+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Ордерная схема документооборота в 1С:ERP

Для организации управления движением товаров на складах рекомендуется использование ордерной схемы документооборота в 1С:ERP. При ее использовании разделяется во времени процесс оформления накладных, регистрирующих складские операции для целей бухгалтерского учета, и выполнение операций движения товаров на складе.

При этом фактическое движение товаров на складах фиксируется складскими документами.

Например, менеджер оформляет накладные (Приобретение товаров и услуг, Реализация товаров и услуг), а непосредственный прием и отгрузку товаров со склада отражает кладовщик, используя складские документы Приходный ордер на товары и Расходный ордер на товары.

На каждом складе можно индивидуально настроить применение ордерной схемы для различных видов складских операций. Например, можно использовать ордерную схему при поступлении товаров, но не использовать при отгрузке и проведении инвентаризации (отражении излишков, недостач и порчи товаров). Ордерную схему документооборота можно применять только при использовании помещений. В этом случае накладные оформляются по складу, а при оформлении складских ордеров на отгрузку (прием) товаров обязательно указывается помещение.

Использование на складе ордерной схемы документооборота определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Склад – Ордерные склады.

ордерные склады

Рисунок 1 – Ордерные склады

Использование ордерной схемы документооборота при поступлении, отгрузке и отражении излишков, недостач и порчи товаров определяется на закладке Ордерная схема и структура в карточке склада при помощи соответствующих флажков: при поступлении, при отгрузке и при отражении излишков, недостач и порчи товаров.

При использовании ордерной схемы можно дополнительно детализировать процесс приема/отгрузки товаров с помощью статусов.

Использование статусов приходных ордеров определяется установкой флажка Статусы приходных ордеров; расходных ордеров – установкой флажка Статусы расходных ордеров. Использование статусов является обязательным, если на складе используются помещения, адресное хранение или ведется учет товаров по сериям.

Настройка ордерной схемы

Рисунок 2 – Настройка ордерной схемы

Статусы расходных ордеров

Рисунок 3 – Статусы расходных ордеров

Использование статусов позволяет отразить каждый этап работы кладовщика (работника склада) при оформлении операций приемки и отгрузки товаров. Например, при оформлении операции отгрузки товаров со склада контролируются следующие этапы: отбор товаров, проверка отобранного товара.

Если ордерная схема документооборота не используется, то движение товаров фиксируется непосредственно накладными (например, Приобретение товаров и услуг, Реализация товаров и услуг, Перемещение товаров).

При использовании неордерной схемы документооборота невозможно разделение склада на помещения и отсутствует возможность детализации процессов приемки/отгрузки со склада.

Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.

Дата публикации: 6 мая 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • http://vk.com/id18231292 Алексей Дорогокупец

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, если забыл поставить галочку Ордерная схема и структура — статусы приходных ордеров, теперь ее как-то можно поставить?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Алексей. При переходе на ордерную схему документооборота в 1С:ERP изменить ордерную схему и структуру действующего склада можно следующим способом: Еще – Разрешить редактирование реквизита, и далее проставить необходимые галочки.
      При этом рекомендуется проставить текущую или близко к текущей дату, т.к. более ранняя дата может повлечь за собой отрицательные остатки при закрытии месяца (регистр Товары организации).

      • http://vk.com/id18231292 Алексей Дорогокупец

        Большое спасибо, супер!

  • Аноним

    Добрый день. Можно ли сделать сторно приходного ордера на товар?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Алина.
      К сожалению предоставленной в комментарии информации недостаточно для предоставления однозначного ответа.
      Предполагаем, что необходимо оформить полную цепочку возврата товаров поставщику. документа Для оформления возвратов поставщикам ранее принятых товаров предназначен документ Возврат товаров поставщику, создаем на основании документа Приобретение товаров и услуг. Документ Возврат товаров поставщику будет являться распоряжением для фактической отгрузки товаров со склада- создания документа Расходный ордер на товары.

      Если недостачу выявили при пересчете, то стоит использовать другую цепочку документов. Для организации пересчета товаров предусмотрен документ Пересчет товаров. Документ регистрируется в списке Склад и доставка – Излишки, недостачи, порчи – Пересчет товаров.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.