Для создания Акта сверки в конфигурации «1С:Бухгалтерия» пользователю необходимо перейти из раздела «Продажи» / «Расчеты с контрагентами» в справочник «Акты сверки расчетов» (рис. 1).
Далее, в списке необходимо нажать кнопку «Создать» (рис. 2).
- Организация – наименование нашей организации.
- Контрагент – выбрать из списка поставщика или покупателя.
- Договор – выбрать договор, по которому необходимо провести сверку.
- Период – указать даты проведения сверки.
Если установить отметку «Сверка согласована», то документ запрещается редактировать (рис. 3).
Данные по взаиморасчетам заполняются на вкладках «По данным организации» и «По данным контрагента».
На вкладке «По данным организации» указываются документы, по которым осуществляются расчеты с контрагентами. Данные заполнятся автоматически (кнопка «Заполнить») или вручную (кнопка «Добавить»).
При автоматическом заполнении производится анализ движения по указанному договору и по счетам учета, которые указываются в закладке «Счета учета расчетов» за указанный период (рис. 4). После автоматического заполнения можно выяснить причины изменения задолженности непосредственно по каждому документу.
В нижней части закладки выводятся суммы остатков на начало и конец периода, а также выдается информация о расхождении в суммах с данными контрагента.
На закладке «По данным контрагента» указываются суммы расчетов по данным контрагента. Данные можно заполнить автоматически или вручную.
При автоматическом заполнении используется информация из табличной части «По данным организации». При этом оборот по дебету по данным организации интерпретируется как оборот по кредиту по данным контрагента.
В нижней части закладки выводятся суммы остатков на начало и конец периода, а также выдается информация о расхождении в суммах с данными контрагента (рис. 5).
На вкладке «Счета учета расчетов» указан список счетов участвующих в расчетах. Если в организации используются другие счета, необходимо добавить их в список, кнопка «Добавить» (рис. 6).
На вкладке «Дополнительно» (рис. 7) указываются данные о представителях сторон ответственных за документ:
- Представитель организации.
- Представитель контрагента.
Также указываются настройки печатной формы:
- Разбить по договорам – отметка, позволяющая отразить взаиморасчеты в разрезе договоров.
- Выводить полное название документов – настройка вида названия, при установке отметки названия будут иметь вид «Поступление на расчетный счет», без – «Оплата».
- Выводить счета-фактуры.
После проведения документа, кнопка «Провести», Акт сверки будет зарегистрирован в системе в статусе «Создана». Необходимо распечатать документ. Пользователь нажимает кнопку «Печать» и выбирает в списке строку «Акт сверки» (рис. 8).
Выводится печатная форма «Акт сверки», пользователь печатает документ, кнопка «Печать» и передает на согласование контрагенту (рис. 9).
Теперь акт сверки взаимных расчетов между организациями готов.
Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!