Условия детализации расчетов определяются в зависимости от настроек использования договоров и соглашений, которая размещена в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Продажи – Оптовые продажи.
Есть несколько вариантов использования вышеуказанных настроек:
- Соглашения и договоры не используются. Не используя договоры и соглашения при оформлении заказа клиента и накладной возможны два варианта ведения взаиморасчетов:
- По заказам.
- Аванс по заказам, расчеты по накладным.
- По расчетным документам ( в случае, если накладная оформляется без заказа).
- Договоры используются, соглашения не используются. В этом случае предусмотрено несколько вариантов определения детализации расчетов:
- По договорам.
- Аванс по договорам, долг по накладным.
- По заказам.
- Аванс по заказам, долг по накладным.
- По расчетным документам.
- Договоры не используются, соглашения используются. В соглашении устанавливается один из следующих способов детализации расчетов:
- По заказам.
- Аванс по заказам, долг по накладным.
- По расчетным документам.
- Используются и договоры, и соглашения. При использовании и соглашений, и договоров способ ведения взаиморасчетов будет определяться для каждого соглашения.
Выбор документа в качестве объекта расчетов зависит от настройки Детализации расчетов в договоре (соглашении) с контрагентом.
По объектам расчета осуществляется сверка взаиморасчетов с контрагентами. Предусмотрено несколько вариантов детализации расчетов:
1. По договорам – объектом расчетов является договор.
В случае, когда возникает необходимость регистрации оплаты по конкретной накладной или заказу, можно изменить детализацию в документе, установи следующие варианты:
- По заказам;
- По расчетным документам;
- Аванс по заказам, долг по накладным.
2. По заказам – объектом расчетов является заказ.
3. По расчетным документам – объектом расчетов являются платежные документы и накладные.
4. Аванс по заказам, долг по накладным – объектом расчетов являются и заказ и накладная. При переносе аванса с заказа на накладную расчетные документы подбираются по ФИФО и переносятся на объект расчетов – накладную.
- На заказ могут быть отнесены платежи, превышающие сумму планового аванса.
- Остатки авансов на заказе автоматически попадают в соответствии с % предоплаты, указанным в графике оплаты заказа.
- В случае, когда общая сумма аванса на заказе больше планового %, в накладную автоматически попадает сумма, равная отношению суммы строк накладной по заказу к общей сумме заказа.
- В случае, когда сумма аванса на заказе меньше планового %, в накладную попадает не больше % аванса по графику от суммы накладной.
5. Аванс по договорам, долг по накладным – объектом расчетов являются и договор и накладная. При переносе аванса с договора на накладную расчетные документы подбираются по ФИФО и переносятся на объект расчетов – накладную.
- Авансы относятся на договор.
- Остатки авансов на договоре автоматически попадают в накладную в соответствии с % предоплаты, указанным в графике оплаты заказа.
- Авансы с договоров автоматически распределяются на накладные в соответствии с % предоплаты, требуемым для отгрузки. Постоплата в накладных зачитывается вручную по команде «Зачет оплаты», без указания конкретных платежных документов.
Для договоров с типом операции Прием на комиссию предусмотрены следующие варианты детализации расчетов:
- По договорам – объектом расчетов является договор;
- По отчетам по комиссии – объектом расчетов является отчет комитенту.
Для договоров с типом операции Передача на комиссию предусмотрено 2 схемы комиссионных продаж:
- при использовании прикладного решения «1С:УТ» 11.4 и более ранних версий предусмотрено ведение расчетов По договорам или По отчетам по комиссии;
- при использовании прикладного решения «1С:УТ» 11.5.8 предусмотрено ведение расчетов По договорам или По отчетам комиссионера/Реализациям через комиссионера; в данной версии использование договоров является обязательным.
консультанта или программиста 1С?