• EFSOL:Автоматизация хлебобулочных и кондитерских предприятий
  • Fasta: автоматизация ввода первички
  • Сервис автоматизации склада Кладовой
  • Управление доставкой
  • Отражение операций по доставке. Заказы на доставку

    Все Заказы на доставку в Delans. Управление доставкой собираются в журнале, который отражает их статусы, состояние оплаты и другую информацию, содержит быстрые отборы, подсказки о состоянии взаиморасчетов. Набор полей, которые отражаются в журнале можно настроить через «Все действия – Изменить форму». Цвета Заказов в журнале соответствуют следующим правилам:

    • Красный – дата доставки просрочена;
    • Желтый – дата доставки совпадает с сегодняшней;
    • Серый – дата доставки еще не наступила;
    • Зеленый – Заказ доставлен.

    заказ на доставку, заведение заказа, отражение операций по заказу

    Информация о Заказе записывается в соответствующих полях. Набор полей зависит от вида доставки. В разделе «Услуги» проставляется номенклатура, указанная в стартовых настройках и ее цены, по умолчанию.

    Если плательщиком услуг доставки является получатель, то в поле «Заказчик» подставляется предопределенный в стартовых настройках «Розничный покупатель». Если плательщиком является третье лицо, в поле «Заказчик» необходимо будет его указать. Именно на этом контрагенте будет зафиксирован долг по взаиморасчетам. Заказчик, от которого просто поступила задача о доставке, и, с которым денежные взаиморасчеты фактически не возникают, будет перенесен в поле «Заказчик (спр.)». Для быстроты заполнения данных предусмотрены галочки «Заказчик = Получатель» и «Заказчик = Отправитель».

    Если в момент принятия Заказа известно, что он будет доставляться силами подрядчика или определенным курьером, это сразу можно указать в соответствующем поле. Информация о получателе вносится вручную или выбирается из справочника контрагентов. Адрес можно сразу же уточнить по карте, ближайшая станция метро определяется автоматически.

    форма определения координат доставки

    Описание возможных видов доставки:

    Склад – Двери. Груз принимается в офисе и отвозится получателю. Стартовый статус Заказа с таким видом доставки – «Подготовлен».

    Двери – Двери. Информация о Заказе принимается в офисе, груз требует забора по некому адресу. В данной схеме есть 3 варианта:

    1. операция забора груза оформляется документом Забор груза «На склад», который создается автоматически, Заказ на доставку «ждет» его выполнения; стартовый статус Заказа – «Ожидает груз».
    2. операция забора груза оформляется документом Забор груза «По пути», который создается автоматически, Заказ на доставку не «ждет» его выполнения; стартовый статус Заказа – «Комплектуется».
    3. операция забора груза не оформляется отдельной поездкой; стартовый статус Заказа – «Подготовлен».

    Самовывоз. Заказ не подразумевает доставку и заводится от имени Заказчика, чей товар находится на ответственном хранении, с целью оформить его выдачу в офисе.

    Склад – Склад. Груз принимается в офисе и отвозится на другой собственный склад, откуда получатель заберет его самостоятельно. Стартовый статус Заказа с таким видом доставки – «Подготовлен».

    статус заказа, вид доставки

    После оформления Заказа по кнопке «Печать» из него можно напечатать Накладную на доставку, Наклейку Заказа или Накладную на запасы, находящиеся на ответственном хранении.

    наклейка заказа, штрих-код

    История изменения автоматических статусов собирается на отдельной вкладке Заказа. Статусы Заказов проставляются автоматически в зависимости от происходящих событий.

    • Статус отсутствует – Заказ записан, но не проведен.
    • Отменен – Заказ отменен Заказчиком, выезд курьера не проводился.
    • Подготовлен – Заказ с видом доставки «Склад-Двери», «Склад-Склад», «Двери-Двери» (забор груза – упрощенный) проведен.
    • Требуется забор – Заказ с видом доставки «Двери-Двери» проведен, автоматически созданный забор груза помечен на удаление.
    • Ожидает груз – Заказ с видом доставки «Двери-Двери», забор груза «на склад» на его основании сформирован.
    • Комплектуется – Заказ с видом доставки «Двери-Двери», забор груза «по пути» на его основании сформирован.
    • Назначен – Заказ находится в проведенном Плане доставки.
    • Принят – Заказ принят курьером в исполнение.
    • В пути – Заказ находится в пути к получателю.
    • Доставлен – Заказ доставлен, необходимость в возврате наложенных платежей отсутствует.
    • Частично доставлен – Заказ доставлен, но не в полном объеме, повторный выезд не требуется.
    • Не доставлен – необходимо попытаться доставить Заказ еще раз, требуется указание новой даты доставки.
    • Отказ – Заказ отменен получателем, выезд курьера не проводился.
    • Доставлен (рассчитать) – Заказ доставлен /выдан, но собранный наложенный платеж Заказчику еще не был возвращен.
    • Частично доставлен (рассчитать) – Заказ частично доставлен /выдан, но собранный наложенный платеж Заказчику еще не был возвращен.
    • Готов к выдаче – Заказ по схеме «Склад-Склад» доставлен на склад самовывоза и ожидает получателя.
    • Ожидает выдачи – Заказ по схеме «Самовывоз» оформлен, но не выдан.
    • Возвращен – Заказ был отменен Получателем и был возвращен Заказчику.
    • Доставлен (возвращен) – Заказ был частично доставлен Получателю и частично возвращен Заказчику.
    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Смотрите также
    Содержание