• 1С:ERP Управление предприятием 2
  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Документооборот
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Отчетность
  • 1С:Розница
  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление холдингом
  • 1С:ЭДО
  • Без ввода остатков по каждому разделу учета не представляется возможным вести полноценный учет данных. Основное назначение ввода начальных остатков – перенос данных о состоянии предприятия на момент начала ведения учета в новую информационную базу с целью формирования собственного капитала. Если организация начинает работу в информационной базе с момента своего создания, ввод остатков не требуется.

    Основные разделы по вводу остатков в учетной системе 1С:ERP:

    • Складские остатки.
    • Денежные остатки.
    • Взаиморасчеты.

    Ввод начальных остатков важно заполнять прошлым периодом! Обычно это конец предыдущего года или квартала. Это связано с требованиями регламентированной отчетности.

    Ввод начальных остатков на складе

    Для введения начальных остатков (активы) пользователь переходит на вкладку Начальное заполнение в разделе НСИ и администрирование.

    Раздел НСИ и администрирование в 1С:ERP

    Рисунок 1 - Раздел «НСИ и администрирование»

    Пользователь в этом разделе выбирает Документы ввода начальных остатков.

    Раздел Начальное заполнение в 1С

    Рисунок 2 - Раздел «Начальное заполнение»

    В открывшейся форме Документы ввода начальных остатков, пользователь выбирает организацию, в которой требуется ввести начальные остатки и нажимает на кнопку Создать.

    Документы ввода начальных остатков в 1С

    Рисунок 3 - Форма «Документы ввода начальных остатков»

    В пустой форме Ввод начальных остатков собственных товаров (создание) необходимо заполнить поле ввода Склад, и сразу требуется поставить дату предыдущего года или квартала. Далее нужно заполнить, каким товарам нужно ввести начальный остаток.

    Создание ввода начальных остатков собственных товаров в 1С

    Рисунок 4 - Форма «Создание ввода начальных остатков собственных товаров»

    Пользователь выбирает Наименование товара и вводит количество единиц лежащего на складе.

    Форма Ввод количества в 1С

    Рисунок 5 - Форма «Ввод количества»

    Внизу формы Подбор товаров в ввод остатков есть таблица, в которой можно просмотреть выбранные товары и после проверки нужно нажать Перенести в документ.

    Подбор товаров в ввод остатков в 1С

    Рисунок 6 - Форма «Подбор товаров в ввод остатков»

    Далее необходимо нажать на кнопку Провести и закрыть.

    Форма Ввод начальных остатков собственных товаров в 1С

    Рисунок 7 - Форма «Ввод начальных остатков собственных товаров»

    Для просмотра изменений складских запасов можно воспользоваться отчетом Остатки и доступность товаров. Пользователь переходит в раздел Склад и доставка и выбирает Отчеты по складу.

    Раздел Склад и доставка в 1С

    Рисунок 8 - Раздел «Склад и доставка»

    В разделе Отчет по складу нужно выбрать Остатки и доступность товаров.

    Раздел Склад и доставка в 1С

    Рисунок 9 - Раздел «Склад и доставка»

    В отчете пользователь ставит отбор по складам. Таким образом можно увидеть, что остатки были действительно зафиксированы.

    Остатки и доступность товаров отчет в 1С

    Рисунок 10 - Отчет «Остатки и доступность товаров»

    Чтобы посмотреть, как сформировались данные по стоимости, пользователь открывает раздел Финансовый результат и контроллинг и выбирает Отчеты по финансовому результату.

    Раздел Финансовый результат и контроллинг в 1С

    Рисунок 11 - Раздел «Финансовый результат и контроллинг»

    В строке Себестоимость запасов выбирает Себестоимость товаров организаций.

    Отчеты по финансовому результату в 1С

    Рисунок 12 - Раздел «Отчеты по финансовому результату»

    В отчете Себестоимость товаров организаций пользователь делает отбор по организациям, и может посмотреть введенный начальный остаток и его себестоимость.

    Себестоимость товаров организаций отчет в 1С

    Рисунок 13 - Отчет «Себестоимость товаров организаций»

    Контроль взаиморасчетов с поставщиками

    Очень важно понимать, что после ввода начальных остатков по активам необходимо обязательно сбалансировать их пассивами. Например, если активы у нас на 20000 рублей, то и пассивы должны быть на 20000 рублей. Если не соблюдается баланс, значит учет ведется некорректно.

    Основные разделы по пассивам это:

    • Взаиморасчеты с поставщиками (рассмотрим далее на примере).
    • Взаиморасчеты с покупателями.
    • Взаиморасчеты с сотрудниками.
    • Взаиморасчеты с учредителями.
    • Задолженность по налогам.

    Для того, чтобы проверить контроль баланса ввода начальных остатков, необходимо снова обратиться к форме «Документы ввода начальных остатков» (см. рис. 1-3). Внизу пользователю нужно перейти по гиперссылке Контроль баланса ввода остатков.

    Документы ввода начальных остатков в 1С

    Рисунок 14 - Форма «Документы ввода начальных остатков»

    В отчете Контроль ввода баланса пользователь выбирает нужную ему Организацию и нажимает на кнопку Сформировать. В итоге будет видно, что есть нарушение баланса по активам на определенную сумму денег. Необходимо сбалансировать, а именно - ввести остатки по пассивам.

    Контроль ввода остатков отчет в 1С

    Рисунок 15 - Отчет «Контроль ввода остатков»

    Для погашения задолженности пользователь переходит обратно на Документы ввода начальных остатков и выбирает в папке Расчеты с партнерами пункт Задолженность перед поставщиками и создает документ.

    Форма Документы ввода начальных остатков в 1С

    Рисунок 16 - Форма «Документы ввода начальных остатков»

    Важно, чтобы дата была выставлена корректно (конец прошлого года, квартала). Далее пользователю необходимо указать поставщика и в табличной части указать значение долга и дату платежа (необходимо для планирования оплаты). После этого нажать на кнопку Провести и закрыть.

    Форма Ввод начальных остатков задолженности перед поставщиками в 1С

    Рисунок 17 - Форма «Ввод начальных остатков задолженности перед поставщиками»

    Далее пользователю необходимо выполнить процедуру закрытия месяца, чтобы данные в отчете Контроль ввода остатков были видны. Процедура Закрытие месяца находится в разделе Финансовый результат и контроллинг.

    Финансовый результат и контроллинг в 1С

    Рисунок 18 - Раздел «Финансовый результат и контроллинг»

    Пользователь закрывает месяц за который вводит начальные остатки, выбирает нужную «Организацию» и нажимает на «Выполнить операции».

    Регламентные операции по закрытию месяца в 1С

    Рисунок 19 - Форма обработки «Регламентные операции по закрытию месяца»

    После того, как месяц закрыт корректно, в том числе по регламентированному учету, мы можем сформировать отчет по контролю ввода остатков. Пользователь выбирает нужную Организацию и нажимает на кнопку Сформировать.

    Отчет Контроль ввода остатков в 1С

    Рисунок 20 - Отчет «Контроль ввода остатков»

    После всех этих действий можно увидеть, что баланс не нарушен. Таким образом, после ввода начальных остатков нужно обязательно проконтролировать, что в системе не нарушен баланс. Также пользователям нужно периодически проверять контроль ввода остатков, потому что обработка Регламентные операции по закрытию месяца не будет выполнять контроль баланса, даже если пользователь нарушит его.

    Необходима консультация
    по работе с 1С:ERP?
    Наши консультанты готовы ответить на Ваши вопросы или провести корпоративное обучение!
    Не нашли ответа на свой вопрос?
    • Здравствуйте, подскажите, пжл, как в базе ERP 2.4.11.93 настроить ввод нач. остатков без партий?
    • Добрый день, Надежда. Подскажите пожалуйста какой метод оценки стоимости товаров выбран по вашей организации (учетная политика, вкладка "Запасы")?. Если в карточке учетной политики организации, по которой вводятся остатки товаров, определен метод оценки стоимости товаров ФИФО, то указание партии в документе ввода остатков является обязательным. Если по средней, то партию можно не указывать (поле оставить пустым). В качестве партии может быть выбран Первичный документ с типом Приобретение у поставщика или Внутренняя накладная.
    Содержание

    Есть вопросы?

    Закажите звонок специалиста!

    Есть вопросы?

    Закажите звонок специалиста!
    *нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных