Назад
Корпоративное право
Банкротство компании без риска привлечения к субсидиарной ответственности Встреча с налоговой: как свести риски к нулю Дробление бизнеса в 2021 году. Руководство к действию Дью Дилидженс: что это такое и для чего нужно За что Wildberries штрафует продавцов? Инструкция по ведению воинского учета в организации Инструкция по определению рыночной цены бизнеса Инструкция: вызвали в налоговую на комиссию - что делать? Инструкция: каких ошибок нужно избежать при продаже готового бизнеса Исключение из ЕГРЮЛ как способ привлечения к субсидиарной ответственности Как выиграть судебный спор Как зарегистрировать ИП /ООО в качестве работодателя Как изменить валюту договора Как ИП выбрать код ОКВЭД для торговли через маркетплейсы в 2023 году Как исполнителю защитить свои права по госконтракту Как компаниям организовать работу с персональными данными в 2024 Как обезопасить бизнес по 115-ФЗ Как открыть представительство иностранной компании в 2024 году Как оформить доверенность от лица организации (предпринимателя) Как проверить компанию перед покупкой. Пошаговая инструкция Как собственнику бизнеса получить свой доход? Как уменьшить уставной капитал ООО Ликвидация юридических лиц с 01.07.2023: анализ изменений законодательства и нового порядка упрощенной процедуры Налоговые комиссии и рабочие группы: виды и особенности подготовки Особенности работы иностранного представительства Передача лицензии при изменениях в юридическом лице Получение лицензии для отдельных видов деятельности Порядок выдачи разрешений на сделки (операции) в отношении долей ООО с участием «недружественных» нерезидентов Пошаговая инструкция по выплате дивидендов учредителям ООО в 2021 году Пошаговая инструкция по регистрации производственного кооператива Правила продажи "Готового бизнеса" Продажа доли в УК ООО (позиция участника-юрлица, срок владения долей – более 5 лет) Процедура аккредитации компании в Минцифры России Руководство по соблюдению обязательных требований " Понятие рекламы" Сбор и обработка персональных данных: новые требования для компаний с 1 сентября 2022 года Снятие индивидуального предпринимателя с учета Списание задолженности перед налоговой в судебном порядке Субсидиарная ответственность: как избежать в 2025 году Что будет с судебными спорами по дроблению бизнеса в 2025 году? Юридическая памятка интернет-проекта

Инструкция по ведению воинского учета в организации

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

С чего начать воинский учет: 10 шагов

Компанию, которая никогда не вела воинский учет, нужно поставить на учет в военкомате — по месту регистрации фирмы. Если в компании есть филиалы, ставить организацию на военный учет в каждом отдельном городе не нужно.

По закону компании обязаны вести воинский учет работников, с которыми у них заключен трудовой договор. Если в организации есть самозанятые сотрудники, которые работают по договору ГПХ, вести учет по ним не нужно.

Единых шаблонов по процедуре постановки на воинский учет нет. Для уточнения порядка действий лучше обратиться в местный военкомат. Мы разберем основные шаги и документы, которые могут пригодиться для постановки на воинский учет.

Шаг 1. Определяем военнообязанных в организации

Кто подлежит воинскому учету

Воинский учет касается всех мужчин — граждан РФ, которые постоянно проживают в России, не освобождены от воинской обязанности, не проходят военную службу. А также женщин с военно-учетной специальностью: например, врачей, геодезистов, связистов и других.

Ставить на учет нужно:

  1. Не зачисленных в запас призывников от 18 до 27 лет. А с 1 января 2024 года — до 30 лет;
  2. Тех, кто отслужил и уволился в запас;
  3. Мужчин, которые не служили без законных оснований для отсрочки или потому, что были освобождены от призыва;
  4. Тех, кто успешно отучился на военных кафедрах и в военных вузах;
  5. Тех, кто прошел альтернативную гражданскую службу;
  6. Женщин с ВУС.

Освобождены от воинского учета:

  1. Те, кого признали не годным к службе по состоянию здоровья;
  2. Те, кто постоянно живет за границей;
  3. Офицеры ФСБ и Службы внешней разведки;
  4. Женщины без военно-учетной специальности.

Шаг 2. Собираем документы военнообязанных

Запросите у военнообязанных сотрудников документы воинского учета и проверьте отметку в паспорте. На 13 странице в паспорте должен стоять штамп «Обязан(а) исполнять воинскую обязанность».

Среди документов могут быть:

  1. Военный билет;
  2. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для призывников;
  3. Временное удостоверение или справка, выданные взамен военного билета.

Документы ВУ входят в перечень обязательных, предъявляемых кандидатом при поступлении на работу (ст. 65 ТК).

Если у сотрудника нет этих документов, вручите ему направление для постановки на воинский учет.

Если в документах воинского учета, которые предоставил сотрудник, есть неоговоренные исправления, неточности и подделки, неполное количество листов, сообщите об этих фактах в военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.

Шаг 3. Заполняем карточку организации

Для председателя районной комиссии нужно предоставить карточку по форме №18. Контактные данные председателя можно уточнить в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо.

Форма № 18 карточки организации по форме.

Требования в регионах различаются: где-то карточка предоставляется только в районную комиссию, а где-то — и в военный комиссариат. Надежнее составить ее в трех экземплярах: для районной комиссии по бронированию, для военкомата и для самой организации.

После постановки на учет каждой организации присваивают регистрационный номер. Его проставляют в карточке по форме 18 — в правом верхнем углу. Если в номере будет индекс Б, организации нужно вести еще и специальный воинский учет. Подробную информацию о нем можно получить только в военном комиссариате.

Шаг 4. Выпускаем приказ и план работ

В приказе нужно прописать ответственное лицо и указать тех, кто будет заниматься учетом, когда назначенные сотрудники будут на больничном, в отпуске или отсутствовать по другим причинам.

Также нужно подготовить план работы по ведению воинского учета на год. План работ — это документ, в котором прописаны все мероприятия, связанные с воинским учетом на текущий год. В плане должна быть подпись руководителя компании и сотрудника, ответственного за воинский учет, а также печать, если она есть. В случае необходимости план можно корректировать.

Шаблон приказа о воинском учете.

Форма плана работ — приложение № 17 к Методическим рекомендациям генерального штаба.

Приказ — обязательный документ, регулирующий воинский учет. Если в должностных обязанностях кадрового работника нет таких полномочий и нет приказа, он не становится ответственным за воинский учет по умолчанию. Скорее всего, штрафовать в таком случае будут руководителя организации.

Шаг 5. Ставим на учет и согласовываем приказ

Когда все основные документы заполнены, ответственному лицу нужно лично поставить организацию на учет, а также согласовать приказ и план работ в военном комиссариате. Список военных комиссариатов и адреса можно узнать на сайте Министерства обороны.

Если на конкретной территории нет действующего военкомата, сведения подают в муниципалитет сельского поселения или городского округа.

Шаг 6. Организуем помещение для хранения документов

После подачи документов компания получает справку о постановке на воинский учет. Для хранения военно-учетных документов руководитель организации должен выделить помещение и поставить железные шкафы. Доступ к ним должен быть только у сотрудников, ответственных за воинский учет.

Шаг 7. Организуем карточки сотрудников

Карточку формы № 10 необходимо заполнить на следующих сотрудников:

  1. Мужчин призывного возраста;
  2. Мужчин и женщин, являющихся военнообязанными и пребывающих в запасе.

В карточку по форме № 10вносят личные данные сотрудника: сведения об образовании, месте работы, должности, семейном положении, месте жительства или месте пребывания (на срок более трех месяцев).

Карточка по форме № 10.

Размер карточки — 210×297 мм, она состоит из лицевой и оборотной стороны. На первой нужно указывать личные данные, на второй — информацию о воинском учете, приемах и увольнениях, а также дополнительные сведения.

Данные нужно вносить шариковой ручкой с чернилами черного, синего или фиолетового цвета разборчивым почерком без помарок. Карандашом можно вписывать семейное положение, место жительства, телефон работника — если данные изменятся, вы сможете поправить их, а не переписывать карточку заново.

Данные в карточке нужно актуализировать каждый раз, если сотрудник женился, развелся, получил диплом, перевелся на другую должность, сменил место жительства. А также сообщать об этом в военкомат в течение пяти дней после внесения изменений в картотеку.

Карточки сотрудников необходимо хранить и в электронном, и в бумажном виде. Вносить какие-либо изменения в базу данных электронных карт, а также распечатывать их, можно только ответственному за воинский учет в организации.

Если ранее в организации вы использовали для учета старые карточки по форме Т⁠-⁠2, нужно завести новые — по форме № 10.

Шаг 8. Организуем картотеку

Для работы с карточками нужно организовать картотеку. Все документы в ней должны быть распределены в строгой очередности, а также в алфавитном порядке согласно разделу:

  1. Первый раздел — карточки офицеров запаса;
  2. Второй раздел — карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;
  3. Третий раздел — карточки военнообязанных запаса женского пола;
  4. Четвертый раздел — карточки призывников.

Если в вашей организации на воинском учете более 500 человек, добавьте пятый раздел — в него помещаются карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний.

Карточки сотрудников, снятых с воинского учета, храните отдельно от картотеки. Их нужно сверять с военным комиссариатом. После сверки можно уничтожить, но обязательно составить акт об уничтожении.

Шаг 9. Отправляем сведения о сотрудниках в военкомат

Карточки сотрудников по форме №10 и сведения о сотрудниках в запасе нужно направить в военкомат. Далее сверку данных нужно проводить раз в год — дату сверки назначает военкомат.

Список граждан, пребывающих в запасе.

Эти сведения в военкомат можно передавать или лично, или по почте — электронного документооборота пока нет.

Шаг 10. Организуем отдельное делопроизводство

Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (П. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учёта в организациях).

Уточнить названия и количество папок для целей отдельного делопроизводства можно в районном военном комиссариате.

Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке. В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.

У каждой папки в делопроизводстве должно быть название. Как пример:

  1. Папка № 1 «Законодательные и нормативно-правовые акты по воинскому учету ГПЗ»;
  2. Папка № 2 «Документы по ведению воинского учета»
  3. Папка № 3 «Картотека личных карточек военнообязанных сотрудников».

Специалисты компании «EFSOL», одни из немногих в стране, кто имеет большой опыт в регистрации производственных кооперативов и последующем сопровождении их деятельности, ведении бухгалтерского учета.

Если Вам необходимо зарегистрировать производственный кооператив, пишите нам в EFSOL бот ЗАКАЗАТЬ или ОФОРМИТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ

Дата публикации: 27 октября 2023
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.