Рассмотрим пошагово, как сделать возврат в «1С:Розница».

Для начала необходимо зайти в Закупки - Аналитики хозяйственных операций.

Аналитики хозяйственных операций

Рисунок 1 — Аналитики хозяйственных операций

Нажимаем Создать.

Создание новой операции

Рисунок 2 — Создание новой операции

Из списка выбираем Возврат от покупателя.

Выбор хозяйственной операции

Рисунок 3 — Выбор хозяйственной операции

Вводим краткое название с причиной, например: Брак, Не подошёл размер или пр. Нажимаем Записать. Закрываем окно.

Оформление с рабочего места кассира

Заходим в кассовую программу РМК.

Рабочее место кассира Розница

Рисунок 4 — Рабочее место кассира

Переходим в Регистрацию продаж.

Регистрация продаж

Рисунок 5 — Регистрация продаж

Нажимаем на кнопку Возврат (F5).

В окне Выбор чека мы можем производить поиск нужного нам чека для возврата как по его номеру так и по дате в верхней панели, а также найти его вручную, зная время пробития и сумму чека.

Далее нам нужно выбрать Причину возврата товара из того списка, который мы ранее создали.

В окне рабочего места кассира (РМК) появится выбранный нами чек/ Также мы видим, что кнопка Продажа стала красной, а сверху мы видим надпись Возврат — ФИО продавца - это свидетельствует, что РМК находится в режиме возврата товара. В этом режиме доступна возможность редактирования товарных позиций. Например, можно удалить ненужные позиции из списка, а также изменить их количество, чтобы получить в конечном итоге только те позиции, по которым необходимо произвести возврат. Далее нужно выбрать способ оплаты, которым происходила оплата товара клиентам. Если оплата товара происходила за наличные денежные средства, то выбираем Наличные (F6).

Если оплата за товар была произведена банковской картой, то возврат необходимо также произвести на терминал. Если операция проходила До сверки итогов или же оформить возврат суммы на терминале, если операция проходила после сверки итогов.

Обязательно сверяйте сумму возврата, которую необходимо вернуть покупателю!

В результате можем вернуть покупателю его денежные средства из кассы ККМ.

На этом можно считать процесс возврата товара от покупателя в «1С:Розница» выполненным. Чтобы контролировать количество возвратов, необходимо принимать определенные управленческие решения. Решения должны приниматься на основании статистики по возвратным операциям, чтобы ее посмотреть необходимо перейти в раздел Продажи и открываем Отчеты по продажам.

Отчеты по продажам

Рисунок 6 — Отчеты по продажам

В данном разделе нам доступны сразу три вида отчета по возвратным операциям: детальный, по магазинам, по товарным группам.

Варианты отчетов Розница

Рисунок 7 — Варианты отчетов

Для примера воспользуемся отчетом Причины возвратов от покупателя (детально).

Причины возвратов от покупателя Розница

Рисунок 8 — Отчет Причины возвратов от покупателя

В отчете можно задать необходимый нам Период, а также конкретные позиции и целую группу товаров, по которой нужно сформировать отчет о количестве возвратов. Нажимаем кнопку Сформировать, в результате чего получаем готовый отчет о количестве возвратов, их причинах и другой информации.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Содержание

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных