Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Земельный участок это недвижимое имущество. Он должен быть зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости и иметь кадастровую стоимость. Кадастровая стоимость нужна для определения налога на недвижимость.
Право собственности на земельный участок переходит к покупателю по договору купли-продажи недвижимого имущества. Передача происходит путем подписания передаточного акта.
При переходе права собственности обязательна государственная регистрация, за которую необходимо заплатить пошлину.
Земельный участок принимается организацией к учету в качестве основного средства по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на его приобретение. Государственная пошлина включается в первоначальную стоимость земельного участка при уплатее ее до момента принятия к учета. В противном случае затраты на государственную пошлину можно включить в расходы как внереализационные так и по основным видам деятельности.
Важно! Земельные участки не подлежат амортизации.
Организация становится налогоплательщиком земельного налога. Реализация земельных участков не является объектом обложения по НДС, поэтому у покупателя не возникает права на вычет налога. Земельные участки не являются объектом налогообложения по налогу на имущество. Налоговой базой по земельному налогу будет кадастровая стоимость земельного участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Покупку земельного участка в программе отражаем документом Приобретение услуг и прочих активов в разделе Закупки – Документы закупки (все).
Создаем новый документ Приобретение услуг и прочих активов. При создании указываем хозяйственную операцию - Закупка у поставщика. На закладке Основное заполняем реквизиты поставщика.
На вкладке Расходы и прочие активы:
На закладке Бухгалтерский учет и налоги устанавливаем в Группе финансового учета счета учета и списания.
Аналитика - создаем элемент справочника Объекты эксплуатации. Группа ОС - Земельные участки. Заполняем данные о нашем земельном участке. Проводим документ. Итоговые проводки на рисунке 3.
Принятие земельного участка к учету в качестве основного средства и ввод в эксплуатацию. Раздел Внеоборотные активы – Основные средства - Принятие у учету ОС.
Создаем новый документ – становимся на наш объект эксплуатации Земельный участок, который создавали для аналитики документа поступления, нажимаем Оформить - Принятие к учету основных средств
Основные данные документа будут заполнены автоматически. Проверяем данные по всем разделам документа.
Основное - данные заполняются автоматически из карточки ОС.
Вкладка Основные средства заполнилась автоматически.
На вкладке Параметры учета заполняем:
Проводим документ.