+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Оформление возврата товара в 1С:ERP

В случае, если товар по каким-то причинам приходит в некачественном состоянии, с браком или товары с недостающими деталями, клиенту необходимо сделать возврат или поменять на новый товар.

В данной инструкции будет рассмотрено оформления возврата товара:

  • от клиента;
  • поставщику.

При возврате бракованного товара от клиента в системе 1С:ERP:

  • увеличиваются остатки складских запасов (изменится баланс, увеличатся активы);
  • меняются взаиморасчеты;
  • уменьшаются прибыль которая была получена ранее.

Важный момент при оформлении возврата – нужно знать стоимость продукции. Именно на эту стоимость будут скорректированы взаиморасчеты.

Для примера возврата товара было подготовлено два заполненных документа (рис. 1-2). На рисунке 1 покупаем товары по 5 единиц.

Документ Приобретение товаров и услуг в 1С

Рисунок 1 – Документ «Приобретение товаров и услуг»

В документе Реализация товаров и услуг закупаем 3 единицы товара. Также нужно указывать статус: если документ независимый, то необходимо провести со статусом Реализовано.

Документ реализация товаров и услуг в 1С:ERP

Рисунок 2 – Документ «Реализация товаров и услуг»

Оформление возврата товара от клиента

Процесс инициации возврата в 1С:ERP происходит в два этапа:

  • должна быть создана претензия от клиента;
  • оформление возврата товаров от клиента.

Первым делом пользователю необходимо проверить настройки (доступность претензии). Для этого нужно зайти в CRM и маркетинг – раздел НСИ и Администрирование.

Раздел НСИ и Администрирование в 1С

Рисунок 3 – Раздел «НСИ и Администрирование»

В разделе Настройки CRM выбрать пункт Фиксировать претензии клиентов, поставить галочку для обработки.

Форма CRM и маркетинг в 1С

Рисунок 4 – Форма «CRM и маркетинг»

Вернемся к подготовленному документу Реализации товаров и услуг и в выпадающем списке создадим Претензию клиента.

Создание притензии клиента в 1С

Рисунок 5 – Создание притензии клиента

Этот документ следует заполнить и кратко описать суть претензии для рассмотрения, заполнить все обязательные поля.

Форма Жалоба на качество в 1С

Рисунок 6 – Форма «Жалоба на качество»

На вкладке Участники можно добавить необходимых участников для рассмотрения данной претензии. Далее требуется записать данный документ.

Форма Претензия клиента в 1С

Рисунок 7 – Форма «Претензия клиента»

После этого жалоба переходит на статус Обрабатывается. Чтобы записать документ с этим статусом, необходимо заполнить поле Причина возникновения претензии.

Указание причины возникновения претензии в 1С

Рисунок 8 – Указание причины возникновения претензии

Следующий шаг – удовлетворяем или не удовлетворяем эту претензию в зависимости от результатов исследования. И в этом случае система потребует заполнить поле Результаты рассмотрения. Это последний этап цикла с претензией.

Результат рассмотрения претензии в 1С

Рисунок 9 – Результат рассмотрения претензии

Далее пользователь возвращается к документу реализации и по кнопке На соновании выбирает Возврат товаров от клиента.

Оформление возврата товара от клиента в 1С

Рисунок 10 – Оформление возврата товара от клиента

Нужно заполнить товары для возврата, указать количество и цену и провести документ.

Оформление возврата товара от клиента в 1С:ERP

Рисунок 11 – Оформление возврата товара от клиента

Далее нужно проверить, произошел ли возврат товара. Для этого пользователь заходит в документ реализации и нажимает на гиперссылку, как указано на скриншоте ниже.

Ссылка для проверки вовзрата в 1С

Рисунок 12 – Документ «Реализация товаров и услуг»

Откроется отчет Карточка расчетов с клиентами, где неоходимо нажать Сформировать. Здесь можно увидеть, что возврат товаров прошел успешно.

Карточка расчетов с клиентами в 1С:ERP

Рисунок 13 – Отчет «Карточка расчетов с клиентами»

Оформление возврата товара поставщику

Для оформления возврата товаров поставщику необходимо перейти в раздел ЗакупкиДокументы закупки (все).

Раздел Закупки в 1С

Рисунок 14 – Раздел «Закупки»

Пользователь выбирает необходимый документ Приобретения товаров и услуг, по которому требуется сделать возврат.

Документ закупки в 1С:ERP

Рисунок 15 – Форма «Документ закупки»

Пользователь с помощью кнопки Ввод на основании создает Возврат товаров поставщику.

Оформление возврата товаров поставщику в 1С:ERP

Рисунок 16 – Создание документа «Возврат товаров поставщику»

Необходимо указать, сколько единиц товара необходимо вернуть. Далее проводим этот документ по кнопке Провести и закрыть.

Форма Возврат товаров поставщику в 1С:ERP

Рисунок 17 – Форма «Возврат товаров поставщику»

Теперь потребуется проанализировать взаиморасчеты с поставщиками. Для этого используется отчет Ведомость расчетов с поставщиками. Для этого в разделе Закупки выбираем Отчеты по закупкам.

Раздел Закупки в 1С:ERP

Рисунок 18 – Раздел «Закупки»

Выбираем отчет Ведомость расчетов с поставщиками.

Отчеты по закупкам в 1С:ERP

Рисунок 19 – Отчеты по закупкам в 1С:ERP

В отчете ведомости расчетов с поставщиками мы можем увидеть что все числовые значения были заполнены корректно.

Ведомость расчетов с поставщиками в 1С:ERP

Рисунок 20 – Отчет «Ведомость расчетов с поставщиками»

Таким образом мы успешно оформили возврат товара поставщику.

Необходима консультация
по работе с 1С:ERP?
Наши консультанты готовы ответить на Ваши вопросы или провести корпоративное обучение!
Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    Добрый день! Не проводится возврат товаров поставщику, т.к в приобретении и возврате разные склады. (склад, который был в приобретении ликвидирован). на остатках склада с которго происходит возврат материал в наличии. Программа пишет что на организации не хватает материала. В чем может быть ошибка?

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.