+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
Общие вопросы

Инвентаризация расчетов с контрагентами в 1С БП 3.0

Теперь в программе 1С появилась возможность оформить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности со сроками возникновения и сроком исковой давности. Для проведения инвентаризации расчетов с контрагентами в программе используется документ “Акт инвентаризации расчетов“.

Приводим пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Создание документа.

  • Открываем раздел: Покупки (или Продажи) – Акты инвентаризации расчетов.
  • Нажимаем кнопку “Создать” .
  • В поле “от” указываем дату проведения инвентаризации расчетов.
  • В документе устанавливаем флажок “Детализировать по срокам” . После установки флажка на закладках “Дебиторская задолженность” и “Кредиторская задолженность” появятся данные по срокам – колонка “Срок задолженности” .
  • На закладке “Счета расчетов” проверяем и при необходимости корректируем список счетов бухгалтерского учета, по которым производится инвентаризация расчетов с контрагентами . По умолчанию в список включены все счета расчетов с контрагентами.
Включение детализации и установка списка счетов для инвентаризации

Рисунок 1 – Включение детализации и установка списка счетов для инвентаризации

Шаг 2. Заполнение данных инвентаризации.

Нажимаем кнопку “Заполнить” в шапке документа, В табличной части документа на закладках “Дебиторская задолженность” и “Кредиторская задолженность” будет подобрана информация по соответствующей (дебиторской / кредиторской) задолженности. Расшифровка предоставлена по следующим параметрам:

  • контрагент;
  • счет учета расчетов;
  • сумма на дату документа;
  • срок задолженности в днях.

Можно воспользоваться кнопкой “Заполнить” , в этом случае, информация будет заполнена/переформирована только на нужной закладке.

Заполнение данных инвентаризации

Рисунок 2 – Заполнение данных инвентаризации

Шаг 3. Расшифровка долгов.

  • Устанавливаем флажок “Детализировать по срокам” . В табличной части появится колонка “Срок задолженности” в днях. Нажимаем на ссылку со сроком задолженности и видим расшифровки по договорам, документам расчетов, дате возникновения и сроку задолженности. В форме расшифровки можно изменить документы расчетов с контрагентами, даты возникновения и погашения задолженности. Срок задолженности пересчитается автоматически.
  • Указываем в в колонке “Не подтверждено” ту часть задолженности, которая не подтверждена.
  • Пересчитываем и указываем сумму подтвержденной задолженности в колонке “Подтверждено“.
  • В колонке “В т.ч. истек срок давности” указываем сумму не подтвержденной задолженности по сроку исковой давности.
Расшифровка задолженностей по дням

Рисунок 3 – Расшифровка задолженностей по дням

Шаг 4. Оформляем инвентаризацию.

На закладке “Проведение инвентаризации” заполняем данные

  • Период с” и “по” устанавливаем сроки проведения;
  • Документ” , “” и “от” выбираем вариант документа, указываем номер и дату;
  • Причина” указываем причину проведения инвентаризации расчетов.
Заполнение закладки “Проведение инвентаризации”

Рисунок 4 – Заполнение закладки “Проведение инвентаризации”

На закладке “Инвентаризационная комиссия” нажимаем кнопку “Добавить” и выбираем членов комиссии. В колонке “Председатель” отмечаем флажком председателя комиссии

Заполнение закладки “Инвентаризационная комиссия”

Рисунок 5 – Заполнение закладки “Инвентаризационная комиссия”

Все. Нажимаем кнопку “Провести” . Документ не формирует проводок. Теперь выводим на печать документы инвентаризации:

  • Приказа о проведении инвентаризации (ИНВ-22).
  • Акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17).
  • Справка к акту ИНВ-17.
Дата публикации: 8 декабря 2020
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.