+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Реализация участия в Пилотном проекте ФСС РФ в программе 1С ЗУП 3.1

Пример подготовлен на демо-базе фирмы 1С релиз 3.1.14.154

Целью пилотного проекта ФСС РФ есть возложение обязанности осуществлять выплаты пособий территориальными органами ФСС РФ напрямую гражданам.

В программе 1С ЗУП 3.1 для работы в рамках пилотного проекта ФСС РФ первым делом нужно установить настройки в учётной политике организации. Для этого необходимо зайти в раздел Настройка – Предприятия – Организации, выбрать необходимую организацию и на закладке Учетная политика и другие настройки перейти по ссылке Учетная политика. В открывшемся окне необходимо в закладке Пособия ФСС установить флаг Подтверждаю, что организация зарегистрирована в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС и указать дату вступления в проект организации.

Если организация из региона пилотного проекта не передает выплату пособий в ФСС, то одновременно с флагом Подтверждаю, что организация зарегистрирована в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС следует установить переключатель Пособие выплачивается страхователем.

Описание скрина

Рисунок 1 – Учетная политика организации

После настройки Учетной политики проверим действие внесенных изменений. Для этого создаем документ Больничный лист (Зарплата – Больничные листы), там появится закладка Пилотный проект ФСС.

Описание скрина

Рисунок 2 – Больничный лист

Перейдя на вкладку Пилотный проект ФСС в документе Больничный лист можно увидеть, что есть возможность создать Заявление сотрудника на выплату пособия, необходимое для передачи в отделение ФСС.

Описание скрина

Рисунок 3 – Заявление сотрудника в ФСС на выплату пособия

В созданном документе автоматически заполнятся данные, если они были ранее внесены в программу.

В программе 1С ЗУП 3.1 реализованы все необходимые документы и отчеты для участников пилотного проекта ФСС по выплате пособий напрямую ФСС РФ. Для упрощения работы организации в рамках пилотного проекта ФСС в программе также предусмотрено специальное рабочее место Пособия за счет ФСС. Находится это рабочее место в меню Главное – Пособия за счет ФСС.

Описание скрина

Рисунок 4 – Рабочее место «Пособия за счет ФСС»

В данном рабочем месте есть две закладки – Прямые выплаты и Возмещение расходов организации.

На закладке Прямые выплаты мы можем увидеть данные о пособиях, по которым выплаты производятся органами ФСС напрямую. Соответственно, на второй закладке Возмещение расходов организации будут указаны пособия, которые выплачиваются работодателем, с дальнейшим возмещением средств от ФСС.

На закладке Прямые выплаты мы также можем создать документ Больничный лист или Отпуск по уходу за ребенком.

Создать заявления на выплату из раздела Заявления на получения пособия можно двумя способами:

  1. на закладке Прямые выплаты в разделе Заявления на получения пособия нажать «Создать заявление»;
  2. нажав правой кнопкой мыши на выбранный в списке больничный лист или отпуск.

Документы, по которым уже созданы заявления, отображаются в списке серым цветом, а те, по которым заявления не созданы – черным.

Описание скрина

Рисунок 5 – Оформление заявления

Ещё в разделе Заявления на получение пособия есть возможность оформить все заявления, то есть создать заявления на первичные документы, по которым не были созданы заявления.

Включенные в реестр заявления в данном разделе будут выделены серым цветом, а не проведенные заявления будут отображаться красным цветом. Если нужно добавить в реестр заявление, это можно сделать нажатием правой кнопки мыши на выделенном документе.

Описание скрина

Рисунок 6 – Включение в реестр заявления на получение пособия

В разделе Реестры заявлений можно создать реестр заявлений, используя соответствующую кнопку Создать реестр. Также, с помощью правой кнопки мыши на выделенном созданном реестре можно сменить его статус. Проверенный и проведенный реестр можно Отправить в контролирующий орган (если используется сервис 1С-Отчетность) или Выгрузить в файл для отправки через стороннюю программу передачи отчетности.

Описание скрина

Рисунок 7 – Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий

На закладке озмещение расходов организации на вкладках Оплата дней ухода за детьми-инвалидами можно создать документ Оплата дополнительных выходных дней и документ Оплата пособия на погребение на соответствующей вкладке.

В разделе Заявления о возмещении по кнопке Создать заявление о возмещении создается необходимый новый документ:

  • заявление о возмещении дополнительных выходных дней;
  • заявление о возмещении пособий на погребение.
Описание скрина

Рисунок 8 – Заявления о возмещении

Дата публикации: 25 августа 2020
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    Почему в документе больничный лист при заполнении строке начислено за счёт ФСС стоит 0?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Марина! Спасибо за Ваш вопрос! Та часть пособия, которая начисляется за счёт ФСС РФ, в документе Больничный лист не рассчитывается. Поэтому в документе формируются строки с нулевым результатом расчета. Наши специалисты готовы ответить на интересующие Вас вопросы, для этого напишите нам в чат или позвоните по номеру +7 (495) 230-03-03.

  • Аноним

    Здравствуйте! Установили настройку, что наша организация с 01.01.2021 передает выплату пособий в ФСС в учетной политике, но в документе больничный лист не появилась вкладка Пилотный проект ФСС. Что делать?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Наталья! Проверьте дату документа Больничный лист и поле Месяц в этом же документе. Скорее всего, вкладка в документе не появилась у Вас из-за того, что дата документа и месяц указаны за период до 01.01.2021. Укажите дату документа после 01.01.2021, к примеру 11.01.2021 и месяц Январь и вкладка должна отобразиться.

  • Аноним

    Как работать с электронными больничными листами в программе 1с ЗУП?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Дина, добрый день! Для ввода электронного больничного листа (ЭЛН) используется документ Больничный лист( раздел Зарплата-Больничные листы). Создаете документ Больничный лист и указываете основные данные, такие как:
      – сотрудника;
      – организацию;
      – номер листка нетрудоспособности.
      После ввода основных данных нажимаете кнопку «Получить данные из ФСС» и документ заполнится автоматически данными ЭЛН, полученными из ФСС. Если нужно загрузить данные ЛН из файла, выгруженного из личного кабинета страхователя на сайте ФСС РФ, нажмите на кнопку «Загрузить» из файла и выберите необходимый файл.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.