Теперь в программе 1С появилась возможность оформить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности со сроками возникновения и сроком исковой давности. Для проведения инвентаризации расчетов с контрагентами в программе используется документ “Акт инвентаризации расчетов“.
Приводим пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Создание документа.
- Открываем раздел: Покупки (или Продажи) – Акты инвентаризации расчетов.
- Нажимаем кнопку “Создать” .
- В поле “от” указываем дату проведения инвентаризации расчетов.
- В документе устанавливаем флажок “Детализировать по срокам” . После установки флажка на закладках “Дебиторская задолженность” и “Кредиторская задолженность” появятся данные по срокам – колонка “Срок задолженности” .
- На закладке “Счета расчетов” проверяем и при необходимости корректируем список счетов бухгалтерского учета, по которым производится инвентаризация расчетов с контрагентами . По умолчанию в список включены все счета расчетов с контрагентами.

Рисунок 1 – Включение детализации и установка списка счетов для инвентаризации
Шаг 2. Заполнение данных инвентаризации.
Нажимаем кнопку “Заполнить” в шапке документа, В табличной части документа на закладках “Дебиторская задолженность” и “Кредиторская задолженность” будет подобрана информация по соответствующей (дебиторской / кредиторской) задолженности. Расшифровка предоставлена по следующим параметрам:
- контрагент;
- счет учета расчетов;
- сумма на дату документа;
- срок задолженности в днях.
Можно воспользоваться кнопкой “Заполнить” , в этом случае, информация будет заполнена/переформирована только на нужной закладке.

Рисунок 2 – Заполнение данных инвентаризации
Шаг 3. Расшифровка долгов.
- Устанавливаем флажок “Детализировать по срокам” . В табличной части появится колонка “Срок задолженности” в днях. Нажимаем на ссылку со сроком задолженности и видим расшифровки по договорам, документам расчетов, дате возникновения и сроку задолженности. В форме расшифровки можно изменить документы расчетов с контрагентами, даты возникновения и погашения задолженности. Срок задолженности пересчитается автоматически.
- Указываем в в колонке “Не подтверждено” ту часть задолженности, которая не подтверждена.
- Пересчитываем и указываем сумму подтвержденной задолженности в колонке “Подтверждено“.
- В колонке “В т.ч. истек срок давности” указываем сумму не подтвержденной задолженности по сроку исковой давности.

Рисунок 3 – Расшифровка задолженностей по дням
Шаг 4. Оформляем инвентаризацию.
На закладке “Проведение инвентаризации” заполняем данные
- “Период с” и “по” устанавливаем сроки проведения;
- “Документ” , “№” и “от” выбираем вариант документа, указываем номер и дату;
- “Причина” указываем причину проведения инвентаризации расчетов.

Рисунок 4 – Заполнение закладки “Проведение инвентаризации”
На закладке “Инвентаризационная комиссия” нажимаем кнопку “Добавить” и выбираем членов комиссии. В колонке “Председатель” отмечаем флажком председателя комиссии

Рисунок 5 – Заполнение закладки “Инвентаризационная комиссия”
Все. Нажимаем кнопку “Провести” . Документ не формирует проводок. Теперь выводим на печать документы инвентаризации:
- Приказа о проведении инвентаризации (ИНВ-22).
- Акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17).
- Справка к акту ИНВ-17.