В «1С:Управление торговлей» (11.4) документы возврата товара от покупателя находятся в разделе «Продажи» в группе «Возврат и корректировки» (рис. 1).
Документы возврата делятся на 3 вида:
- Возврат от клиента.
- Возврат от комиссионера.
- Возврат от розничного покупателя.
При возникновении необходимости возврата товара от покупателя создается документ «Заявка на возврат товаров от клиента».
В системе присутствует 3 вида документа «Заявка на возврат»:
- Заявка на возврат товаров от клиента.
- Заявка на возврат от комиссионера.
- Заявка на возврат от розничного покупателя.
Документ «Заявка на возврат товаров от клиента» может быть оформлен на основании документа «Реализации товаров и услуг».
Для этого пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Оптовые продажи» в список «Документы продажи» открывает необходимый документ «Реализация товаров и услуг».
На основании РТиУ создает документ «Заявка на возврат товаров от клиента» (рис. 3).
При этом документ «Заявка на возврат товаров от клиента» заполняется данными из документа основания.
На вкладке «Основное» отображается статус документа: на согласовании, к возврату, к выполнению, выполнена, отклонена. Указана информация по документу продажи, на основании которого создана заявка на возврат.
Автоматически заполнены данные о клиенте, контрагенте, соглашении, порядке оплаты, указывается наименование организации, склад.
Пользователь заполняет поле «Способ компенсации», выбрав из списка вариант:
- Заменить товары – предоставляется другой отличный товар,
- Вернуть денежные средства – осуществляется безналичный или наличный возврат денежных средств,
- Оставить в качестве аванса – создается задолженность перед клиентом.
Для указания данных по оплате необходимо перейти по ссылке «К оплате». Откроется окно «Правила оплаты» (рис. 5). Необходимо заполнить поля «Расчеты», «Форма оплаты». В табличной части указать вариант оплаты. Кнопка «Добавить» и выбрать из списка вариант: аванс, предоплата или кредит. Далее необходимо нажать кнопку «Перенести».
На вкладке «Возвращаемые товары» отображается полный список номенклатуры из документа продажи (рис. 6). При необходимости пользователь может скорректировать список возвращаемых товаров от клиента, удалив из списка лишние.
Далее необходимо установить отметку в поле «Поступление одной датой» и указать требуемую дату.
При создании «Заявки на возврат товаров от клиента» без документа основания, заполнить список номенклатуры можно нажав на кнопку «Заполнить» и выбрать из списка «Добавить товары из документов продажи» или «Заполнить документы продажи и цены» (рис. 7).
На вкладке «Заменяющие товары» указываются товары, которые предоставляются взамен на возвращаемые товары с указанием цены компенсации (рис. 8).
Пользователь в табличной части указывает номенклатуру, количество товара и цену.
На вкладке «Доставка замены» указывается информация о способе и адресе доставки (рис. 9).
На вкладке «Дополнительно» указывается информация об операции, ответственным лицам, валюте, системе налогообложения и др. (рис. 10).
Далее пользователь устанавливает статус «К возврату» и нажимает кнопку «Провести и закрыть» (рис. 11).
После этого необходимо оформить возврат товара. Для этого пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Возвраты и корректировки» в список «Документы возврата» (рис. 12).
На вкладке «Возвраты товаров от клиентов» находится список документов возврата.
Пользователь переходит на вкладку «Распоряжения на оформление» (рис. 13). На данной вкладке отображается список документов «Заявка на возврат товаров от клиента», которые являются распоряжением на возврат товара.
В данном окне пользователь выделяет ранее созданный документ «Заявка на возврат товара от клиента» и нажимает кнопку «Оформить возврат товаров» (рис. 14).
После этого откроется документ «Возврат товаров от клиента» (рис. 15). Документ заполняется данными документа основания.
На вкладке «Основное» указаны ссылки на документы основания возврата «Заявка на возврат товаров от клиента» и документ продажи «Реализация товаров и услуг».
На вкладке «Товары» указывается номенклатура возвращаемого товара. Пользователь проверяет заполненный список и проводит документ с помощью кнопки «Провести и закрыть» (рис. 16).
Для отгрузки товара клиенту пользователь открывает документ «Заявка на возврат товара от клиента» и переходит на вкладку «Заменяющие товары», где настраивает обеспечение товара. Для этого нужно кликнуть на кнопке «Обеспечение» и выбрать в списке «Заполнить обеспечение» (рис. 17).
В окне «Заполнение обеспечения и отгрузки» необходимо установить отметку в графе «Отгрузить» и нажать кнопку «Заполнить» (рис. 18).
После этого в колонке «Действия» установится значение «Отгрузить». Пользователю необходимо провести документ, кнопка «Провести и закрыть» (рис. 19).
Далее из списка «Документы продажи» пользователь в строке «К оформлению» переходит по ссылке «Накладные» (рис. 20).
Откроется список документов «Документы продажи (к оформлению)». Здесь необходимо выделить созданную «Заявку на возврат товаров от клиента» и нажать кнопку «Оформить по заказам» (рис. 21).
статус документа «Заявка на возврат товаров от клиента» должен быть «К выполнению».
После этого в системе автоматически создается документ «Реализация товаров и услуг». По данному документу осуществляется реализация, предоставляемая в качестве компенсации. Необходимо провести этот документ, кликнув на кнопку «Провести и закрыть» (рис. 22).
Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!