Подвязка подписи ИФНС в сервис 1С-Отчетность
Внимание! Для доступности ЭЦП в облачных 1С подключаться к базам необходимо через тонкий клиент или web-доступ.
После получения ЭЦП в ФНС необходимо установить сертификат в Криптопро, на вкладке Сервисы.
Открываем программу Криптопро: Пуск ⇒ Все программы ⇒ Инструменты Криптопро ⇒ вкладка Контейнеры. Выбираем нужный сертификат и нажимаем Установить сертификат (вы можете установить все сертификаты по данной организации, это поможет избежать ошибок при расшифровке ФНС).
Далее переходим в базу 1С в функциональный раздел сервиса 1С-Отчетность. Выбираем вкладку Отчеты ⇒ Регламентированные отчеты ⇒ Настройки ⇒ Список (или Список заявлений).
Переход в функциональный раздел 1С-Отчетность.
Создание нового Заявления.
Нажимаем (1) кнопку Руководитель и выбираем владельца сертификата. Ставим (2) галочку «Сертификат эл. подписи» и «Использовать существующий». Далее (3) нажимаем Выбрать.
Если сертификат у вас на токене, то выбираем первую галочку, если на ПК — вторую.
Появится окно выбора нужной подписи. Выбираем подпись и нажимаем Выбрать.
Проверяем данные:
-
ФИО владельца сертификата (ЭЦП),
-
Наличие галочек «Сертификат эл. подписи» и «Использовать существующий».
Убираем (!) галочку «Подключить» напротив 1С-ЭДО.
Нажимаем Далее.
Формирование Заявления.
Перед нами появится сформированное заявление. Нажимаем Подписать и отправить.
Отправка Заявления в обработку.
Если всё верно, появится окно с подтверждением, что заявление отправлено в обработку.
Подтверждение отправки Заявления в обработку.
После отправки заявления в обработку необходимо связаться со специалистом по сервису 1С-Отчетность вашей обслуживающей компании и уведомить его об отправленном заявлении.
Не находит сертификат в списке, что делать?
Добрый день! Убедитесь что сертификат установлен в крипто про, проверьте введенные данные в карточке физического лица и повторите попытку снова.
Вставили ЭЦП в компьютер, но не отображается в КриптоПро. Как можно исправить?
Если КриптоПро не отображает съёмный носитель ЭЦП, то необходимо установить драйвера на носитель в ПК и переставить в его в другой порт. Если ПК не увидел его после этой процедуры, то возможно ЭЦП устанавливается отдельно от съемного носителя. Например, так работают Рутокены полученные через Сбербанк. Скачивание закрытого ключа ЭЦП происходит через личный кабинет владельца. Закрытый ключ переносится в корень диска ПК и появляется в КриптоПро, откуда уже происходит установка ЭЦП.
Добрый день! Есть 1С на сервере, и рутокен с ЭЦП ФНС.
Будет ли видна эцп на рутокене в 1С серверной?
Добрый день!
В случае, если Ваша база 1С расположена на сервере, добавление ЭЦП возможно.
Для этого необходимо будет:
1. Убедиться, что на ПК, с которого производите настройку, есть программа криптографии (например, КриптоПро)
2. Подключиться к базе через браузер/тонкий клиент
3. Зайти в (Администрирование – Настройки электронной подписи и шифрования) и добавить нужный Вам сертификат.
Дальнейшая настройка может зависеть от сервиса, к которому Вы хотите подключить ЭЦП. Инструкции на определенный сервис Вы можете найти в меню поиска, расположенном слева.
Так же, если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться к нам на @EFSOL.ru">efsol@EFSOL.ru
Будем рады помочь! 🙂
Спасибо, все получилось!!!
Огромная благодарность, сделала по Вашей инструкции, все получилось, низкий Вам поклон!))
Спасибо вам большое за обратную связь!
Получили новую подпись в нологовой, но программа криптопро не видит рутокен. Другие флешки видит с другими подписями эту – нет. Каая может быть причина?
Здравствуйте! Одной из причин может быть отсутствие необходимых драйверов на устройстве. Установите драйвера для рутокена с официального сайта (ссылка – https://www.rutoken.ru/support/download/windows/), затем перезапустите программу КриптоПро. Рутокен с подписью должен появиться в списке контейнеров.
а если не получается от править? сертификат привязали но пишет ошибку формата найдено расхождение между атрибутами подписи и заявления?
Здравствуйте.
Убедитесь, что привязали к заявлению корректный сертификат. Следует проверить указанную в сертификате информацию – совпадают ли все данные сертификата с реквизитами ИП или организации, от которой отправляется заявление – ФИО, ОГРН/ОГРНИП, СНИЛС и т.д. Если самостоятельно определить ошибку не удалось, вы можете обратиться к нашим специалистам для проверки данного сертификата.