+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
Общие вопросы

Как подготовиться к маркировке товаров в 2020 году

В 2020 году без маркировки товаров не обойтись, если компания производит, продает (в т.ч. как агент), перевозит или импортирует следующие товары:

  • духи и туалетная вода;
  • одежда из кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
  • постельное, столовое, туалетное и кухонное белье;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки;
  • молочная продукция;
  • обувь;
  • табачная продукция;
  • шины и покрышки;
  • готовые продукты из мяса и рыбы;
  • детское питание и бакалея;
  • растительные масла;
  • бытовая техника;
  • бытовая химия и косметика;
  • безалкогольные напитки.

Данный перечень товаров указан в распоряжении Правительства №792-р от 28.04.2018 г. и был расширен распоряжением Правительства №899-р от 08.05.2019 г. Благодаря этим 2-м документам каждому виду товара из перечня был определен конкретный код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Маркировка товара-это нанесение на товар уникального кода, в котором зашифрована вся информация об этом товаре (название, страна производитель, дата производства, срок годности и т.п.). В России маркировка товара регулируется Законом №487-ФЗ от 31.12.2017 года, который вступил в силу в январе 2019 года и ввел запрет на продажу, обмен и введение в товарооборот товаров с нарушением требований об обязательной маркировке.

Поскольку в цепочке маркировки участвуют все благодаря кому товар поступает к потребителю (даже логистические компании), маркировка товара позволяет государству контролировать производство и оборот фальсифицированной и контрафактной продукции.

Не получится обойти маркировку товаров, подделать или изменить код маркировки товаров, поскольку каждый DataMatrix код защищен и уникален. Товар без кода маркировки или с нарушенным кодом продать нельзя!

Нельзя торговать лекарствами, изделиями из натурального меха, одеждой и обувью на ЕНВД и ПСН.

Распоряжением Правительства РФ № 791-р от 28.04.2018 г. утверждена модель функционирования маркировки товара.

Цепочка следующая:

  • Производитель подает в регистратор эмиссии- специальное устройство, для генерации кодов информацию о товарах, которые он собирается производить;
  • Регистратор эмиссии запрашивает на сервере код и выдает его заявителю (Производителю или Импортеру);
  • Производитель распечатывает и наносит код маркировки на товар;
  • Поставщик закупает у Производителя партию товара по документам с кодами DataMatrix;
  • Грузоперевозчики (логистическая компания) принимает от Поставщика товар и по документам сканирует коды маркировки DataMatrix;
  • Магазин получает товар, сканирует коды маркировки и сверяет из с кодами маркировки DataMatrix в документах.После этого товар попадает на полки магазинов.
  • Покупатель покупает товар, продавец магазина сканирует код DataMatrix и товар выходит из оборота и учета.

Таким образом отследить товар можно на любом этапе и с помощью кода узнать, где он находится. Также покупатель может онлайн проверить товар по его маркировке через мобильное приложение “Честный знак” для IOS и Android (зарегистрирован ли товар, совпадает ли страна производитель и т.п.). Коды зашифрованы и подделать их нельзя, так же как и повторно использовать!

Для организации маркировки товара необходимо:

  1. Подключиться к системе ЭДО (заключить договор с одним из операторов ЭДО) и получить усиленную квалификационную электронную подпись (УКЭП). Если ЭЦП уже есть, новую оформлять не нужно
    • Внедрить электронный документооборот нужно, для того чтобы принимать и передавать первичные документы с кодами маркировки товара.
    • Первичные документы с кодами маркировки товара передаются только в электронном виде.
  2. Подать заявление на сайте ЦРПТ и зарегистрироваться в информационной системе “Честный знак” (сайт национальной системы маркировки товаров).
  3. Вступить в ассоциацию автоматической идентификации GS1(вступительный взнос, так же как и ежегодный составит 3000 руб.) – для производителей обуви и импортеров.
    • С 2020 года получение кода товара платно- стоимость одного кода 50 копеек без НДС.
    • Срок действия кодов не ограничен.
  4. Подключить и настроить онлайн-кассу:
    • убедиться, что в онлайн кассе есть функция работы с кодом DataMatrix
    • при необходимости обновить прошивку кассы до версии ФФД 1.05 с поддержкой тэга 1162 (до 2000 руб) или установить новое кассовое ПО.
  5. Докупить оборудование, а именно принтер этикеток для печати идентификационных кодов и 2D-сканер для считывания двухмерных кодов маркировки DataMatrix(от 4500 руб.),

Ответственность, штрафы и санкции за нарушения правил маркировки

Ответственность предусмотрена статьей 15.12 КоАП РФ.

За нарушение правил маркировки штраф для должностного лица составит от 5 000 руб. до 10 000 руб., для организации – от 50 000 до 100 000 руб., а товар при этом конфискуют.

За продажу немаркированного товара предусмотрена конфискация и штраф:

  • для юрлица от 50 000 до 300 000 руб;
  • для физлица от 2 000 до 4 000 руб.;
  • для должностного лица от 5 000 до 100 000 руб.
Дата публикации: 8 сентября 2020
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.