Работа через маркетплейсы сейчас очень распространена. Расскажем, как вести учет таких продаж в 1С.
Приводим пошаговую инструкцию:
Сначала настроим функционал программы, чтобы можно было работать с маркетплейсами. Как правило, все они работают по агентским договорам, поэтому в программе настроим функционал для работы с комиссионерами.
Заходим в раздел Главное – Функциональность – Торговля – Комиссионная торговля.

Рисунок 1 – Настройка функционала базы
Ставим галочку рядом с “Продажа товаров или услуг через комиссионеров (агентов)”. Комиссионером (агентом) является маркетплейс.
Обращаем ваше внимание, что данный функционал доступен при включенном полном интерфейсе.

Рисунок 2 – Настройки комиссионной торговли
После настройки функционала в разделе Продажа появится пункт меню “Отчеты комиссионеров о продажах”, которым мы будем отражать наши расчеты с маркетплейсом.

Рисунок 3 – Документ “Отчет комиссионера о продажах”
Создаем нового контрагента – маркетплейс, через который мы будем продавать товар.
Важно правильно выбрать вид договора с ним во вкладке “Договоры”.

Рисунок 4 – Договор с комиссионером
При создании договора с маркетплейсом обязательно выбираем вид договора “С комиссионером (агентом) на продажу”.

Рисунок 5 – Вид договора с комиссионером
Сразу же можно отметить, как будет рассчитываться вознаграждение комиссионера. Можно данный параметр не задавать, а вносить каждый раз в документе “Отчет о розничных продажах”.

Рисунок 6 – Комиссионное вознаграждение