Если компания при переводе ведения учета в программу «1C:ERP» имела зарплатную историю, то переводить учет заработной платы рекомендуют с начала календарного года. Это делается для корректного составления и сдачи отчетности по заработной плате и кадрам.
Ввод начальных остатков по учету кадров и зарплаты состоит из нескольких этапов.
Этап первый. Подсистема Кадры
В подсистеме Кадры создаем документ Начальная штатная расстановка.
В документе отражаем наших сотрудников, их должность, систему оплаты, подразделение и график работы на конец предыдущего года.
При этом, когда кадровые приказы вводились до начала учета в системе и нам надо сохранить историю, то эти данные о них надо будет внести в регистр сведений Реестр кадровых приказов документом НСИ и администрирование – Начальное заполнение – Перенос данных подсистемы расчета зарплаты.
В документе Перенос данных есть возможность настройки необходимого регистра для отражения начальных данных. Выбираем соответствующий регистр и отражаем данные.

Рисунок 3 — Документ Перенос данных для внесения начальных данных по учету Кадров и Заработной плате
Этап второй. Подсистема Зарплата
В подсистеме Зарплата создается документ Начальная задолженность по зарплате. Выбираем последний расчетный месяц до перехода в «1С:ERP», вносим задолженность по сотрудникам.

Рисунок 4 — Документ для ввода сумм задолженности организации перед сотрудниками на начало ведения учета
Этап третий. Отражение информации в регистрах Сведений, Накоплений, Расчета
Необходимо провести анализ данных, которые необходимо отразить в системе для корректного последующего учета кадров и расчета заработной платы. Все эти данные надо внести документом Перенос данных. Выбираем соответствующий регистр и вносим данные.
Например, для отражения данных о займах сотрудников, в настройках регистров выбираем соответствующие:
- регистр накопления Взаиморасчеты по займам сотрудникам;
- регистр сведений Условия договора займа сотруднику.
Аналогично вносятся и остатки по взаиморасчетам с фондами. Остатки сумм исчисленного и неудержанного НДФЛ, сумм соответствующих им доходов вносятся документом Перенос данных в регистры накопления Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ и Учет доходов для исчисления НДФЛ.
Этап четвертый. Ввод остатков (долгов по выплатам зарплаты) в управленческом и регламентированном учете
Остатки по статьям активов и пассивов вносятся документом Документы ввода начальных остатков с типом операции Прочие активы и пассивы. Он находится в разделе НСИ и администрирование – Начальное заполнение.
Данный документ не образует проводки.
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.10.74; версия платформы – 8.3.22.1750.
по ведению учета в 1С:ERP?