• Защита информации
  • ИТ-поддержка
  • Удаление сеанса пользователя в 1С

    Завершение сеанса пользователя в 1С может потребоваться в следующих случаях:

    • обновление информационной базы;
    • проведение восстановления работы на сервере или профилактических работ;
    • зависшие сеансы пользователей, которые препятствуют повторному входу;
    • добавление нового объекта метаданных в конфигурацию.

    В данной инструкции мы расскажем, как правильно завершить сеанс пользователя и покажем несколько способов в зависимости от требований.

    Важно запомнить, что прежде чем завершать сеанс пользователя, требуется предупредить пользователя об этом, так как возможна потеря данных.

    Закрытие сеансов из конфигуратора

    При внесении изменений в структуру базы и обновлении конфигурации в динамическом режиме может появиться ошибка, которая не предоставит нам возможности продолжить выполнение обновления до тех пор, пока не завершим сеанс пользователя.

    Ошибка активных сеансов

    Рисунок 1 - Ошибка активных сеансов

    Для завершения сеанса требуется:

    1. Нажать кнопку Завершить сеансы и повторить.
    2. Дождаться окна реструктуризации базы.
    3. Нажать Принять.

    Завершение сеансов пользователя из программы 1С

    В основном все продукты фирмы 1С 8 версии имеют механизм, позволяющий удаленно завершить работу пользователя и обеспечить администратору монопольный доступ к базе. Это обработка Блокировка соединений с информационной базой. Найти её можно по следующему адресу: Администрирование => обслуживание => блокировка работы пользователей.

    Блокировка работы пользователей

    Рисунок 2 - Блокировка работы пользователей

    Подтверждение блокировки сеанса

    Рисунок 3 - Подтверждение блокировки сеанса

    Удаление пользователей из RDP

    Удалить пользователя из терминального сервера можно при наличии определенных прав на это действие. Возможно завершить работу из стандартного диспетчера задач, но простое прерывание сеанса - не очень правильно. Второй вариант - использование диспетчера задач, удаленное подключение к сеансу и корректное завершение с помощью выхода из программы. Это, конечно, долгий способ и нет гарантий, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет подключен еще пользователь, который запустит программу.

    Для сервера 1С и обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:

    1. Запустить консоль администрирования сервера 1С.
    2. В ветке Информационные базы, найти базу, в которой будем завершать работу пользователя.
    3. Открыв её, зайти в ветку Сеансы.
    4. Щелкнув правой кнопкой мыши по имени пользователя, выбрать пункт Удалить.
    Удаление в консоли администрирования

    Рисунок 4 - Удаление в консоли администрирования

    Часто бывает, что при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их можно удалить только через консоль.

    Перезагрузка сервера

    Нельзя и упустить такой момент, что одним из способов завершения сеанса пользователей является банальная перезагрузка сервера, выполнить её можно, если все вышеуказанные способы не сработали, но такое случается редко. Безусловно, требуется пользователей предупредить, чтобы они успели сохранить файлы и завершить работу с программами.

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание