Зачастую пользователь программы 1С сталкивается с необходимостью выписать ряд однотипных документов разным контрагентам. Это могут быть документы на услуги, оказываемые организацией: аренда, обслуживание, какие-то фиксированные ежемесячные платежи и т.п. Ежемесячное создание одних и тех же документов – дело утомительное и нудное! В 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 имеется функционал, позволяющий в одном документе реализации указать сразу несколько контрагентов, тем самым упрощая документооборот.
Приводим пошаговую инструкцию
Шаг 1. Настройка функционала
Выбираем меню «Главное» – «Функциональность» . Этот же пункт доступен и в разделе «Администрирование».

Рисунок 1 – Функциональность
Для включения возможности группового формирования документов в разделе «Торговля» установите галочку «Пакетное выставление актов и счетов-фактур». Включенный полный интерфейс предусматривает данную опцию, и она уже отмечена автоматически.

Рисунок 2 – Пакетное выставление актов и счетов-фактур
Проверьте параметры своей программы. Данная настройка включает пункт «Оказание услуг» в разделе «Продажи».

Рисунок 3 – Проверка настройки функционала
Шаг 2. Настройка справочников
Настройка справочника “Договор”. При заполнении сведений о договоре, в разделе «Дополнительная информация» заполните поле «Вид расчетов». В открывшемся справочнике создайте необходимые элементы.

Рисунок 4 – Настройка договора
Настройка справочника “Номенклатура”. Откройте карточку номенклатуры и заполните поле «Периодичность услуги». В нашем примере при указании периодичности «Месяц».

Рисунок 5 – Настройка Номенклатуры
Шаг 3. Отражение реализаций по нескольким контрагентам
В меню “Продажи” – “Оказание услуг” нажимаем Создать. Заполняем дату, в поле «Вид расчетов» выберите элемент, по которому заполняется документ. Выбираем соответствующую номенклатуру.

Рисунок 6 – Заполнение документа
Нажимаем кнопку “Заполнить” по “Виду расчета”.
В столбце “Сумма” проставляем сумму.

Рисунок 7 – Заполнение суммы
Перейдите на закладку «Счета-фактуры». Нажмите кнопку «Отметить все». В колонке «Выписан счет-фактура» установятся галочки на все строки табличной части. Проведите документ по кнопке «Провести». После чего в колонке «Счета-фактура» появится запись о выписанном документе и в журнале счетов-фактур, эти документы сформируются автоматически по всем контрагентам таблицы.

Рисунок 8 – Выписываем счет-фактуры