Очень часто слышишь вопрос от начинающих пользователей программы 1С:ERP: «Я провожу документ, а проводки не формируются. Наверное, программа не работает. Что я делаю не так?»
Что необходимо знать прежде, чем приступить к настройкам программы по отражению документов в регламентированном учете:
- План счетов бухгалтерского учета
- Автоматическое формирование проводок при проведении документов в программе не предусмотрено. Обусловлено это тем, что пользователи часто допускают ошибки при ручном указании счетов учета.
План счетов для бухгалтерского и налогового учета в программе 1С: ERP единый (Регламентированный учет – План счетов бухгалтерского учета):

Рисунок 1 – План счетов бухгалтерского учета
Благодаря этой возможности, при проведении документов и отражении их в регламентированном учете мы увидим проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.
Давайте рассмотрим ключевые моменты настройки счетов учета на основании которых и формируются проводки в регламентированном учете.
- Необходимо включить опцию «Группы настроек финансового учета». Данная опция позволяет отражать обязательства, активы, доходы и расходы на разных счетах учета. (НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг):
- Предварительно пользователи могут добавить необходимые группы финансового учета (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Группы финансового учета – Группы финансового учета расчетов / Группы финансового учета номенклатуры):
- При создании группы финансового учета мы задаем настройки, на основании которых в дальнейшем будут формироваться проводки (пример):
- Далее для каждого элемента справочника Номенклатура задается своя ГФУ (НСИ и администрирование – НСИ – Номенклатура – Открываем элемент справочника – Регламентированный учет и финансовый учет – Группа финансового учета). Согласно этих данных в документах будут формироваться проводки по материалам.
- ГФУ для расчетов с контрагентами задаются в следующих документах/справочниках:
- в настройках соглашений с поставщиков:
- в договорах (учетная информация):
- в документах Заказ поставщику/Заказ клиента:
- в документах поступления /реализации (закладка Дополнительно):
- После выполнения настроек программы мы можем сформировать проводки в документе. Для это выполняем следующие действия: Открыть документ – ДТ/КТ – Отразить в регл.учете:
- Групповое проведение документов и настройка расписания автоматического проведение документов.

Рисунок 2 – Финансовый результат и контроллинг

Рисунок 3 – Группы финансового учета

Рисунок 4 – Группы настроек финансового учета
Второй вариант настроек счетов учета через рабочее место (Регламентированный учет – Отражение документов регл.учета – Отражение документов – Счета учета – Настройка отражения документов в регламентированном учете):

Рисунок 5 – Настройка отражения документов в регламентированном учете
Соответственно для каждой группы финансового учета (ГФУ) мы можем установить свои счета учета.

Рисунок 6 – Справочник Номенклатура
Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.
Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.
В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

Рисунок 7 – Настройки расчетов для отдельных контрагентов

Рисунок 8 – Поставка продукта

Рисунок 9 – Договор с поставщиком

Рисунок 10 – Заказ поставщику

Рисунок 11 – Реализация товаров и услуг

Рисунок 12 – Проводки регламентированного учета
Такое выполнения действий дает возможность вручную отразить документ в регламентированном учете.
Чтобы отразить записанные документы в регламентированном учете запускаем обработку в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – Выполнить отражение:

Рисунок 13 – Отражение документов в регламентированном учете
Также в базе есть возможность задать расписание автоматического проведения документов (в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – устанавливаем галку «Автоматическое отражение по расписанию» – задаем настройки):

Рисунок 14 – Автоматическое отражение по расписанию
В программе заложен функционал, который выполняет операцию по отражению документов в регламентированном учете при выполнении операции Закрытие месяца.

Рисунок 15 – Регламентные операции по закрытию месяца