Штатное расписание – внутренний документ работодателя, в котором содержится информация о структурных подразделениях компании, должностях, специальностях, профессиях и квалификациях работников, количестве штатных единиц, тарифных ставках и т. д. Чтобы начать вести штатное расписание, в 1C ЗУП перейдите в раздел «Настройка», выберите пункт «Кадровый учет».
Рис.1 Настройка кадрового учета
Перейдите по ссылке «Настройка штатного расписания», поставьте галочку «Ведется штатное расписание». Чтобы осуществлялась автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию и отображалась история изменений штатного расписания, поставьте соответствующие галочки.
Чтобы учитывать в позиции штатного расписания разряды и категории, поставьте галочку рядом с полем «В позиции штатного расписания используются разряды и категории».
Рис.2 Настройка ЗУП
Далее перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Штатное расписание»
Рис.3 Внесение изменений в штатное расписание
В открывшемся окне перейдите по ссылке «Изменить текущее штатное расписание».
Рис.4 Изменить текущее штатное расписание
Заполните поля:
Рис.5 Добавить позицию в штатное расписание
В открывшемся окне укажите подразделение и должность сотрудника. Для этого нажмите на стрелочку, выберите пункт «Показать все» и выберите подразделение и должность из списка. Или создайте новые подразделение и должность.
Как это сделать, можно прочитать в инструкции «Создание подразделения» и «Создание должности».
Выберите нужный график работы. Аналогично нажмите на стрелочку, выберите пункт «Показать все» и выберите или создайте график работы. Как это сделать, можно прочитать в инструкции «Создание графика работы».
Укажите количество единиц этой позиции в штатном расписании.
Рис.6 Вкладка оплата труда
Рис.7 Вкладка дополнительно
Далее в открывшемся окне выберите нужную позицию штатного расписания, которую необходимо изменить и нажмите кнопку «Выбрать».
Рис.8 Изменить позицию в штатном расписании
Чтобы убрать позицию из штатного расписания, воспользуйтесь командой «Закрыть позицию». Выберите из списка нужную позицию штатного расписания и нажмите на кнопку «Выбрать».
С помощью команды «Заполнить показатели» вы можете изменить выбранные значения для всех строк в документе. В нашем примере мы поставили галочку рядом с полем «Оклад», выбрали пункт «Прибавить» и указали сумму – 9000 рублей и ограничение – «Округление до рубля в большую сторону». После внесения всех необходимых изменений, выбрали команду «ОК».
Рис.9 Заполнить показатели в штатном расписании
После этого сумма оклада для всех позиций увеличилась на 9000 рублей. Когда вы внесете все изменения в документ, выберите команды «Записать» и «Провести». Вам станет доступна печатная форма документа «Приказ о внесении изменений».
Рис.1 Настройка кадрового учета
Перейдите по ссылке «Настройка штатного расписания», поставьте галочку «Ведется штатное расписание». Чтобы осуществлялась автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию и отображалась история изменений штатного расписания, поставьте соответствующие галочки.
Чтобы учитывать в позиции штатного расписания разряды и категории, поставьте галочку рядом с полем «В позиции штатного расписания используются разряды и категории».
Рис.2 Настройка ЗУП
Далее перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Штатное расписание»
Рис.3 Внесение изменений в штатное расписание
В открывшемся окне перейдите по ссылке «Изменить текущее штатное расписание».
Рис.4 Изменить текущее штатное расписание
Заполните поля:
- «Дата» – укажите дату, начиная с которого будет действовать штатное расписание;
- «Дата» – укажите дату документа. По умолчанию ставится текущая дата.
Рис.5 Добавить позицию в штатное расписание
В открывшемся окне укажите подразделение и должность сотрудника. Для этого нажмите на стрелочку, выберите пункт «Показать все» и выберите подразделение и должность из списка. Или создайте новые подразделение и должность.
Как это сделать, можно прочитать в инструкции «Создание подразделения» и «Создание должности».
Аудит кадрового делопроизводства
Аудит кадрового делопроизводства: профессиональная проверка и улучшение кадровых процессов.
Вкладка «Оплата труда»
Здесь вы можете указать разряд (категорию). Чтобы добавить начисление для этой позиции штатного расписания, выберите команду «Добавить» и укажите нужное начисление. При необходимости вы также можете изменить сумму оклада.
Рис.6 Вкладка оплата труда
Вкладка «Дополнительно»
На вкладке «Дополнительно» вы можете изменить трудовую функцию. При необходимости укажите условия приема на работу и характер работы. После чего нажмите на кнопку «ОК». С помощью команды «Изменить позицию», вы можете изменить позицию штатного расписания. Для этого выберите команду «Изменить позицию».
Рис.7 Вкладка дополнительно
Далее в открывшемся окне выберите нужную позицию штатного расписания, которую необходимо изменить и нажмите кнопку «Выбрать».
Рис.8 Изменить позицию в штатном расписании
Чтобы убрать позицию из штатного расписания, воспользуйтесь командой «Закрыть позицию». Выберите из списка нужную позицию штатного расписания и нажмите на кнопку «Выбрать».
С помощью команды «Заполнить показатели» вы можете изменить выбранные значения для всех строк в документе. В нашем примере мы поставили галочку рядом с полем «Оклад», выбрали пункт «Прибавить» и указали сумму – 9000 рублей и ограничение – «Округление до рубля в большую сторону». После внесения всех необходимых изменений, выбрали команду «ОК».
Рис.9 Заполнить показатели в штатном расписании
После этого сумма оклада для всех позиций увеличилась на 9000 рублей. Когда вы внесете все изменения в документ, выберите команды «Записать» и «Провести». Вам станет доступна печатная форма документа «Приказ о внесении изменений».