+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Создание акта сверки в 1С:Бухгалтерия

Для создания Акта сверки в конфигурации «1С:Бухгалтерия» пользователю необходимо перейти из раздела «Продажи» / «Расчеты с контрагентами» в справочник «Акты сверки расчетов» (рис. 1).

Форма окна раздел «Продажи»

Рисунок 1 – Форма окна раздел «Продажи»

Далее, в списке необходимо нажать кнопку «Создать» (рис. 2).

Справочник документов «Акты сверки расчетов с контрагентами»

Рисунок 2 – Справочник документов «Акты сверки расчетов с контрагентами»

  • Организация – наименование нашей организации.
  • Контрагент – выбрать из списка поставщика или покупателя.
  • Договор – выбрать договор, по которому необходимо провести сверку.
  • Период – указать даты проведения сверки.

Если установить отметку «Сверка согласована», то документ запрещается редактировать (рис. 3).

Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом»

Рисунок 3 – Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом»

Данные по взаиморасчетам заполняются на вкладках «По данным организации» и «По данным контрагента».

На вкладке «По данным организации» указываются документы, по которым осуществляются расчеты с контрагентами. Данные заполнятся автоматически (кнопка «Заполнить») или вручную (кнопка «Добавить»).

При автоматическом заполнении производится анализ движения по указанному договору и по счетам учета, которые указываются в закладке «Счета учета расчетов» за указанный период (рис. 4). После автоматического заполнения можно выяснить причины изменения задолженности непосредственно по каждому документу.

В нижней части закладки выводятся суммы остатков на начало и конец периода, а также выдается информация о расхождении в суммах с данными контрагента.

Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (вкладка «По данным организации»)

Рисунок 4 – Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (вкладка «По данным организации»)

На закладке «По данным контрагента» указываются суммы расчетов по данным контрагента. Данные можно заполнить автоматически или вручную.

При автоматическом заполнении используется информация из табличной части «По данным организации». При этом оборот по дебету по данным организации интерпретируется как оборот по кредиту по данным контрагента.

В нижней части закладки выводятся суммы остатков на начало и конец периода, а также выдается информация о расхождении в суммах с данными контрагента (рис. 5).

Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (вкладка «По данным контрагента»)

Рисунок 5 – Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (вкладка «По данным контрагента»)

На вкладке «Счета учета расчетов» указан список счетов участвующих в расчетах. Если в организации используются другие счета, необходимо добавить их в список, кнопка «Добавить» (рис. 6).

Форма документа Акт сверки расчетов с контрагентом

Рисунок 6 – Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (вкладка «Счета учета расчетов»)

На вкладке «Дополнительно» (рис. 7) указываются данные о представителях сторон ответственных за документ:

  • Представитель организации.
  • Представитель контрагента.

Также указываются настройки печатной формы:

  • Разбить по договорам – отметка, позволяющая отразить взаиморасчеты в разрезе договоров.
  • Выводить полное название документов – настройка вида названия, при установке отметки названия будут иметь вид «Поступление на расчетный счет», без – «Оплата».
  • Выводить счета-фактуры.
Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (вкладка «Дополнительно»)

Рисунок 7 – Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (вкладка «Дополнительно»)

После проведения документа, кнопка «Провести», Акт сверки будет зарегистрирован в системе в статусе «Создана». Необходимо распечатать документ. Пользователь нажимает кнопку «Печать» и выбирает в списке строку «Акт сверки» (рис. 8).

Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (печать документа)

Рисунок 8 – Форма документа «Акт сверки расчетов с контрагентом» (печать документа)

Выводится печатная форма «Акт сверки», пользователь печатает документ, кнопка «Печать» и передает на согласование контрагенту (рис. 9).

Печатная форма документа «Акт сверки»

Рисунок 9 – Печатная форма документа «Акт сверки»

Теперь акт сверки взаимных расчетов между организациями готов.

Нужна помощь по работе в системе?

Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!

Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.