+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Настройка счетов учета в 1С ERP

Очень часто слышишь вопрос от начинающих пользователей программы 1С:ERP: «Я провожу документ, а проводки не формируются. Наверное, программа не работает. Что я делаю не так?»

Что необходимо знать прежде, чем приступить к настройкам программы по отражению документов в регламентированном учете:

  1. План счетов бухгалтерского учета
  2. План счетов для бухгалтерского и налогового учета в программе 1С: ERP единый (Регламентированный учет – План счетов бухгалтерского учета):

    План счетов бухгалтерского учета

    Рисунок 1 – План счетов бухгалтерского учета

    Благодаря этой возможности, при проведении документов и отражении их в регламентированном учете мы увидим проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.

  3. Автоматическое формирование проводок при проведении документов в программе не предусмотрено. Обусловлено это тем, что пользователи часто допускают ошибки при ручном указании счетов учета.

Давайте рассмотрим ключевые моменты настройки счетов учета на основании которых и формируются проводки в регламентированном учете.

  1. Необходимо включить опцию «Группы настроек финансового учета». Данная опция позволяет отражать обязательства, активы, доходы и расходы на разных счетах учета. (НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг):
  2. Финансовый результат и контроллинг

    Рисунок 2 – Финансовый результат и контроллинг

  3. Предварительно пользователи могут добавить необходимые группы финансового учета (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Группы финансового учета – Группы финансового учета расчетов / Группы финансового учета номенклатуры):
  4.  Группы финансового учета

    Рисунок 3 – Группы финансового учета

  5. При создании группы финансового учета мы задаем настройки, на основании которых в дальнейшем будут формироваться проводки (пример):
  6. Группы  настроек финансового учета

    Рисунок 4 – Группы настроек финансового учета

    Второй вариант настроек счетов учета через рабочее место (Регламентированный учет – Отражение документов регл.учета – Отражение документов – Счета учета – Настройка отражения документов в регламентированном учете):

    Настройка отражения документов в регламентированном учете

    Рисунок 5 – Настройка отражения документов в регламентированном учете

    Соответственно для каждой группы финансового учета (ГФУ) мы можем установить свои счета учета.

  7. Далее для каждого элемента справочника Номенклатура задается своя ГФУ (НСИ и администрирование – НСИ – Номенклатура – Открываем элемент справочника – Регламентированный учет и финансовый учет – Группа финансового учета). Согласно этих данных в документах будут формироваться проводки по материалам.
  8. Справочник Номенклатура

    Рисунок 6 – Справочник Номенклатура

    Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

    Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

    В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

    Настройки расчетов для отдельных контрагентов

    Рисунок 7 – Настройки расчетов для отдельных контрагентов

  9. ГФУ для расчетов с контрагентами задаются в следующих документах/справочниках:
  10. в настройках соглашений с поставщиков:
  11. Поставка продукта

    Рисунок 8 – Поставка продукта

  12. в договорах (учетная информация):
  13. Договор с поставщиком

    Рисунок 9 – Договор с поставщиком

  14. в документах Заказ поставщику/Заказ клиента:
  15. Заказ поставщику

    Рисунок 10 – Заказ поставщику

  16. в документах поступления /реализации (закладка Дополнительно):
  17. Реализация товаров и услуг

    Рисунок 11 – Реализация товаров и услуг

  18. После выполнения настроек программы мы можем сформировать проводки в документе. Для это выполняем следующие действия: Открыть документ – ДТ/КТ – Отразить в регл.учете:
  19. Проводки регламентированного учета

    Рисунок 12 – Проводки регламентированного учета

    Такое выполнения действий дает возможность вручную отразить документ в регламентированном учете.

  20. Групповое проведение документов и настройка расписания автоматического проведение документов.
  21. Чтобы отразить записанные документы в регламентированном учете запускаем обработку в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – Выполнить отражение:

    Отражение документов в регламентированном учете

    Рисунок 13 – Отражение документов в регламентированном учете

    Также в базе есть возможность задать расписание автоматического проведения документов (в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – устанавливаем галку «Автоматическое отражение по расписанию» – задаем настройки):

    Автоматическое отражение по расписанию

    Рисунок 14 – Автоматическое отражение по расписанию

    В программе заложен функционал, который выполняет операцию по отражению документов в регламентированном учете при выполнении операции Закрытие месяца.

    Регламентные операции по закрытию месяца

    Рисунок 15 – Регламентные операции по закрытию месяца

Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.