+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
Общие вопросы

Учет материалов для управленческих нужд с 2021 года

ООО “Ромашка” приобрела материалы для управленческих нужд – салфетки для оргтехники.

По учетной политике организации:

  • с 01.01.2021 применяется ФСБУ 5/2019;
  • в бухгалтерском учете запасы (материалы) для управленческих нужд учитываются в расходах на дату приобретения (в соответствии с п. 2 ФСБУ 5/2019 в отношении запасов для управленческих нужд организация не применяет настоящий Стандарт);
  • в налоговом учете запасы (материалы) для управленческих нужд учитываются в расходах на дату списания со склада (при выдаче в эксплуатацию);
  • используется общая система налогообложения, применяется метод начисления и ПБУ 18/02 (балансовый метод).

Для учетa поступления материалов для управленческих нужд необходимо создать Документ “Поступление (акт, накладная, УПД)”.

  • Перейдите в раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД).
  • Кнопка Поступление, вид операции документа – “Товары (накладная, УПД)”.
  • В поле Склад выберите склад, где будут храниться управленческие материалы до передачи их в использование (если учет в программе ведется по складам).
  • По кнопке Добавить заполните табличную часть документа:
    • в колонке Номенклатура выберите из справочника “Номенклатура” приобретенные для управленческих нужд материалы (вид номенклатуры – “Малоценное оборудование и запасы”);
    • по ссылке в колонке Счет учета откройте форму “Счета учета” и выберите счет затрат, на который списывается стоимость управленческих материалов в бухгалтерском учете (счет 26 “Общехозяйственные расходы”) и аналитику к нему (автоматически подставляется предопределенная статья затрат “Малоценное оборудование и запасы” с видом расхода “Материальные расходы; если учет в программе ведется по подразделениям, выберите подразделение затрат);
    • заполните остальные колонки – укажите количество, цену, ставку НДС.
  • Заполните остальные поля документа.
  • Кнопка Провести.
Поступление материалов для управленческих нужд

Рисунок 1 – Поступление материалов для управленческих нужд

По кнопке Дт/Кт посмотрите результат проведения документа.

Результат проведения документа Поступление материалов

Рисунок 2 – Результат проведения документа Поступление материалов

В бухгалтерском учете в соответствии с учетной политикой организации (на основании п. 2 ФСБУ 5/2019) стоимость запасов (материалов), предназначенных для управленческих нужд, учтена в расходах на дату приобретения, в налоговом учете стоимость будет учтена в расходах на дату передачи этих запасов в эксплуатацию.

Принятие Входного НДС принят к вычету: Документ “Счет-фактура полученный”

  • Заполните поля Счет-фактура № и от в документе поступления, нажмите кнопку Зарегистрировать или проведите документ поступления. Автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный, его поля будут заполнены данными из документа-основания, а в форме документа-основания появится ссылка на созданный документ.
  • По ссылке откройте документ Счет-фактура полученный. Проверьте заполнение полей документа и установленный флажок Отразить вычет НДС в книге покупок. Если флажок снять, то вычет отражается регламентным документом Формирование записей книги покупок.

По кнопке Дт/Кт посмотрите результат проведения документа.

Результат проведения документа Счет-фактура полученный

Рисунок 3 – Результат проведения документа Счет-фактура полученный

Передача материалов для управленческих нужд в эксплуатацию оформляется Документом “Расход материалов”.

  • Раздел: Склад – Расход материалов (Требования-накладные).
  • Кнопка Создать.
  • В поле Вид операции выберите “Использование материалов”.
  • В поле Склад выберите склад, с которого материалы (запасы) передаются в эксплуатацию (если учет в программе ведется по складам). Выбранный склад будет отображаться в печатной форме М-11 в графе “Отправитель”.
  • По кнопке Добавить заполните табличную часть документа. Проверьте, что в колонке Счет учета указан счет 10.21.1.
  • Кнопка Провести.
  • Для отображения печатной формы документа по форме М-11 используйте кнопку Печать.
Расход материалов для управленческих нужд

Рисунок 4 – Расход материалов для управленческих нужд

По кнопке Дт/Кт посмотрите результат проведения документа. В налоговом учете стоимость материалов для управленческих нужд учтена на дату передачи в эксплуатацию, в бухгалтерском учете списано только количество материалов, их стоимость была учтена в расходах в момент приобретения.

Результат проведения документа Расход материалов

Рисунок 5 – Результат проведения документа Расход материалов

Поскольку в бухгалтерском и налоговом учете стоимость материалов для управленческих нужд списывается в разные моменты времени (в бухгалтерском учете – в момент приобретения, в налоговом учете – в момент передачи в использование), в соответствии с ПБУ 18/02 в оценке этих материалов в момент списания стоимости в бухгалтерском учете возникнет временная разница и соответствующий ей отложенный налоговый актив (ОНА), который будет погашен в момент списания стоимости в налоговом учете. Если списание стоимости материалов для управленческих нужд в бухгалтерском и налоговом учете произошло в пределах одного месяца, признание и погашение ОНА в учете не отразится.

Дата публикации: 29 июля 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.