• 1С:ERP Управление предприятием 2
  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Документооборот
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление холдингом 8
  • Инструкции по УНФ
  • Очень часто слышишь вопрос от начинающих пользователей программы 1С: ERP: «Я провожу документ, а проводки не формируются. Наверное, программа не работает. Что я делаю не так?»

    Что необходимо знать прежде, чем приступить к настройкам программы по отражению документов в регламентированном учете:

    1. План счетов бухгалтерского учета
    2. План счетов для бухгалтерского и налогового учета в программе 1С: ERP единый (Регламентированный учет – План счетов бухгалтерского учета):

      План счетов бухгалтерского учета

      Рисунок 1 - План счетов бухгалтерского учета

      Благодаря этой возможности, при проведении документов и отражении их в регламентированном учете мы увидим проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.

    3. Автоматическое формирование проводок при проведении документов в программе не предусмотрено. Обусловлено это тем, что пользователи часто допускают ошибки при ручном указании счетов учета.

    Давайте рассмотрим ключевые моменты настройки счетов учета на основании которых и формируются проводки в регламентированном учете.

    1. Необходимо включить опцию «Группы настроек финансового учета». Данная опция позволяет отражать обязательства, активы, доходы и расходы на разных счетах учета. (НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг):
    2. Финансовый результат и контроллинг

      Рисунок 2 - Финансовый результат и контроллинг

    3. Предварительно пользователи могут добавить необходимые группы финансового учета (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Группы финансового учета – Группы финансового учета расчетов / Группы финансового учета номенклатуры):
    4.  Группы финансового учета

      Рисунок 3 - Группы финансового учета

    5. При создании группы финансового учета мы задаем настройки, на основании которых в дальнейшем будут формироваться проводки (пример):
    6. Группы  настроек финансового учета

      Рисунок 4 - Группы настроек финансового учета

      Второй вариант настроек счетов учета через рабочее место (Регламентированный учет – Отражение документов регл.учета - Отражение документов – Счета учета – Настройка отражения документов в регламентированном учете):

      Настройка отражения документов в регламентированном учете

      Рисунок 5 - Настройка отражения документов в регламентированном учете

      Соответственно для каждой группы финансового учета (ГФУ) мы можем установить свои счета учета.

    7. Далее для каждого элемента справочника Номенклатура задается своя ГФУ (НСИ и администрирование – НСИ – Номенклатура – Открываем элемент справочника – Регламентированный учет и финансовый учет – Группа финансового учета). Согласно этих данных в документах будут формироваться проводки по материалам.
    8. Справочник Номенклатура

      Рисунок 6 - Справочник Номенклатура

      Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

      Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

      В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

      Настройки расчетов для отдельных контрагентов

      Рисунок 7 - Настройки расчетов для отдельных контрагентов

    9. ГФУ для расчетов с контрагентами задаются в следующих документах/справочниках:
    10. в настройках соглашений с поставщиков:
    11. Поставка продукта

      Рисунок 8 - Поставка продукта

    12. в договорах (учетная информация):
    13. Договор с поставщиком

      Рисунок 9 - Договор с поставщиком

    14. в документах Заказ поставщику/Заказ клиента:
    15. Заказ поставщику

      Рисунок 10 - Заказ поставщику

    16. в документах поступления /реализации (закладка Дополнительно):
    17. Реализация товаров и услуг

      Рисунок 11 - Реализация товаров и услуг

    18. После выполнения настроек программы мы можем сформировать проводки в документе. Для это выполняем следующие действия: Открыть документ – ДТ/КТ – Отразить в регл.учете:
    19. Проводки регламентированного учета

      Рисунок 12 - Проводки регламентированного учета

      Такое выполнения действий дает возможность вручную отразить документ в регламентированном учете.

    20. Групповое проведение документов и настройка расписания автоматического проведение документов.
    21. Чтобы отразить записанные документы в регламентированном учете запускаем обработку в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – Выполнить отражение:

      Отражение документов в регламентированном учете

      Рисунок 13 - Отражение документов в регламентированном учете

      Также в базе есть возможность задать расписание автоматического проведения документов (в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – устанавливаем галку «Автоматическое отражение по расписанию» - задаем настройки):

      Автоматическое отражение по расписанию

      Рисунок 14 - Автоматическое отражение по расписанию

      В программе заложен функционал, который выполняет операцию по отражению документов в регламентированном учете при выполнении операции Закрытие месяца.

      Регламентные операции по закрытию месяца

      Рисунок 15 - Регламентные операции по закрытию месяца

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание