• 1С:ERP Управление предприятием 2
  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Документооборот
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Отчетность
  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление холдингом
  • 1С:ЭДО
  • Все операции, связанные с погашением кредитов, регистрируются документами Заявка на расходование ДС с соответствующими типами операций:

    • Оплата по кредитам и займам полученным.
    • Перечисление на депозит.
    • Выдача займа контрагенту.

    Созданные заявки проходят весь маршрут проверок, согласований и утверждений. На основании этих заявок оформляются документы Расходный кассовый ордер и Списание безналичных денежных средств.

    Проценты и комиссия могут погашаться отдельно от основного долга и на разные расчетные счета, что учитывается при создании заявок на основании договора. При изменении последовательности оплаты (даты или суммы), если она будет отличаться от хранимого графика погашения основного долга, нужно актуализировать информацию в основном графике договора.

    Для оформления заявок по графикам предназначено рабочее место Казначейство – Финансовые инструменты – Оформление заявок на оплату. Оно позволяет формировать заявки по графикам кредитов, займов, депозитов.

    Оформление заявок на оплату по финансовым инструментам

    Рисунок 1 - Оформление заявок на оплату по финансовым инструментам

    Для поступления денежных средств по договорам кредитов и депозитов используются документы Приходный кассовый ордер и Поступление наличных денежных средств с соответствующими типами операций:

    • Поступление по кредитам и займам полученным.
    • Поступление по депозитам.
    • Погашение займа контрагентом.

    Особенностью документов прихода денежных средств для хозяйственных операций по кредитам и депозитам является указание статьи ДДС, которая заполняется при указании договора. Для возврата депозита или выданного займа, когда в сумме прихода содержатся процент и основной долг, необходимо разбивать строку прихода на две с указанием соответствующей статьи ДДС.

    Для анализа оборотов по типам сумм в разрезе контрагентов и договоров используется отчет Казначейство – Отчеты по казначейству – Финансовые инструменты – Ведомость расчетов по финансовым инструментам.

    Ведомость расчетов по финансовым инструментам

    Рисунок 2 - Ведомость расчетов по финансовым инструментам

    Начисления по кредитам и депозитам

    Для отражения прочих расходов (доходов) в сумме начисленных процентов и комиссий предусмотрен документ Казначейство – Финансовые инструменты – Начисления по кредитам и депозитам.

    Документ начисления по кредитам и депозитам

    Рисунок 3 - Документ начисления по кредитам и депозитам

    Как правило, документы по начислению кредитов и депозитов формируются в конце месяца за прошедший период. В закрытии месяца есть проверка для ситуаций, когда используются графики договоров, на наличие документов начислений, если суммы по графикам не прошли в учете за текущий период.

    В шапке документа указываются период, организация и хозяйственная операция.

    Использование данного документа позволяет отразить следующие операции:

    • Начисления по кредитам и займам полученным.
    • Начисления по депозитам.
    • Начисления по займам выданным.

    В табличной части Начисления можно заполнить информацию:

    • о начисленных процентах/комиссии за использование кредитных средств, полученного займа;
    • начисленных процентах и комиссии по займам выданным;
    • начисленных процентах по депозитным операциям.

    Данные по начислениям заполняются автоматически кнопкой Заполнить по графикам начислений процентов и комиссий всех договоров кредитов/депозитов в статусе Действует за указанный период.

    Операция заполнения документа работает за период по всем контрагентам (договорам) или с выбором конкретного договора. Операция учитывает прошлые проведенные документы начисления и не создает начисления повторно.

    Относить начисленные расходы можно на статьи расходов с различными вариантами распределения или статьи активов и пассивов. Подразделение расходов и доходов может отличаться от подразделения, указанного в договоре.

    Заполнение документа Начисления по кредитам и депозитам

    Рисунок 4 - Заполнение документа Начисления по кредитам и депозитам

    Начисление процентов по кредитам, депозитам и займам является одной из регламентных операций рабочего места Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Закрытие месяца.

    В состав регламентной операции закрытия месяца входит операция Переоценка по финансовым инструментам, которая выполняет переоценку кредитных и депозитных договоров.

    Есть задачи по настройке ERP? Напишите в чат!

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание