Для оформления продаж товаров существует 2 схемы:
- Без заказа – отражения отгрузки со склада, когда вводится документ реализации услуг и списываются товары со складов (один актив) и возникает другой актив (задолженность клиента перед компанией);
- С заказом клиента – в этой схеме сначала планируется что клиент хочет купить, по каким ценам, в каком количестве, информация о дате оплаты и т.д., а далее со склада компании товар отгружается клиенту (по одному заказу может происходить много отгрузок) и таким образом мы можем отобразить отгрузку заказа.
Для отражения продаж, пользователю понадобятся следующие объекты:
- Цены номенклатуры;
- Соглашение с клиентами;
- Заказ клиента и реализация товаров.
Чтобы пользователь мог сформировать свой прайс-лист, необходимо перейти в меню Цены (прайс-лист) в разделе CRM и Маркетинг.
Указываем, что цены будут действовать с начала месяца и нажимаем на кнопку Сформировать.
В открывшейся вкладке пользователь выбирает кнопку По свойствам и указывает вид номенклатуры, который требуется.
Далее переходит на вкладку Колонки прайс-листа и из списка выбирает те виды цен, которые необходимо задать, и нажимает ОК.
На скриншоте ниже мы можем увидеть сформированные соответствующие позиции, где пользователь указывает для каждого элемента списка цену и нажимает на кнопку Применить измененные цены.
После нажатия кнопки «Принять измененные цены», появится окно выбора действий с установкой цен. Здесь необходимо выбрать Записать и провести и нажать Установить.
После заполнения информации о ценах номенклатуры, пользователю нужно создать Заказ клиента, а затем на основании заказа можно вводить одну или несколько реализаций товаров и услуг.
Переходим в меню Заказы клиентов из раздела Продажи.
Далее нажимаем на кнопку Создать.
После нажатия кнопки, открывается форма Заказ клиента (создание) и на вкладке Основное потребуется заполнить свободные поля.
Затем пользователь переходит на вкладку Дополнительно и проверяет, заполнилось ли налогообложение, валюта и соглашение Группы фин. учета расчетов.
Далее нужно перейти в раздел Товары и нажать на кнопку Заполнить. В выпадающем списке нужно выбрать Подобрать товары и продать несколько позиций.
После того, как открылась форма Подбор товаров, пользователь выбирает в правой части формы виды и свойства номенклатуры. После этого необходимо на выбранном товаре кликнуть два раза.
Открывается форма Ввод количества, здесь пользователь вводит количество, и тут же можно применить действие, которое будет применено для строки заказа. Далее нажимает на ОК.
В нижней части нужно проверить данные, которые автоматически заполнились, и нажать на кнопку Перенести в документ.
Обратите внимание, что для примера в табличной части документа вручную изменены статусы с «К обеспечению» на «Отгрузить» и «Резервировать на складе».
Далее пользователь нажимает на кнопку Провести и закрыть.
Следующим шагом будет формирование отчета Остатки и доступность товаров. Обратите внимание, что если на этапе выше в колонке «Действие» стоит «К обеспечению», то этот отчет ничего не покажет. Данному отчету необходимо конкретная информация из заказа клиента, что пользователь собирается резервировать или отгружать. Для этого нужно перейти в раздел Склад и доставка, и там выбрать Отчеты по складу.
После того, как открылась форма стоит выбрать среди других отчетов Остатки и доступность товаров.
Пользователь формирует отчет нажав на кнопку Сформировать. В этом отчете можно увидеть, какие действия выполнялись с товарами (отгружено, зарезервировано), в связи с чем изменяется доступный остаток на складе.
Следующим шагом пользователь создает документ для отгрузок Реализация товаров и услуг. Для этого нужно вернуться в документ Заказ клиента, нажать на кнопку (см. скриншот ниже) и выбрать из выпадающего списка этот документ.
Документ заполняется автоматически только теми позициями, в которых указано действие отгрузить. Далее необходимо провести документ.
В любой момент времени пользователь может проверить состояние выполнение заказа клиента. Для проверки поможет отчет Состояние выполнения. Чтобы перейти к нему, нужно нажать на кнопку Отчеты и выбрать данный отчет.
Тут же пользователь может посмотреть, что было уже отгружено, какое количество необходимо все еще отгрузить и также может увидеть данные по задолженности клиента.
И финальная стадия – документ Реализация товаров и услуг нужно перевести в статус Реализовано.
Таким образом, оформление продажи товаров было успешно реализовано.
по работе с 1С:ERP?