• 1С:ERP Управление предприятием 2
  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Документооборот
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Отчетность
  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление холдингом
  • 1С:ЭДО
  • В случае, если товар по каким-то причинам приходит в некачественном состоянии, с браком или товары с недостающими деталями, клиенту необходимо сделать возврат или поменять на новый товар.

    В данной инструкции будет рассмотрено оформления возврата товара:

    • от клиента;
    • поставщику.

    При возврате бракованного товара от клиента в системе 1С:ERP:

    • увеличиваются остатки складских запасов (изменится баланс, увеличатся активы);
    • меняются взаиморасчеты;
    • уменьшаются прибыль которая была получена ранее.

    Важный момент при оформлении возврата - нужно знать стоимость продукции. Именно на эту стоимость будут скорректированы взаиморасчеты.

    Для примера возврата товара было подготовлено два заполненных документа (рис. 1-2). На рисунке 1 покупаем товары по 5 единиц.

    Документ Приобретение товаров и услуг в 1С

    Рисунок 1 - Документ «Приобретение товаров и услуг»

    В документе Реализация товаров и услуг закупаем 3 единицы товара. Также нужно указывать статус: если документ независимый, то необходимо провести со статусом Реализовано.

    Документ реализация товаров и услуг в 1С:ERP

    Рисунок 2 - Документ «Реализация товаров и услуг»

    Оформление возврата товара от клиента

    Процесс инициации возврата в 1С:ERP происходит в два этапа:

    • должна быть создана претензия от клиента;
    • оформление возврата товаров от клиента.

    Первым делом пользователю необходимо проверить настройки (доступность претензии). Для этого нужно зайти в CRM и маркетинг - раздел НСИ и Администрирование.

    Раздел НСИ и Администрирование в 1С

    Рисунок 3 - Раздел «НСИ и Администрирование»

    В разделе Настройки CRM выбрать пункт Фиксировать претензии клиентов, поставить галочку для обработки.

    Форма CRM и маркетинг в 1С

    Рисунок 4 - Форма «CRM и маркетинг»

    Вернемся к подготовленному документу Реализации товаров и услуг и в выпадающем списке создадим Претензию клиента.

    Создание притензии клиента в 1С

    Рисунок 5 - Создание притензии клиента

    Этот документ следует заполнить и кратко описать суть претензии для рассмотрения, заполнить все обязательные поля.

    Форма Жалоба на качество в 1С

    Рисунок 6 - Форма «Жалоба на качество»

    На вкладке Участники можно добавить необходимых участников для рассмотрения данной претензии. Далее требуется записать данный документ.

    Форма Претензия клиента в 1С

    Рисунок 7 - Форма «Претензия клиента»

    После этого жалоба переходит на статус Обрабатывается. Чтобы записать документ с этим статусом, необходимо заполнить поле Причина возникновения претензии.

    Указание причины возникновения претензии в 1С

    Рисунок 8 - Указание причины возникновения претензии

    Следующий шаг - удовлетворяем или не удовлетворяем эту претензию в зависимости от результатов исследования. И в этом случае система потребует заполнить поле Результаты рассмотрения. Это последний этап цикла с претензией.

    Результат рассмотрения претензии в 1С

    Рисунок 9 - Результат рассмотрения претензии

    Далее пользователь возвращается к документу реализации и по кнопке На соновании выбирает Возврат товаров от клиента.

    Оформление возврата товара от клиента в 1С

    Рисунок 10 - Оформление возврата товара от клиента

    Нужно заполнить товары для возврата, указать количество и цену и провести документ.

    Оформление возврата товара от клиента в 1С:ERP

    Рисунок 11 - Оформление возврата товара от клиента

    Далее нужно проверить, произошел ли возврат товара. Для этого пользователь заходит в документ реализации и нажимает на гиперссылку, как указано на скриншоте ниже.

    Ссылка для проверки вовзрата в 1С

    Рисунок 12 - Документ «Реализация товаров и услуг»

    Откроется отчет Карточка расчетов с клиентами, где неоходимо нажать Сформировать. Здесь можно увидеть, что возврат товаров прошел успешно.

    Карточка расчетов с клиентами в 1С:ERP

    Рисунок 13 - Отчет «Карточка расчетов с клиентами»

    Оформление возврата товара поставщику

    Для оформления возврата товаров поставщику необходимо перейти в раздел Закупки - Документы закупки (все).

    Раздел Закупки в 1С

    Рисунок 14 - Раздел «Закупки»

    Пользователь выбирает необходимый документ Приобретения товаров и услуг, по которому требуется сделать возврат.

    Документ закупки в 1С:ERP

    Рисунок 15 - Форма «Документ закупки»

    Пользователь с помощью кнопки Ввод на основании создает Возврат товаров поставщику.

    Оформление возврата товаров поставщику в 1С:ERP

    Рисунок 16 - Создание документа «Возврат товаров поставщику»

    Необходимо указать, сколько единиц товара необходимо вернуть. Далее проводим этот документ по кнопке Провести и закрыть.

    Форма Возврат товаров поставщику в 1С:ERP

    Рисунок 17 - Форма «Возврат товаров поставщику»

    Теперь потребуется проанализировать взаиморасчеты с поставщиками. Для этого используется отчет Ведомость расчетов с поставщиками. Для этого в разделе Закупки выбираем Отчеты по закупкам.

    Раздел Закупки в 1С:ERP

    Рисунок 18 - Раздел «Закупки»

    Выбираем отчет Ведомость расчетов с поставщиками.

    Отчеты по закупкам в 1С:ERP

    Рисунок 19 - Отчеты по закупкам в 1С:ERP

    В отчете ведомости расчетов с поставщиками мы можем увидеть что все числовые значения были заполнены корректно.

    Ведомость расчетов с поставщиками в 1С:ERP

    Рисунок 20 - Отчет «Ведомость расчетов с поставщиками»

    Таким образом мы успешно оформили возврат товара поставщику.

    Необходима консультация
    по работе с 1С:ERP?
    Наши консультанты готовы ответить на Ваши вопросы или провести корпоративное обучение!
    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание