В 1с КА 2.4 реализован механизм, позволяющий работать с маркированными товарами.
Для работы в программе с маркированными товарами предварительно необходимо выполнить такие действия:
- Получить и настроить квалифицированную электронную подпись (КЭЦП) для каждой организации, если их несколько:
- получить сертификат КЭЦП;
- установить и настроить программу;
- установить сертификат и его контейнер.
- Заключить договор с оператором ЭДО:
- Рекомендовано сервис 1с-ЭДО или другой оператор, поддерживающий сервис Честного знака;
- Зарегистрироваться в системе Честный знак для каждой организации, если их несколько. Для этого должны быть выполнены требования к ПК, браузер и установлена программа крипто-провайдер и плагин). Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте Честного знака https://честныйзнак.рф.
- Если производитель и розница – то подключить кассовое оборудование и обновить его ПО до верисии, которая подходит для работы с маркированными товарами.
- Купить или установить ПО, поддерживающее работу с маркированным товаром на сканере штрихкодов или ТСД. Оборудование должно работать с двухмерными штрихкодами типа Data Matrix (двухмерные штрихкоды для маркировки). Также при необходимости принтер, который печатает штрихкоды по маркировке или этикетки.
После выполнения этого можно приступать к установке настроек в 1с для работы с маркировкой и настройкам интеграции с ЭДО в программе 1с.
Для того, чтобы включить возможность работы с маркированной обувью в программе необходимо зайти в раздел НСИ и администрирование – Администрирование – Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…) и установить флаг напротив категории товара Обувная продукция. Программа автоматически поставит дату обязательной маркировки по данной категории товара.

Рисунок 1 – Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…)
Далее заходим по ссылке Настройки сканирования кодов маркировки и устанавливаем флаги при необходимости проверки онлайн статусов кодов маркировки при оптовых продаж (Контролировать статусы кодов маркировки) и розничных (Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах). При установке этих флажков программа будет запрашивать онлайн статусы кодов маркировки и будет проверяться до оформления продажи, что гарантирует продажу товаров к кодами маркировки в обороте. При снятых флажках проверка не осуществляется, код передается к оператору ЭДО или в ОФД без предварительной проверки.
При необходимости можно установить галки Пропускать строки с ошибками при загрузке из ТСД, Проверять алфавит кодов маркировки и Контролировать стандартную вложенность.

Рисунок 2 – Настройки сканирования кодов маркировки
Переходим к настройке интеграции с СУЗ, для этого перейдём по ссылке Параметры подключения к СУЗ. По кнопке Создать появится окно Настройка обмена с СУЗ где необходимо указать станцию СУЗ, для её создания нажимаем «+» указываем Наименование, Формат обмена и Идентификатор (OMSID). Сохраняем созданную СУЗ и выбираем её в окне Настройка обмена с СУЗ в строке СУЗ.

Рисунок 3 – Настройка обмена с СУЗ
Идентификатор (OMSID) нужно найти в личном кабинете в системе Честный знак. Для этого нужно перейти в раздел «Станция управления заказами».
Также укажем остальные параметры станции. Параметры подключения к станции управления заказами обычно включают в себя.
- IP-адрес;
- порт;
- токен;
- идентификатор СУЗ (OmsId).
Данные параметры тоже находим в личном кабинете системы Честный знак в разделе «Станция управления заказами». Из адресной строки браузера можно скопировать IP-адрес и порт. Адресом по умолчанию является https://suz2.crpt.ru/, порт 443. Для того, чтобы получить токен нужно перейдите к разделу Устройства и для соответствующего устройства скопировать токен.
Если данные будут введены корректно, то в окне система выполнить проверку и укажет, что «Подключение настроено корректно». Нажимаем Записать и Закрыть и переходим к настройкам номенклатуры.
Для работы с маркированными товарами, необходимо создать новый Вид номенклатуры. Для этого зайдем в раздел НСИ и администрирование – НСИ – Номенклатура.
Создать новый Вид номенклатуры можно двумя способами:
- Нажав на «+» Создать Вид номенклатуры.
- Нажав на правую кнопку мыши в правой табличной части окна и выбрав Вид номенклатуры.

Рисунок 4 – Создание нового Вида номенклатуры
В окне создания нового Вида номенклатуры укажем наименование Обувь маркировка, укажем Тип номенклатуры, в нашем случае выберем Товар-Обувная продукция и также укажем остальную необходимую информацию. Запишем и сохраним изменения.
Для имеющихся позиций номенклатуры, которые необходимо маркировать изменим Вид номенклатуры на вновь созданный с типом Обувная продукция. Для этого в справочнике Номенклатура выделим необходимые позиции номенклатуры и нажмем Изменить выделенные, в появившемся окне в строке Реквизит найдем строку Вид номенклатуры установим галочку и в колонке Новое значение выберем вновь созданный Вид номенклатуры Обувь маркировка и нажимаем кнопку Изменить реквизиты. После выполнения изменений в выделенных позициях номенклатуры должен измениться Вид номенклатуры.

Рисунок 5 – Изменение в выделенных элементах реквизита Вид номенклатуры
Переходим к настройке шаблона этикетки. Для этого зайдем в раздел НСИ и администрирование – Создать – Шаблон этикетки (ценника). В появившемся окне помощника создания этикетки указываем название – Обувь маркировка и указываем назначение – Этикетка (обувь, одежда, табак…), размер ленты 58х40. В общих случаях для описания товара рекомендуется использовать реквизит Представление номенклатуры.Он подходит как для кодов маркировки с GTIN из каталога GS46, так и для кодов маркировки с упрощенным GTIN, не сопоставляемых с номенклатурой. В последнем случае в этом поле выводится обобщенное описание товара.

Рисунок 6 – Создание Шаблона этикетки (ценника)