Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
В продажах зачастую применяются системы лояльности для клиентов. Самый простой способ это назначение скидок в виде процента. Но сумма продажи и процент не всегда имеет ровную “красивую” сумму, а рассчитывается до неудобных копеек или одного-двух рублей. Тогда возникает потребность для удобства продавца и, что немаловажно, клиента округлить сумму скидки.
В 1с есть механизм, который поможет выполнить данную задачу без доработок с автоматическими скидками.
В программе есть скидка с округлением суммы документа, которая должна быть в корне группы скидок, то есть последней в списке скидок, которые мы хотим округлить. Обязательное условие для округления суммы - эта скидки должна быть в группе скидок со способом сложение или умножение.
Попробуем разобраться на примере.
Обозначим условия примера: у нас есть флаера со скидками - 5, 7 и 10 %. Если у клиента есть два разных флаера, сработать должен только тот, где больше скидка (без суммирования скидок). А так же необходимо округлить скидку до целого значения без копеек в пользу предприятия.
Рисунок 1 - Переход в раздел настройки раздела CRM и маркетинг
Переходим в подраздел Маркетинг и ставим галку “Автоматические скидки в продажах” (Рис.2).
Рисунок 2 - Включение возможности работы с автоматическими скидками.
Рисунок 3 - Переход к обработке “Скидки (наценки)”
Рисунок 4 - Форма обработки “Скидки (наценки)”.
Так как зачастую скидок много и они могут быть совершенно разного характера, отредактируем первую папку (Рис. 5).
Рисунок 5 - Редактирование группы скидок по умолчанию.
Назовем папку “Система скидок” и вариант совместного применения установим “Умножение” (Рис.6). Нажимаем кнопку “Записать и закрыть”.
Из справки на ИТС. Правила совместного применения скидок (наценок):
Рисунок 6 - Редактирование группы скидок по умолчанию
Рисунок 7 - Создание новой группы скидок
Необходимо дать наименование группе (например, “Скидки Весна 2021”), а также обязательным является указание группы совместного использования. В нашем случае это группа “Система скидок”.
Вариант совместного использования выбираем “Вытеснение”. Это означает, что при выборе скидок будет действовать будет та, у которой выше порядок в группе (порядок I выше, чем порядок II) (Рис.7.1).
В нашем примере, если будет выбрано две скидки 5% и 10%, то сработает скидка 10%, так как её порядок I - это выше, чем порядок III скидки 5%.
Рисунок 7.1 - Порядок скидок
Нажимаем кнопку “Записать и закрыть”.
Рисунок 8 - Создание группы скидок с вариантом совместного применения “Вытеснение”.
Рисунок 9 - Создание скидки с процентом.
В открывшейся форме укажем:
Нажимаем кнопку “Записать и закрыть”.
Важно! Следите чтобы правильно была выбрана группа совместного использования с вытеснением. В нашем примере это группа “Скидки Весна 2021”.
Рисунок 9.1 - Создание скидки с процентом
Рисунок 9.2 - Установка общего статуса действия скидки
Аналогично создаем скидки 7% и 5%.
Рисунок 10 - Создание скидки для округления суммы скидок с процентом.
Важно! Скидка с округлением всегда должна быть в корне (последней по порядку) группы совместного использования со способом сложение или умножение. В нашем примере мы не можем поместить округление в папку “Скидки Весна 2021”, так как у неё способ вытеснение, но можем разместить в корень заглавной папки “Система скидок” (Рис.11).
Рисунок 11 - Иерархия автоматических скидок
Рисунок 12 - Проверка скидок в заказе клиента.
В форме расчета автоматических скидок, выбираем скидку с процентом (Рис.13). Если мы выберем две скидки в группе с вытеснением ,то сработает та скидка, у которой порядок выше. Округление сработает автоматически. Нажимаем кнопку “Рассчитать”.
Рисунок 13 - Выбор автоматических скидок в заказе клиента
В заказ клиента подтянется сумма округленной скидки и процент уже округленной суммы скидки в пользу предприятия (Рис.14).
Рисунок 14 - Округленная сумма скидки в заказе клиента.
Примечание. В печатные формы заказа клиента выводится только сумма скидки.