+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
Общие вопросы

Инструкция по принятию к учету предмета аренды с признанием ПП

При применении ФСБУ 25/2018 арендатор на дату получения предмета аренды признает в учёте право пользования активом (ППА) и обязательство по аренде (ФСБУ 25/2018). Арендатор, имеющий право на применение упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта, может:

  • рассчитывать фактическую стоимость ППА только исходя из первоначальной оценки обязательств по аренде и арендных платежей, уплаченных авансом на дату предоставления ему предмета аренды (п. 13 ФСБУ 25/2018);
  • первоначально оценивать обязательства по аренде как сумму номинальных величин будущих арендных платежей на дату этой оценки (без дисконтирования) (абз. 2 п. 14 ФСБУ 25/2018).

1. Поступление предмета аренды отражается документом «Поступление в аренду» (ОС и НМА – Поступление ОС).

 Поступление в аренду

Рисунок 1 – Поступление в аренду.

2. Кнопкой «Создать» создаём документ и заполняем основную часть документа:

 Заполнение шапки документа

Рисунок 2 – Заполнение шапки документа.

  • Указываем номер и дату акта приема-передачи объекта аренды;
  • Наименование арендодателя, договор и срок его окончания;
  • Счёт учёта в поле «Счёт расчётов» должен стоять 76.07.1 (по умолчанию);
  • Переключатель «Принятие к учёту» установите в положение «Этим документом» или «Позднее» (если будут дополнительные затраты, связанные с получением предмета аренды).

3. Кнопкой «Добавить» заполняем табличную часть документа.

 Заполнение табличной части документа

Рисунок 3 – Заполнение табличной части документа.

Выберите из справочника «Основные средства» предмет аренды (одноимённая колонка), укажите сумму договора аренды, которая состоит из общей суммы арендных платежей, в колонке «Сумма», остальные колонки заполняются автоматически.

4. Если переключатель «Принятие к учёту» был установлен в положение «Этим документом», необходимо указать материально ответственное лицо, способ отражения расходов по амортизации ППА в бухгалтерском учёте (поле «Расходы по амортизации») и способ отражения расходов по арендным платежам в налоговом учёте (поле «Арендные платежи в НУ»). Проверьте, что в колонках «Счёт учёта», «Счёт амортизации» и «Счёт НДС» табличной части выбраны счета 01.03, 02.03 и 76.07.9 соответственно (устанавливаются по умолчанию). Признание ППА и обязательств по аренде выполняется этим же документом, дополнительные действия не требуются.

 Принятие к учету ОА

Рисунок 4 – Принятие к учету ОА.

5. Если переключатель «Принятие к учету» был установлен в положение «Позднее», проверьте, что в колонках “Счет учета” и “Счет НДС” табличной части выбраны счета 08.04.2 и 76.07.9 соответственно (устанавливаются по умолчанию). Признание ППА и обязательств по аренде выполняется отдельным документом «Принятие к учету ОС». (ОС и НМА – Поступление ОС)

Дата публикации: 1 ноября 2023
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.