В «1С:Управление торговлей» (11.4) документы возврата товара от покупателя находятся в разделе «Продажи» в группе «Возврат и корректировки» (рис. 1).
Документы возврата делятся на 3 вида:
- Возврат от клиента.
- Возврат от комиссионера.
- Возврат от розничного покупателя.
При возникновении необходимости возврата товара от покупателя создается документ «Заявка на возврат товаров от клиента».
В системе присутствует 3 вида документа «Заявка на возврат»:
- Заявка на возврат товаров от клиента.
- Заявка на возврат от комиссионера.
- Заявка на возврат от розничного покупателя.
Документ «Заявка на возврат товаров от клиента» может быть оформлен на основании документа «Реализации товаров и услуг».
Для этого пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Оптовые продажи» в список «Документы продажи» открывает необходимый документ «Реализация товаров и услуг».
На основании РТиУ создает документ «Заявка на возврат товаров от клиента» (рис. 3).
При этом документ «Заявка на возврат товаров от клиента» заполняется данными из документа основания.
На вкладке «Основное» отображается статус документа: на согласовании, к возврату, к выполнению, выполнена, отклонена. Указана информация по документу продажи, на основании которого создана заявка на возврат.
Автоматически заполнены данные о клиенте, контрагенте, соглашении, порядке оплаты, указывается наименование организации, склад.
Пользователь заполняет поле «Способ компенсации», выбрав из списка вариант:
- Заменить товары – предоставляется другой отличный товар,
- Вернуть денежные средства – осуществляется безналичный или наличный возврат денежных средств,
- Оставить в качестве аванса – создается задолженность перед клиентом.
Для указания данных по оплате необходимо перейти по ссылке «К оплате». Откроется окно «Правила оплаты» (рис. 5). Необходимо заполнить поля «Расчеты», «Форма оплаты». В табличной части указать вариант оплаты. Кнопка «Добавить» и выбрать из списка вариант: аванс, предоплата или кредит. Далее необходимо нажать кнопку «Перенести».
На вкладке «Возвращаемые товары» отображается полный список номенклатуры из документа продажи (рис. 6). При необходимости пользователь может скорректировать список возвращаемых товаров от клиента, удалив из списка лишние.
Далее необходимо установить отметку в поле «Поступление одной датой» и указать требуемую дату.
При создании «Заявки на возврат товаров от клиента» без документа основания, заполнить список номенклатуры можно нажав на кнопку «Заполнить» и выбрать из списка «Добавить товары из документов продажи» или «Заполнить документы продажи и цены» (рис. 7).
На вкладке «Заменяющие товары» указываются товары, которые предоставляются взамен на возвращаемые товары с указанием цены компенсации (рис. 8).
Пользователь в табличной части указывает номенклатуру, количество товара и цену.
На вкладке «Доставка замены» указывается информация о способе и адресе доставки (рис. 9).
На вкладке «Дополнительно» указывается информация об операции, ответственным лицам, валюте, системе налогообложения и др. (рис. 10).
Далее пользователь устанавливает статус «К возврату» и нажимает кнопку «Провести и закрыть» (рис. 11).
После этого необходимо оформить возврат товара. Для этого пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Возвраты и корректировки» в список «Документы возврата» (рис. 12).
На вкладке «Возвраты товаров от клиентов» находится список документов возврата.
Пользователь переходит на вкладку «Распоряжения на оформление» (рис. 13). На данной вкладке отображается список документов «Заявка на возврат товаров от клиента», которые являются распоряжением на возврат товара.
В данном окне пользователь выделяет ранее созданный документ «Заявка на возврат товара от клиента» и нажимает кнопку «Оформить возврат товаров» (рис. 14).
После этого откроется документ «Возврат товаров от клиента» (рис. 15). Документ заполняется данными документа основания.
На вкладке «Основное» указаны ссылки на документы основания возврата «Заявка на возврат товаров от клиента» и документ продажи «Реализация товаров и услуг».
На вкладке «Товары» указывается номенклатура возвращаемого товара. Пользователь проверяет заполненный список и проводит документ с помощью кнопки «Провести и закрыть» (рис. 16).
Для отгрузки товара клиенту пользователь открывает документ «Заявка на возврат товара от клиента» и переходит на вкладку «Заменяющие товары», где настраивает обеспечение товара. Для этого нужно кликнуть на кнопке «Обеспечение» и выбрать в списке «Заполнить обеспечение» (рис. 17).
В окне «Заполнение обеспечения и отгрузки» необходимо установить отметку в графе «Отгрузить» и нажать кнопку «Заполнить» (рис. 18).
После этого в колонке «Действия» установится значение «Отгрузить». Пользователю необходимо провести документ, кнопка «Провести и закрыть» (рис. 19).
Далее из списка «Документы продажи» пользователь в строке «К оформлению» переходит по ссылке «Накладные» (рис. 20).
Откроется список документов «Документы продажи (к оформлению)». Здесь необходимо выделить созданную «Заявку на возврат товаров от клиента» и нажать кнопку «Оформить по заказам» (рис. 21).
статус документа «Заявка на возврат товаров от клиента» должен быть «К выполнению».
После этого в системе автоматически создается документ «Реализация товаров и услуг». По данному документу осуществляется реализация, предоставляемая в качестве компенсации. Необходимо провести этот документ, кликнув на кнопку «Провести и закрыть» (рис. 22).
Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!
Как без удаления складской цепочки документов вернуть товар на ячейки хранения после возврата? Если ли такой процесс в системе?
Здравствуйте, Мария.
Места хранения товаров на складе со справочным хранением товаров в ячейках задаются с помощью документа “Размещение товаров в ячейках (справочно)”. Документ вводится в момент оформления поставки товаров на склад.
Места хранения товаров на складе с адресным хранением товаров в ячейках определяются в соответствии с алгоритмом автоматического размещения товаров. При этом учитываются заданная для товара область хранения, размер упаковки, в которой поступает товар, наличие свободных ячеек с необходимым для размещения размером и т. д. Для регистрации ячеек, в которых будет размещен товар, используется документ “Отбор (размещение) товаров”.
Ответ не совсем на мой вопрос. (
Тогда нужно уточнить вопрос.
Возможно, вам нужна подробная инструкция по полной цепочке оформления документов Возврата товаров? Наши консультанты могут подключиться, разобраться и провести обучение, в случае необходимости. Детали можете узнать у консультанта, оставив заявку на сайте или заказав обратный звонок
Подскажите, пожалуйста, почему в реализации нет вкладки Доставка?
Добрый день, Екатерина.
Уточните пару моментов:
1. Стоит ли у вас настройка по доставке НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и Разделов – Склад и доставка – Доставка – Управление доставкой (скрин 1)?
2. Если Реализация создается без заказа, то вкладка “Доставка” есть, а если на основании заказа – то доставка только в самом Заказе указана.
1. Да, стоит
2.Заметила, что вкладка Доставка в реализации при создании из заказа не появляется при Наша доставка до клиента, Самовывоз, На усмотрение перевозчика. В других случаях эта вкладка появляется. Это связано с логикой оформления доставки в этих случаях?
Не совсем понимаем, о какой логике речь.
Например, при способе “Перевозчик (с нашего склада)” – информация о перевозчике, зонах и адресах доставки указывается в заказах. После указания данных информация о перевозчиках, их адресах, зонах доставки запоминается и становится доступной для выбора при оформлении новых документов (т.е. и при оформлении реализаций).
Также можно еще подключить функционал “Задание на перевозку”. При оформлении заданий на перевозку информация об адресе доставки и зоне доставки может быть уточнена менеджером, который оформляет доставку товара, в документе “Задание на перевозку”.
В общем, простой вопрос, почему в одних случаях эта вкладка появляется в реализации, а в других нет)
Так было заложено в функционале программы. Это вопрос к разработчикам программного обеспечения.
Возможно, изучив потребности и опыт работы пользователей, со временем произойду изменения, и “Доставка” будет доступна при других условиях тоже.
Следите за обновлениями, и если понадобится помощь – обращайтесь!
Здравствуйте. Почему, я сделала возврат по чеку,одновременно идет поступление ?
Здравствуйте, Татьяна. Пожалуйста, прикрепите скриншоты с возникающей проблемой и опишите подробнее ситуацию. Не совсем понятна ваша ситуация.
Подскажите, пожалуйста , если заказ Закрыт в 1С, документ возврата должен создаваться по API или нет ?
Здравствуйте, Нина.
Не совсем понятно, как в вашем случае связаны API и закрытие заказа. Может у вас настроен какой-то обмен между 1С и сайтом? Можете описать подробнее вашу систему и проблему?
Здравствуйте! В 1с управление торговлей пробили товар по карте. Возврат товара осуществляется только за наличные. Как это исправить?
Добрый день, Лина. Для ответа на ваш вопрос необходимо связаться с консультантом. Пожалуйста, оставьте заявку на сайте любым удобным образом со своими контактными данными, чтобы наши специалисты могли связаться с вами
Добрый день! Вопрос по структуре документов: Если на основании возврата от клиента сделать накладную, это будет правильно?
Здравствуйте, Дарья.
При возврате товара от клиента создается одноименный документ. В этом документе оформляется корректировочный счет-фактура. Из документа «Возврат товара от клиента» нет возможности распечатать Товарную накладную Торг 12.
Возможность распечатки актуальной Торговой накладной есть при создании документа Корректировка реализации, а не документа «Возврат товаров от клиента».
Можете конкретизировать, что конкретно вы хотите уточнить? Каким образом вы собираетесь сделать Накладную?
После всех действий в заявке на возврат товаров пишется “Долг клиента по заявке и сумму”. Клиент оплатил разницу в кассу – какие действия нужны чтоб в кассе денег прибавилось?
Здравствуйте, Ольга.
Для оформления поступления средств через кассу создается документ «Приходной кассовый ордер» (в системе Казначейство / Касса / Приходные кассовые ордера).
В документе указывается Операция – «Поступление оплаты от клиента», Сумма возврата, также заполняется Основание платежа – Заказ клиента или другой используемый документ расчета с клиентом.
Здравствуйте, делаем Возврат от клиента. В УТ все проводится. Выполняем обмен с БП. Документ Возврата не проведен, а если провести вручную не проводится. Пишет, что товара было реализовано меньше, чем возвращается. В чем может быть причина?
Добрый день, Константин!
Вам нужно проверить счета учета в документе первоначальной Реализации и последующего Возврата. Скорее всего, продали с одного счета, а возвращаете на другой.
Да, спасибо. В БП неправильно поставили часть товара на 10.01 и с этого счета продали. А в Возврате автоматически 41.01 проставлялся. Заменили на 10.01, документ провелся.
Константин, советуем Вам переместить товары с 10.01 на 41.01
Добрый день! Подскажите пожалуйста, а почему если возврат проведен вчерашним числом то при Зачете оплаты в Заказ клиента (от сегодняшнего числа) при использовании операции Оставить в качестве аванса возврат выводится на вкладке Полученные авансы (и при зачете оформляется документ Взаимозачета задолженности), а если возврат проведен текущим числом то он выводится на вкладке Нераспределенные платежи (и зачитывает нормально)? И можно ли это как то отключить, чтоб Возвраты выходили всегда на вкладке Нераспределенных платежей?
Здравствуйте, Антон!
Распределение сумм выполняется автоматически при открытии помощника “Зачет оплаты” и зависит от платежного документа, по которому поступает оплата:
– В полученные авансы попадают платежки, по которым имеются остатки авансов на дату документа “Зачет оплаты” по указанному в документе договору или указанному другому объекту расчета.
– В нераспределенные платежи, документы в которых не указан объект расчетов или при расчетах по накладным; объектом расчета становится сам платежный документ.
Для дополнительных условий требуется доработка.
Спасибо вам за разъяснение!
Здравствуйте. Как мне оформить возврат товара на ордерный склад?
Здравствуйте, Сергей!
На складе с ордерной схемой при поступлении товара возврат товара оформляется с помощью документа “Приходный ордер на товары”.
Документ “Возврат товаров от клиента на ордерный склад” является распоряжением для приемки товара.
В разделе “Склад и доставка” создается документ “Приемка товаров на склад”, в котором отображается информация, по каким возвратам нужно оформить приходный ордер. Далее на основании приемки создается “Приходный ордер на товары”, заполняется он автоматически. После проведения документа, возвращенный товар будет доступен на складе.