нужно перейдите к разделу Устройства и для соответствующего устройства скопировать токен.
Если данные будут введены корректно, то в окне система выполнить проверку и укажет, что «Подключение настроено корректно». Нажимаем Записать и Закрыть и переходим к настройкам номенклатуры.
Для работы с маркированными товарами, необходимо создать новый Вид номенклатуры. Для этого зайдем в раздел НСИ и администрирование – НСИ – Номенклатура.
Создать новый Вид номенклатуры можно двумя способами:
- Нажав на «+» Создать Вид номенклатуры.
- Нажав на правую кнопку мыши в правой табличной части окна и выбрав Вид номенклатуры.
Рисунок 4 – Создание нового Вида номенклатуры
В окне создания нового Вида номенклатуры укажем наименование Обувь маркировка, укажем Тип номенклатуры, в нашем случае выберем Товар-Обувная продукция и также укажем остальную необходимую информацию. Запишем и сохраним изменения.
Для имеющихся позиций номенклатуры, которые необходимо маркировать изменим Вид номенклатуры на вновь созданный с типом Обувная продукция. Для этого в справочнике Номенклатура выделим необходимые позиции номенклатуры и нажмем Изменить выделенные, в появившемся окне в строке Реквизит найдем строку Вид номенклатуры установим галочку и в колонке Новое значение выберем вновь созданный Вид номенклатуры Обувь маркировка и нажимаем кнопку Изменить реквизиты. После выполнения изменений в выделенных позициях номенклатуры должен измениться Вид номенклатуры.
Рисунок 5 – Изменение в выделенных элементах реквизита Вид номенклатуры
Переходим к настройке шаблона этикетки. Для этого зайдем в раздел НСИ и администрирование – Создать – Шаблон этикетки (ценника). В появившемся окне помощника создания этикетки указываем название – Обувь маркировка и указываем назначение – Этикетка (обувь, одежда, табак…), размер ленты 58х40. В общих случаях для описания товара рекомендуется использовать реквизит Представление номенклатуры.Он подходит как для кодов маркировки с GTIN из каталога GS46, так и для кодов маркировки с упрощенным GTIN, не сопоставляемых с номенклатурой. В последнем случае в этом поле выводится обобщенное описание товара.
Рисунок 6 – Создание Шаблона этикетки (ценника)
Добрый день. Если у нас оператор по ЭДО Synerdocs и мы сейчас пользуемся им с помощью браузера, есть ли возможность подкрепить его к 1с для удобной работы с документами маркировки?
Добрый день, Алина! Вам необходимо будет купить специальное интеграционое решение Synerdocs для работы с 1с, можете уточнить эту информацию на сайте Synerdocs https://www.synerdocs.ru/. Далее необходимо будет установить интеграционое решение в 1с и сделать настройки. Можете обратиться к нашим специалистам за помощью в установке и по другим вопросам по номеру +74952300303 или написав нам в чат.
Добрый день. Почему в списке Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…) нет строки про меховые изделия?
Здравствуйте, Оксана. Спасибо за Ваше обращение. Для включения возможности настройки интеграции с системой маркировки для меховых изделий в “1С:Комплексная автоматизация” необходимо зайти в раздел “НСИ и администрирование” – “Администрирование” – “Интеграция с ГИСМ (изделия из меха)”. Наши специалисты готовы ответить на интересующие Вас вопросы, для этого напишите нам в чат или позвоните по номеру +7 (495) 230-03-03.
А можно ли просто изменить уже существующий Вид номенклатуры, указав Тип номенклатуры Товар (обувная продукция) и не создавать новый вид номенклатуры? Не хотим переносить все позиции номенклатуры на другой вид.
Добрый день. Представители компании 1с рекомендуют всё же создавать новый Вид номенклатуры для уже имеющихся позиций номенклатуры. Для группового изменения реквизита рекомендовано обратиться за помощью к квалифицированным специалистам 1с. При необходимости, наши специалисты готовы помочь Вам, для этого напишите нам в чат или позвоните по номеру +7 (495) 230-03-03.
Здравствуйте. Настраивали СУЗ в 1с и программа пишет, что «Нет связи с СУЗ». Что делать в такой ситуации?
Добрый день, Марина!
Проверьте ещё раз корректно ли Вы указали эти параметры: IP-адрес, порт, токен, идентификатор СУЗ (OmsId). Наши специалисты готовы помочь с решением Вашего вопроса и ответить на интересующие Вас вопросы, для этого напишите нам в чат или позвоните по номеру +7 (495) 230-03-03.