В программе “1С:Бухгалтерия 8”, начиная с релиза 3.0.100, добавлена возможность работы с сервисами банков по выплатам самозанятым. Реестр выплат самозанятым подготавливается и передается в банк. Банк перечисляет деньги на счета самозанятых и передает организации реестр ссылок на чеки самозанятых, которые загружаются в базу.
Приводим пошаговую инструкцию
Шаг 1. Настройка функционала
В меню “Главное” выбираем “Функциональность”. На закладке “Расчеты” устанавливаем флажок “Выплаты самозанятым”.

Рисунок 1 – Настройка функционала
Шаг 2. Создание контрагента самозанятого
Заходим в раздел “Справочники – Покупки и продажи – Контрагенты”.
Нажимаем кнопку “Создать”. Заполняем все данные контрагента с Видом “Самозанятый”

Рисунок 2 – Создание контрагента Самозанятый
Шаг 3. Выплаты самозанятым
Заходим в раздел “Покупки – Покупки – Выплаты самозанятым”.

Рисунок 3 – Выплаты самозанятым
Нажимаем кнопку “Создать”. Заполняем данные документа.

Рисунок 4 – Заполнение документа “Выплаты самозанятым”

Рисунок 5 – Проводки документа “Выплаты самозанятым”
Шаг 4. Списание с расчетного счета
Заходим в раздел “Банк и касса – Банк – Банковские выписки”.
Загружаем платеж, проверяем реквизиты документа.

Рисунок 6 – Списание с расчетного счета “Выплаты самозанятым”

Рисунок 7 – Проводки документа Списание с расчетного счета “Выплаты самозанятым”
Шаг 5. Загрузка чеков от самозанятых
Если чеки присылает банк, чеки загружаются в документе “Банк и касса – Банк – Банковские выписки – Списание с расчетного счета”.

Рисунок 8 – Загрузка чеков с банка
Если чек присылает самозанятый, чеки загружаются в документе “Покупки – Покупки – Выплаты самозанятым”

Рисунок 9 – Загрузка чека от самозанятого