Механизм неотфактурованных поставок используется для отражения операций, при которых товары фактически поступили на склад от поставщика, но документы перехода права собственности на эти товары еще не получены.
Данный механизм актуальный для организаций у которых:
- задержки с получением финансовых документов от контрагентов;
- необходимо отразить фактическую поставку на склад, но финансовые документы пока отсутствуют;
- необходимо передать в производство фактически полученные материалы, но финансовых документов пока нет.
Использование механизма неотфактурованных поставок товаров включается функциональной опцией Закупки – Настройка НСИ и разделов – Закупки – Документы закупок – Неотфактурованные поставки.
Рисунок 1 – Схема «Неотфактурованных поставок» в 1С:ERP
Регистрация договоров с поставщиками
Оформление закупок по неотфактурованным поставкам товаров выполняется в рамках договора. В форме договора с поставщиком/исполнителем определяется схема оформления закупок по приобретению и поступлению товаров (настройка «Оформление закупок» на закладке «Расчеты и оформление») двумя документами.
По схеме «Неотфактурованные поставки» переход права собственности регистрируется после фактического поступления товаров на склад. Изначально оформляется документ «Поступление товаров на склад» (фиксирует поступление товаров) с последующим оформлением документа «Приобретение товаров и услуг» (фиксирует переход права собственности).
При выборе данной схемы обязательным является указание группы финансового учета расчетов в форме договора.
Пример
Организация ООО «Андромеда плюс» заключает договор на приобретение материалов у поставщика ООО «Электроника и бытовая техника».
11.02.2020 на склад поступают 1000 кг абразивной крошки без первичных документов.
20.02.2020 передают в производство 500 кг абразивной крошки.
21.02.2020 логистическая компания «Запад-Логистик» предоставляет документы по транспортировке абразивной крошки от 10.02.2020.
29.02.2020 поступают финансовые документы от ООО «Электроника и бытовая техника» на абразивную крошку, цена выше чем в заказе.
Рисунок 2 – Журнал операций по схеме неотфактурованные поставки
Рассмотрим подробно порядок действий, которые необходимо осуществить по данному примеру.
1. Документ Заказ поставщику
Документом распоряжение на приемку товаров может быть «Заказ поставщику».
В документе должен быть установлен вид операции «Закупка у поставщика (фактуровка поставки)». Документ оформляется по соглашению и договору, в котором указана схема неотфактурованных поставок. Для оформления поставок в документе должен быть установлен статус «Подтвержден».

Рисунок 3 – Документ «Заказ поставщику» – Основное

Рисунок 4 – Документ «Заказ поставщику» – Товары
2. Документ Поступление товаров на склад
Формирование документа «Поступление товаров на склад» по данным фактической приемки товаров на склад. В документе указывается вид операции «Закупка у поставщика (неотфактурованные поставки)».

Рисунок 5 – Поступление товаров на склад – Основное
Сумма в проводке определяется по виду цены, который указан в документе.

Рисунок 6 – Поступление товаров на склад – Проводки регламентированного учета
В отчете «Ведомость товаров на складах» кладовщики видят данную позицию номенклатуры так, как ее поступление отражено в оперативном учете.

Рисунок 7 – Отчет «Ведомость по товарам на складах»
3. Документ Передача материалов в производство
Для списания материалов в производство используем документ «Передача материалов в производство».

Рисунок 8 – Передача материалов в производство – Основное
Списываем в производство половину поступившей абразивной крошки.

Рисунок 9 – Передача материалов в производство – Материалы
Сумма в проводках формируется после регламентированной процедуры закрытия периода и включает в себя балансовую стоимость крошки плюс услуги на ее транспортировку.
4. Документ по формированию дополнительных расходов
В прикладном решении можно учитывать различные виды дополнительных расходов при поступлении товаров. Дополнительные расходы могут фиксироваться в документе «Приобретение товаров и услуг» или в документе «Приобретение услуг и прочих активов» в качестве дополнительных услуг. Каким образом будут распределяться дополнительные расходы, определяется той статьей расхода, которая указывается для услуги.
В данном примере использован документ «Приобретение товаров и услуг».

Рисунок 10 – Оформление дополнительных расходов через ПТиУ
Для отражения затрат на транспортировку по заказам предварительно была создана статья расходов с аналитикой расходов «Заказ поставщику»

Рисунок 11 – Поступление товаров и услуг – Товары

Рисунок 12 – Отображение Дополнительных расходов в проводках РУ
5. Поступление документов по ТМЦ
При получении финансовых документов оформляется документ «Приобретение товаров и услуг». В документе будет указана такая же хозяйственная операция, как в заказе поставщику «Закупка у поставщика (фактуровка поставки)».

Рисунок 13 – Закупка у поставщика (фактуровка поставки)
По условиям контрольного примера в финансовых документах цена крошки выросла. В документе выводится служебное сообщение «Цены отличаются от заказа».

Рисунок 14 – Уведомление об отличии цен в сравнении с заказом
После регламентного закрытия периода появится проводка по формированию отклонения стоимости товаров.

Рисунок 15 – Проводка о формировании отклонения стоимости товаров
Теперь взаиморасчеты с поставщиком по счету 60.НП закрыты.

Рисунок 16 – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60.НП
по учету в 1С:ERP?