Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
В «1С:ERP» 2.5 реализован учет аренды в соответствии с ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (далее «стандарт»). Стандарт устанавливает, как вести учет аренды арендатору и арендодателю. Стандарт обязателен к применению, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.
В случае если договор аренды имущества заключен на срок более 12 месяцев, то арендатор должен признавать арендованное имущество как право пользования активом (ППА) (п.10 ФСБУ 25/2018). Объект учета аренды после признания в качестве ППА всегда учитывается в бухгалтерском учете на балансе арендатора. Также для аренды особенностей учета доходов и расходов в Налоговом кодексе не установлено.
Договора аренды заносятся в разделе Внеоборотные активы - Договоры аренды (лизинга).
В договоре на вкладке Основное указывается основная информация по договору, сторонах договора арендаы.
На вкладке Параметры договора указывается:
На вкладке Учетная информация необходимо занести:
На вкладке Расчеты по договору заключаем новый договор аренды. В документе Заключение договора аренды на вкладке Расчеты по договору заносятся:
График оплат и начислений система рассчитает автоматически.
На вкладке Предмет аренды необходимо завести объект эксплуатации для предмета аренды, а также указать начальную стоимость и конечную стоимость (в зависимости от выбранного способа определения стоимости предмета аренды).
Рассчитанная автоматически стоимость без НДС не должна быть больше расходов по аренде.
Также указывается статья расходов для 08.04.2.
На вкладке Дисконтирование отражается ставка аренды (её нужно вносить в зависимости от выбранного способа определения стоимости предмета аренды), сумма аренды и рассчитанный график процентов.
После заполнения документа Заключение договора, на его основании необходимо ввести документ Принятие к учету ОС.
В документе "Принятие к учету ОС" отразить всю необходимую информацию, как при принятие обычного ОС, за исключением:
В конце месяца создаем документ Поступление услуг по аренде.
Если в договоре аренды все указано верно, то документ заполнится автоматически по кнопке Заполнить на вкладке Начисление.
Необходимо только вручную заполнить расчетный документ для обеспечительного платежа. Все дальнейшие действия система будет выполнять автоматически при закрытии месяца – формируется документ Начисление процентов по аренде" (в НУ формируются постоянные разницы).
На основании заключенного договора аренды при необходимости ( например отсрочка платежа на 3 месяца) можно создать документ Изменение условий договора аренды.
Заполняем документ, на вкладке Основное ставим дату вступления изменений.
На вкладке Расчеты по договору меняем срок аренды (в нашем примере увеличиваем на 3 месяца).
Также можно отредактировать график оплат.
Затем, после изменения графика платежей, во вкладке Дисконтирование пересчитываем стоимость и проценты.