• Защита информации
  • ИТ-поддержка
  • Установка нескольких версий сервера 1С

    Иногда возникает проблема, что для одной конфигурации базы 1С требуется другая версия платформы 1С:Предприятие, отличная от той, которая установлена на сервере. Поэтому чтобы не трогать другие базы, можно установить два сервера 1С:Предприятие на одном сервере Windows. В нашем примере на сервере установлено 1С:Предприятие версии 8.3.15.1830, нам нужно установить дополнительно новую версию:

    1. Скачиваем новую платформу и сервер на releases.1c.ru. Необходимо скачать «Сервер 1С:Предприятие (64-bit) для Windows» и «Технологическая платформа 1С:Предприятие для Windows»
    2. Распаковываем скачанные архивы в отдельные каталоги.

    Теперь начнем установку скачанных файлов.

    Установка сервера 1С:Предприятие

    Для примера установим сервер 1С:Предприятие 8.3.16.1063 со следующими параметрами:

    Установка сервера 1С. Выбор компонентов

    Рисунок 1 - Установка сервера 1С. Выбор компонентов

    Нажимаем далее и убираем галочку с «Установить сервер 1С:Предприятие как сервис», так как на сервере уже есть служба агента сервера 1С:Предприятие.

    Установка сервера 1С. Выбор пользователя

    Рисунок 2 - Установка сервера 1С. Выбор пользователя

    На этом завершаем установку сервера 1С:Предприятие. Далее нужно установить платформу.

    Установка платформы 1С:Предприятие

    Устанавливаем платформу той же версии, что и сервер - в данном случае 8.3.16.1063 со следующими параметрами:

    Установка платформы 1С

    Рисунок 3 - Установка платформы 1С

    Настройка хранения кэша 1С

    Теперь нужно решить, где будет храниться кэш сервера 1С. По умолчанию он хранится в каталоге C:\Program Files\1cv8\srvinfo. Этот каталог мы трогать не будем, так как там уже хранится кэш работающего сервера, поэтому создадим каталог C:\Program Files\1cv8\srvinfo_8.3.16.1063.

    Перенос каталога кэша 1С

    Рисунок 4 - Перенос каталога кэша 1С

    Установка службы 1С

    Далее нам необходимо установить службу 1С:Предприятие, так как при установке платформы мы этот шаг пропустили. Ее необходимо будет установить в ручном режиме. Для этого необходимо запустить командную строку от администратора и ввести команду:

    sc create “1C:Enterprise 8.3.16.1063 Server Agent“ binpath=“C:\Program Files\1cv8\8.3.16.1063\bin\ragent.exe” displayname=“Агент 1С Предприятия 8.3.16.1063” type=own
    Установка службы Агент 1С: Предприятие

    Рисунок 5 - Установка службы Агент 1С: Предприятие

    Теперь необходимо изменить параметры службы, чтобы подключения осуществлялись к ней через другой порт, который отличается от стандартного. А также укажем место, где будут храниться логи. Для этого необходимо:

    1. Зайти в реестр. Пуск->Выполнить->regedit
    2. Далее в реестре идем по пути HKEY_LOCAL_MACHINE->System->CurrentControlSet->Services->1C:Enterprise 8.3.16.1063 ServerAgent
    3. В параметре ImagePath указываем "C:\Program Files\1cv8\8.3.16.1063\bin\ragent.exe" -srvc -agent -regport 1941 -port 1940 -range 1960:1991 -d "C:\Program Files\1cv8\srvinfo_8.3.16.1063"
    Настройка подключений в реестре

    Рисунок 6 - Настройка подключений в реестре

    Настройка службы агента 1С

    Теперь необходимо настроить новую службу Агент 1С:Предприятие 8.3.16.1063. Нужно указать от какого пользователя будет запускаться наша служба.

    Запуск службы

    Рисунок 7 - Запуск службы

    Далее выставляем тип запуска «автоматически» и запускаем службу.

    Запуск службы в автоматическом режиме

    Рисунок 8 - Запуск службы в автоматическом режиме

    Если все сделано правильно, то служба запустится. Далее необходимо настроить консоль администрирования.

    Настройка консоли администрирования

    Замечание: для каждой версии платформы нужно регистрировать соответствующую версию консоли администрирования.

    Указываем имя кластера, порт из параметров службы.

    Настройка кластера

    Рисунок 9 - Настройка кластера

    Теперь можем перенести нужную базу на новую платформу. Чтобы перенести ее на новую платформу, базу сначала нужно удалить из старой консоли администрирования.

    Далее в новой консоли правой кнопкой мыши нажимаем на «информационные базы» и выбираем создать информационную базу. Указываем параметры подключения к базе. На этом все. Обе службы 1С:Предприятие должны работать.

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание