Зарплатный проект – это одна из услуг банка. Сейчас сотрудники в основном получают заработную плату на карту в безналичной форме, а не через кассу. При наличии большого числа сотрудников компаниям удобно использовать такую услугу. Это значительно уменьшает трудозатраты при выплате заработной платы.
Процесс выплаты происходит всего в два этапа:
- Организация перечисляет всю сумму заработной платы со своего банковского счета на промежуточный банковский счет. Отправляет в банк реестр с данными сумм выплат по сотрудникам.
- Банк самостоятельно распределяет и перечисляет заработную плату по карточным счетам сотрудников.
Важно! Карточные счета сотрудников компании должны быть открыты в банке, который оказывает услуги зарплатного проекта. Организация может открыть счета для своих сотрудников в упрощенном порядке.
Рассмотрим, как настроить зарплатный проект, используя возможности 1С:ERP 2.5
Создание зарплатного проекта в 1С:ERP 2.5
Работа с зарплатными проектами в системе осуществляется в разделе Зарплата → Зарплатные проекты.
Здесь создаем новый зарплатный проект. Их может быть несколько, если организация имеет филиалы или обособленные подразделения и работает с разными банками при выплате заработной платы.
Нажимаем Создать, открывается карточка зарплатного проекта. Отражаем данные согласно условиям договора. Здесь же настраиваем правила обмена документами с банком.
В карточке зарплатного проекта следует установить флажок Использовать обмен электронными документами. После установки этого флажка становятся доступными все возможности электронного обмена документами:
- электронная заявка в банк на открытие лицевых счетов – единичная или списком;
- электронная заявка в банк на закрытие лицевых счетов по аналогии;
- электронная ведомость в банк для зачисления сумм на счета сотрудников и получение подтверждения банка о фактическом зачислении этих сумм.
Данные в карточке зарплатного проекта для формирования корректных файлов обмена заполняются в соответствии с условиями зарплатного проекта и согласовываются с банком.
Банк выбираем из справочника, где банк либо создается либо загружается из классификатора. Важно указать корректный БИК – его используют при контроле корректности номеров лицевых счетов сотрудников.
Версия формата файла по умолчанию указывается последняя. Дополнительно можно уточнить в банке требуемую версию стандарта.
Название зарплатного проекта используется только для внутреннего удобства. Оно формируется автоматически, но может быть скорректировано.
В рамках зарплатного проекта банк может выпускать карточки одной или нескольких систем (на выбор сотрудника), например МИР, VISA и MasterCard. Поддерживаемые банком системы следует перечислить в таблице, после этого виды карточек будут доступны для выбора при оформлении заявки на открытие лицевых счетов.
Если функция электронного обмена с банком отключена, все сведения о лицевых счетах надо вводить вручную. Кроме того, также отсутствует возможность отправить электронные платежные ведомости.
В итоге, какие данные обязательны к заполнению:
- дата, номер и валюту договора зарплатного проекта;
- номер расчетного счета, указанный в договоре;
- филиал банка, номер отделения;
- используемый формат файлов для электронного обмена и его кодировка (эти сведения можно узнать у технического специалиста банка);
- система расчетов (эти сведения указываются в договоре (например, «VISA»);
- название зарплатного проекта – имя присваивается автоматически по номеру договора и названию банка, в случае необходимости его можно изменить.
Нажимаем Записать и закрыть.
Создание лицевых счетов сотрудников компании
Данные можно внести индивидуально по каждому сотруднику или списком, используя документ Ввод лицевых счетов.
Рассмотрим каждый из них.
Ввод данных о лицевом счете с помощью карточки сотрудника
Открываем карточку сотрудника. Раздел Кадры → Сотрудники. В списке выбираем нужного сотрудника и открываем карточку работника. Далее:
- выбираем вкладку «Выплаты…»;
- устанавливаем флажок в окошке «Зачислением на карточку»;
- выбираем зарплатный проект;
- проверяем номер лицевого счета;
- сохраняем данные.
Отражение данных с использованием обработки «Ввод лицевых счетов»
Для этого заходим в раздел Зарплата → Выплаты → Ввод лицевых счетов.
Здесь отражаем данные:
- указываем наименование организации;
- выбираем зарплатный проект;
- указываем месяц начала работы сотрудников;
- нажимаем кнопку «Заполнить»;
- в поле «Сотрудники» появится список всех работников, сведения о лицевом счете которых, не указаны в системе;
- заходим на вкладку «Номер лицевого счета» и вводим сведения о номерах лицевых счетов сотрудников компании;
- нажимаем кнопку «Сохранить и закрыть».
По итогу отражения данных все сведения о лицевых счетах каждого сотрудника появятся в их личных карточках.
Создание зарплатной ведомости для банка
Для выплаты заработной платы работникам компании, надо создать зарплатную ведомость на выплату для банка. Для этого надо выполнить следующие действия:
- В разделе «Выплаты» открываем «Ведомости в банк». Откроется окно со списком ранее созданных документов.
- Нажимаем «Создать».
- Заполняем форму – указываем организацию, месяц выплаты, зарплатный проект.
- Выбираем «Заполнить». В табличной части формируется задолженность по заработной плате перед всеми сотрудниками компании, указываются номера лицевых счетов, привязанных к зарплатному проекту.
- Сохраняем данные, нажимаем кнопку «Провести и закрыть».
Обмен документами с банком
Обмен документами происходит в разделе Зарплата → Документы обмена с банком. Здесь же можно создать и Ведомость на выплату заработной платы. Через этот раздел можно отправить и заявление на открытие карточного счета нового сотрудника, Заявление на закрытие и т.п.
по ведению учета в 1С:ERP?