Для организации управления движением товаров на складах рекомендуется использование ордерной схемы документооборота в 1С:ERP. При ее использовании разделяется во времени процесс оформления накладных, регистрирующих складские операции для целей бухгалтерского учета, и выполнение операций движения товаров на складе.
При этом фактическое движение товаров на складах фиксируется складскими документами.
Например, менеджер оформляет накладные (Приобретение товаров и услуг, Реализация товаров и услуг), а непосредственный прием и отгрузку товаров со склада отражает кладовщик, используя складские документы Приходный ордер на товары и Расходный ордер на товары.
На каждом складе можно индивидуально настроить применение ордерной схемы для различных видов складских операций. Например, можно использовать ордерную схему при поступлении товаров, но не использовать при отгрузке и проведении инвентаризации (отражении излишков, недостач и порчи товаров). Ордерную схему документооборота можно применять только при использовании помещений. В этом случае накладные оформляются по складу, а при оформлении складских ордеров на отгрузку (прием) товаров обязательно указывается помещение.
Использование на складе ордерной схемы документооборота определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Склад – Ордерные склады.

Рисунок 1 – Ордерные склады
Использование ордерной схемы документооборота при поступлении, отгрузке и отражении излишков, недостач и порчи товаров определяется на закладке Ордерная схема и структура в карточке склада при помощи соответствующих флажков: при поступлении, при отгрузке и при отражении излишков, недостач и порчи товаров.
При использовании ордерной схемы можно дополнительно детализировать процесс приема/отгрузки товаров с помощью статусов.
Использование статусов приходных ордеров определяется установкой флажка Статусы приходных ордеров; расходных ордеров – установкой флажка Статусы расходных ордеров. Использование статусов является обязательным, если на складе используются помещения, адресное хранение или ведется учет товаров по сериям.

Рисунок 2 – Настройка ордерной схемы

Рисунок 3 – Статусы расходных ордеров
Использование статусов позволяет отразить каждый этап работы кладовщика (работника склада) при оформлении операций приемки и отгрузки товаров. Например, при оформлении операции отгрузки товаров со склада контролируются следующие этапы: отбор товаров, проверка отобранного товара.
Если ордерная схема документооборота не используется, то движение товаров фиксируется непосредственно накладными (например, Приобретение товаров и услуг, Реализация товаров и услуг, Перемещение товаров).
При использовании неордерной схемы документооборота невозможно разделение склада на помещения и отсутствует возможность детализации процессов приемки/отгрузки со склада.
Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.