Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
В случае, если товар по каким-то причинам приходит в некачественном состоянии, с браком или товары с недостающими деталями, клиенту необходимо сделать возврат или поменять на новый товар.
В данной инструкции будет рассмотрено оформления возврата товара:
При возврате бракованного товара от клиента в системе 1С:ERP:
Важный момент при оформлении возврата - нужно знать стоимость продукции. Именно на эту стоимость будут скорректированы взаиморасчеты.
Для примера возврата товара было подготовлено два заполненных документа (рис. 1-2). На рисунке 1 покупаем товары по 5 единиц.
В документе Реализация товаров и услуг закупаем 3 единицы товара. Также нужно указывать статус: если документ независимый, то необходимо провести со статусом Реализовано.
Процесс инициации возврата в 1С:ERP происходит в два этапа:
Первым делом пользователю необходимо проверить настройки (доступность претензии). Для этого нужно зайти в CRM и маркетинг - раздел НСИ и Администрирование.
Рисунок 3 - Раздел «НСИ и Администрирование»
В разделе Настройки CRM выбрать пункт Фиксировать претензии клиентов, поставить галочку для обработки.
Рисунок 4 - Форма «CRM и маркетинг»
Вернемся к подготовленному документу Реализации товаров и услуг и в выпадающем списке создадим Претензию клиента.
Рисунок 5 - Создание притензии клиента
Этот документ следует заполнить и кратко описать суть претензии для рассмотрения, заполнить все обязательные поля.
Рисунок 6 - Форма «Жалоба на качество»
На вкладке Участники можно добавить необходимых участников для рассмотрения данной претензии. Далее требуется записать данный документ.
Рисунок 7 - Форма «Претензия клиента»
После этого жалоба переходит на статус Обрабатывается. Чтобы записать документ с этим статусом, необходимо заполнить поле Причина возникновения претензии.
Рисунок 8 - Указание причины возникновения претензии
Следующий шаг - удовлетворяем или не удовлетворяем эту претензию в зависимости от результатов исследования. И в этом случае система потребует заполнить поле Результаты рассмотрения. Это последний этап цикла с претензией.
Рисунок 9 - Результат рассмотрения претензии
Далее пользователь возвращается к документу реализации и по кнопке На соновании выбирает Возврат товаров от клиента.
Рисунок 10 - Оформление возврата товара от клиента
Нужно заполнить товары для возврата, указать количество и цену и провести документ.
Далее нужно проверить, произошел ли возврат товара. Для этого пользователь заходит в документ реализации и нажимает на гиперссылку, как указано на скриншоте ниже.
Рисунок 12 - Документ «Реализация товаров и услуг»
Откроется отчет Карточка расчетов с клиентами, где неоходимо нажать Сформировать. Здесь можно увидеть, что возврат товаров прошел успешно.
Для оформления возврата товаров поставщику необходимо перейти в раздел Закупки - Документы закупки (все).
Рисунок 14 - Раздел «Закупки»
Пользователь выбирает необходимый документ Приобретения товаров и услуг, по которому требуется сделать возврат.
Рисунок 15 - Форма «Документ закупки»
Пользователь с помощью кнопки Ввод на основании создает Возврат товаров поставщику.
Рисунок 16 - Создание документа «Возврат товаров поставщику»
Необходимо указать, сколько единиц товара необходимо вернуть. Далее проводим этот документ по кнопке Провести и закрыть.
Рисунок 17 - Форма «Возврат товаров поставщику»
Теперь потребуется проанализировать взаиморасчеты с поставщиками. Для этого используется отчет Ведомость расчетов с поставщиками. Для этого в разделе Закупки выбираем Отчеты по закупкам.
Рисунок 18 - Раздел «Закупки»
Выбираем отчет Ведомость расчетов с поставщиками.
Рисунок 19 - Отчеты по закупкам в 1С:ERP
В отчете ведомости расчетов с поставщиками мы можем увидеть что все числовые значения были заполнены корректно.
Таким образом мы успешно оформили возврат товара поставщику.