В случае, если товар по каким-то причинам приходит в некачественном состоянии, с браком или товары с недостающими деталями, клиенту необходимо сделать возврат или поменять на новый товар.

В данной инструкции будет рассмотрено оформления возврата товара:

  • от клиента;
  • поставщику.

При возврате бракованного товара от клиента в системе 1С:ERP:

  • увеличиваются остатки складских запасов (изменится баланс, увеличатся активы);
  • меняются взаиморасчеты;
  • уменьшаются прибыль которая была получена ранее.

Важный момент при оформлении возврата - нужно знать стоимость продукции. Именно на эту стоимость будут скорректированы взаиморасчеты.

Для примера возврата товара было подготовлено два заполненных документа (рис. 1-2). На рисунке 1 покупаем товары по 5 единиц.

Документ Приобретение товаров и услуг в 1С

Рисунок 1 - Документ «Приобретение товаров и услуг»

В документе Реализация товаров и услуг закупаем 3 единицы товара. Также нужно указывать статус: если документ независимый, то необходимо провести со статусом Реализовано.

Документ реализация товаров и услуг в 1С:ERP

Рисунок 2 - Документ «Реализация товаров и услуг»

Оформление возврата товара от клиента

Процесс инициации возврата в 1С:ERP происходит в два этапа:

  • должна быть создана претензия от клиента;
  • оформление возврата товаров от клиента.

Первым делом пользователю необходимо проверить настройки (доступность претензии). Для этого нужно зайти в CRM и маркетинг - раздел НСИ и Администрирование.

Раздел НСИ и Администрирование в 1С

Рисунок 3 - Раздел «НСИ и Администрирование»

В разделе Настройки CRM выбрать пункт Фиксировать претензии клиентов, поставить галочку для обработки.

Форма CRM и маркетинг в 1С

Рисунок 4 - Форма «CRM и маркетинг»

Вернемся к подготовленному документу Реализации товаров и услуг и в выпадающем списке создадим Претензию клиента.

Создание притензии клиента в 1С

Рисунок 5 - Создание притензии клиента

Этот документ следует заполнить и кратко описать суть претензии для рассмотрения, заполнить все обязательные поля.

Форма Жалоба на качество в 1С

Рисунок 6 - Форма «Жалоба на качество»

На вкладке Участники можно добавить необходимых участников для рассмотрения данной претензии. Далее требуется записать данный документ.

Форма Претензия клиента в 1С

Рисунок 7 - Форма «Претензия клиента»

После этого жалоба переходит на статус Обрабатывается. Чтобы записать документ с этим статусом, необходимо заполнить поле Причина возникновения претензии.

Указание причины возникновения претензии в 1С

Рисунок 8 - Указание причины возникновения претензии

Следующий шаг - удовлетворяем или не удовлетворяем эту претензию в зависимости от результатов исследования. И в этом случае система потребует заполнить поле Результаты рассмотрения. Это последний этап цикла с претензией.

Результат рассмотрения претензии в 1С

Рисунок 9 - Результат рассмотрения претензии

Далее пользователь возвращается к документу реализации и по кнопке На соновании выбирает Возврат товаров от клиента.

Оформление возврата товара от клиента в 1С

Рисунок 10 - Оформление возврата товара от клиента

Нужно заполнить товары для возврата, указать количество и цену и провести документ.

Оформление возврата товара от клиента в 1С:ERP

Рисунок 11 - Оформление возврата товара от клиента

Далее нужно проверить, произошел ли возврат товара. Для этого пользователь заходит в документ реализации и нажимает на гиперссылку, как указано на скриншоте ниже.

Ссылка для проверки вовзрата в 1С

Рисунок 12 - Документ «Реализация товаров и услуг»

Откроется отчет Карточка расчетов с клиентами, где неоходимо нажать Сформировать. Здесь можно увидеть, что возврат товаров прошел успешно.

Карточка расчетов с клиентами в 1С:ERP

Рисунок 13 - Отчет «Карточка расчетов с клиентами»

Оформление возврата товара поставщику

Для оформления возврата товаров поставщику необходимо перейти в раздел Закупки - Документы закупки (все).

Раздел Закупки в 1С

Рисунок 14 - Раздел «Закупки»

Пользователь выбирает необходимый документ Приобретения товаров и услуг, по которому требуется сделать возврат.

Документ закупки в 1С:ERP

Рисунок 15 - Форма «Документ закупки»

Пользователь с помощью кнопки Ввод на основании создает Возврат товаров поставщику.

Оформление возврата товаров поставщику в 1С:ERP

Рисунок 16 - Создание документа «Возврат товаров поставщику»

Необходимо указать, сколько единиц товара необходимо вернуть. Далее проводим этот документ по кнопке Провести и закрыть.

Форма Возврат товаров поставщику в 1С:ERP

Рисунок 17 - Форма «Возврат товаров поставщику»

Теперь потребуется проанализировать взаиморасчеты с поставщиками. Для этого используется отчет Ведомость расчетов с поставщиками. Для этого в разделе Закупки выбираем Отчеты по закупкам.

Раздел Закупки в 1С:ERP

Рисунок 18 - Раздел «Закупки»

Выбираем отчет Ведомость расчетов с поставщиками.

Отчеты по закупкам в 1С:ERP

Рисунок 19 - Отчеты по закупкам в 1С:ERP

В отчете ведомости расчетов с поставщиками мы можем увидеть что все числовые значения были заполнены корректно.

Ведомость расчетов с поставщиками в 1С:ERP

Рисунок 20 - Отчет «Ведомость расчетов с поставщиками»

Таким образом мы успешно оформили возврат товара поставщику.

Необходима консультация
по работе с 1С:ERP?
Наши консультанты готовы ответить на Ваши вопросы или провести корпоративное обучение!
Не нашли ответа на свой вопрос?
Содержание

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных