+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
DevOps

Установка нескольких версий сервера 1С

Иногда возникает проблема, что для одной конфигурации базы 1С требуется другая версия платформы 1С:Предприятие, отличная от той, которая установлена на сервере. Поэтому чтобы не трогать другие базы, можно установить два сервера 1С:Предприятие на одном сервере Windows. В нашем примере на сервере установлено 1С:Предприятие версии 8.3.15.1830, нам нужно установить дополнительно новую версию:

  1. Скачиваем новую платформу и сервер. Необходимо скачать «Сервер 1С:Предприятие (64-bit) для Windows» и «Технологическая платформа 1С:Предприятие для Windows»
  2. Распаковываем скачанные архивы в отдельные каталоги.

Теперь начнем установку скачанных файлов.

Установка сервера 1С:Предприятие

Для примера установим сервер 1С:Предприятие 8.3.16.1063 со следующими параметрами:

Установка сервера 1С. Выбор компонентов

Рисунок 1 – Установка сервера 1С. Выбор компонентов

Нажимаем далее и убираем галочку с «Установить сервер 1С:Предприятие как сервис», так как на сервере уже есть служба агента сервера 1С:Предприятие.

Установка сервера 1С. Выбор пользователя

Рисунок 2 – Установка сервера 1С. Выбор пользователя

На этом завершаем установку сервера 1С:Предприятие. Далее нужно установить платформу.

Установка платформы 1С:Предприятие

Устанавливаем платформу той же версии, что и сервер – в данном случае 8.3.16.1063 со следующими параметрами:

Установка платформы 1С

Рисунок 3 – Установка платформы 1С

Настройка хранения кэша 1С

Теперь нужно решить, где будет храниться кэш сервера 1С. По умолчанию он хранится в каталоге C:Program Files1cv8srvinfo. Этот каталог мы трогать не будем, так как там уже хранится кэш работающего сервера, поэтому создадим каталог C:Program Files1cv8srvinfo_8.3.16.1063.

Перенос каталога кэша 1С

Рисунок 4 – Перенос каталога кэша 1С

Установка службы 1С

Далее нам необходимо установить службу 1С:Предприятие, так как при установке платформы мы этот шаг пропустили. Ее необходимо будет установить в ручном режиме. Для этого необходимо запустить командную строку от администратора и ввести команду:

sc create “1C:Enterprise 8.3.16.1063 Server Agent“ binpath=“C:Program Files1cv88.3.16.1063binragent.exe” displayname=“Агент 1С Предприятия 8.3.16.1063” type=own
Установка службы Агент 1С: Предприятие

Рисунок 5 – Установка службы Агент 1С: Предприятие

Теперь необходимо изменить параметры службы, чтобы подключения осуществлялись к ней через другой порт, который отличается от стандартного. А также укажем место, где будут храниться логи. Для этого необходимо:

  1. Зайти в реестр. Пуск->Выполнить->regedit
  2. Далее в реестре идем по пути HKEY_LOCAL_MACHINE->System->CurrentControlSet->Services->1C:Enterprise 8.3.16.1063 ServerAgent
  3. В параметре ImagePath указываем “C:Program Files1cv88.3.16.1063binragent.exe” -srvc -agent -regport 1941 -port 1940 -range 1960:1991 -d “C:Program Files1cv8srvinfo_8.3.16.1063”
Настройка подключений в реестре

Рисунок 6 – Настройка подключений в реестре

Настройка службы агента 1С

Теперь необходимо настроить новую службу Агент 1С:Предприятие 8.3.16.1063. Нужно указать от какого пользователя будет запускаться наша служба.

Запуск службы

Рисунок 7 – Запуск службы

Далее выставляем тип запуска «автоматически» и запускаем службу.

Запуск службы в автоматическом режиме

Рисунок 8 – Запуск службы в автоматическом режиме

Если все сделано правильно, то служба запустится. Далее необходимо настроить консоль администрирования.

Настройка консоли администрирования

Замечание: для каждой версии платформы нужно регистрировать соответствующую версию консоли администрирования.

Указываем имя кластера, порт из параметров службы.

Настройка кластера

Рисунок 9 – Настройка кластера

Теперь можем перенести нужную базу на новую платформу. Чтобы перенести ее на новую платформу, базу сначала нужно удалить из старой консоли администрирования.

Далее в новой консоли правой кнопкой мыши нажимаем на «информационные базы» и выбираем создать информационную базу. Указываем параметры подключения к базе. На этом все. Обе службы 1С:Предприятие должны работать.

Дата публикации: 3 августа 2020
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.