+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Учет выплат по зарплатному проекту и электронный обмен документами с банком

Зарплатный проект – это одна из услуг банка. Сейчас сотрудники в основном получают заработную плату на карту в безналичной форме, а не через кассу. При наличии большого числа сотрудников компаниям удобно использовать такую услугу. Это значительно уменьшает трудозатраты при выплате заработной платы.

Процесс выплаты происходит всего в два этапа:

  • Организация перечисляет всю сумму заработной платы со своего банковского счета на промежуточный банковский счет. Отправляет в банк реестр с данными сумм выплат по сотрудникам.
  • Банк самостоятельно распределяет и перечисляет заработную плату по карточным счетам сотрудников.

Важно! Карточные счета сотрудников компании должны быть открыты в банке, который оказывает услуги зарплатного проекта. Организация может открыть счета для своих сотрудников в упрощенном порядке.

Рассмотрим, как настроить зарплатный проект, используя возможности 1С:ERP 2.5

Создание зарплатного проекта в 1С:ERP 2.5

Работа с зарплатными проектами в системе осуществляется в разделе ЗарплатаЗарплатные проекты.

Раздел учета зарплатных проектов в 1С:ERP

Рисунок 1 – Раздел учета зарплатных проектов

Здесь создаем новый зарплатный проект. Их может быть несколько, если организация имеет филиалы или обособленные подразделения и работает с разными банками при выплате заработной платы.

Нажимаем Создать, открывается карточка зарплатного проекта. Отражаем данные согласно условиям договора. Здесь же настраиваем правила обмена документами с банком.

Заполнение параметров зарплатного проекта в 1С:ERP

Рисунок 2 – Заполнение параметров зарплатного проекта

В карточке зарплатного проекта следует установить флажок Использовать обмен электронными документами. После установки этого флажка становятся доступными все возможности электронного обмена документами:

  • электронная заявка в банк на открытие лицевых счетов – единичная или списком;
  • электронная заявка в банк на закрытие лицевых счетов по аналогии;
  • электронная ведомость в банк для зачисления сумм на счета сотрудников и получение подтверждения банка о фактическом зачислении этих сумм.

Данные в карточке зарплатного проекта для формирования корректных файлов обмена заполняются в соответствии с условиями зарплатного проекта и согласовываются с банком.

Банк выбираем из справочника, где банк либо создается либо загружается из классификатора. Важно указать корректный БИК – его используют при контроле корректности номеров лицевых счетов сотрудников.

Выбор банка, оказывающего услуги зарплатного проекта в 1С:ERP

Рисунок 3 – Выбор банка, оказывающего услуги зарплатного проекта

Версия формата файла по умолчанию указывается последняя. Дополнительно можно уточнить в банке требуемую версию стандарта.

Название зарплатного проекта используется только для внутреннего удобства. Оно формируется автоматически, но может быть скорректировано.

В рамках зарплатного проекта банк может выпускать карточки одной или нескольких систем (на выбор сотрудника), например МИР, VISA и MasterCard. Поддерживаемые банком системы следует перечислить в таблице, после этого виды карточек будут доступны для выбора при оформлении заявки на открытие лицевых счетов.

Виды банковских карт сотрудников компании в 1С:ERP

Рисунок 4 – Список видов банковских карт, используемых сотрудниками компании

Если функция электронного обмена с банком отключена, все сведения о лицевых счетах надо вводить вручную. Кроме того, также отсутствует возможность отправить электронные платежные ведомости.

В итоге, какие данные обязательны к заполнению:

  • дата, номер и валюту договора зарплатного проекта;
  • номер расчетного счета, указанный в договоре;
  • филиал банка, номер отделения;
  • используемый формат файлов для электронного обмена и его кодировка (эти сведения можно узнать у технического специалиста банка);
  • система расчетов (эти сведения указываются в договоре (например, «VISA»);
  • название зарплатного проекта – имя присваивается автоматически по номеру договора и названию банка, в случае необходимости его можно изменить.

Нажимаем Записать и закрыть.

Создание лицевых счетов сотрудников компании

Данные можно внести индивидуально по каждому сотруднику или списком, используя документ Ввод лицевых счетов.

Рассмотрим каждый из них.

Ввод данных о лицевом счете с помощью карточки сотрудника

Открываем карточку сотрудника. Раздел КадрыСотрудники. В списке выбираем нужного сотрудника и открываем карточку работника. Далее:

  • выбираем вкладку «Выплаты…»;
  • устанавливаем флажок в окошке «Зачислением на карточку»;
  • выбираем зарплатный проект;
  • проверяем номер лицевого счета;
  • сохраняем данные.
Отражение данных о выплате по зарплатному проекту в карточке сотрудника в 1С:ERP

Рисунок 5 – Отражение данных о выплате по зарплатному проекту в карточке сотрудника

Отражение данных с использованием обработки «Ввод лицевых счетов»

Для этого заходим в раздел ЗарплатаВыплатыВвод лицевых счетов.

Ввод данных о карточных счетах сотрудников списком в 1С:ERP

Рисунок 6 – Ввод данных о карточных счетах сотрудников списком

Здесь отражаем данные:

  • указываем наименование организации;
  • выбираем зарплатный проект;
  • указываем месяц начала работы сотрудников;
  • нажимаем кнопку «Заполнить»;
  • в поле «Сотрудники» появится список всех работников, сведения о лицевом счете которых, не указаны в системе;
  • заходим на вкладку «Номер лицевого счета» и вводим сведения о номерах лицевых счетов сотрудников компании;
  • нажимаем кнопку «Сохранить и закрыть».
Отражение данных о счетах сотрудников списком в 1С:ERP

Рисунок 7 – Отражение данных о счетах сотрудников списком

По итогу отражения данных все сведения о лицевых счетах каждого сотрудника появятся в их личных карточках.

Создание зарплатной ведомости для банка

Для выплаты заработной платы работникам компании, надо создать зарплатную ведомость на выплату для банка. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • В разделе «Выплаты» открываем «Ведомости в банк». Откроется окно со списком ранее созданных документов.
  • Нажимаем «Создать».
  • Заполняем форму – указываем организацию, месяц выплаты, зарплатный проект.
  • Выбираем «Заполнить». В табличной части формируется задолженность по заработной плате перед всеми сотрудниками компании, указываются номера лицевых счетов, привязанных к зарплатному проекту.
  • Сохраняем данные, нажимаем кнопку «Провести и закрыть».
Создание ведомости для выплаты заработной платы в банк в 1С:ERP

Рисунок 8 – Создание ведомости для выплаты заработной платы в банк

Обмен документами с банком

Обмен документами происходит в разделе ЗарплатаДокументы обмена с банком. Здесь же можно создать и Ведомость на выплату заработной платы. Через этот раздел можно отправить и заявление на открытие карточного счета нового сотрудника, Заявление на закрытие и т.п.

Виды документов для обмена с банком по зарплатному проекту в 1С:ERP

Рисунок 9 – Виды документов для обмена с банком по зарплатному проекту

Нужна помощь
по ведению учета в 1С:ERP?
Наши специалисты готовы предоставить консультацию или провести корпоративное обучение!
Получить консультацию
Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.