В данной статье мы рассмотрим настройку функциональных опций и правила указания назначения и направления деятельности в документах по исполнению Гособоронзаказа.
Необходимые функциональные опции
Для ведения раздельного учета при исполнении контрактов ГОЗ в программе «1C:ERP» необходимо соблюсти следующие условия:
1. Включить функциональную опцию в меню НСИ и администрирование – Настройки НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Финансовый результат – Финансовый результат по направлениям деятельности.
2. Включить функциональную опцию Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ в разделе 275-ФЗ (меню НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Казначейство и взаиморасчеты – гиперссылка Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ).
Направления деятельности выступают сквозной аналитикой учета в программе «1С:ERP Управление предприятием» 2. Подробно учет по направлениям деятельности описан в документации к программе в разделах «Финансовый результат по направлениям деятельности» и «Ведение расчетов по направлениям деятельности».
Для раздельного учета при исполнении контрактов ГОЗ применяют классификацию направлений деятельности по типу деятельности.
В поле Тип деятельности карточки элемента списка Направления деятельности для выбора возможны два варианта: Контракт ГОЗ и Иная (деятельность).
После указания значения Контракт ГОЗ по гиперссылке Параметры контракта устанавливаются запланированные параметры выполнения контракта.
Все параметры не обязательны для заполнения. Введенные значения будут отображаться в отчете Исполнение контрактов ГОЗ соответствующими показателями в графе Целевые параметры контракта, руб. К ним относятся:
- ИГК – идентификатор государственного контракта, указывается при выборе контракта из списка Государственные контракты;
- Номер контракта;
- Дата заключения контракта;
- Плановая дата завершения – плановая дата завершения контракта;
- Номер отдельного счета – номер счета в уполномоченном банке, открытого для расчетов по контракту;
- группа Основные параметры контракта:
- Объем финансирования контракта – общая сумма контракта;
- Прибыль контракта – сумма нормативной прибыли, зафиксированная при заключении контракта;
- НДС с выручки от продаж – задается от общей суммы контракта с учетом налогообложения деятельности по исполнению контракта;
- группа Использование заемных средств:
- Кредиты банка – сумма использования заемных средств банков при исполнении контракта;
- Проценты по кредитам банка – сумма процентов за использование кредитных средств;
- группа Целевые затраты:
- Затраты на материалы – материальные затраты, включаемые в себестоимость выпускаемой продукции;
- Затраты на оплату труда – сумма оплаты прямых трудозатрат, включаемая в себестоимость выпускаемой продукции;
- Прочие производственные затраты – сумма нормируемых производственных расходов, включаемая в себестоимость выпускаемой продукции;
- Общепроизводственные затраты – общепроизводственные затраты, включаемые в себестоимость выпускаемой продукции;
- Общехозяйственные затраты – общехозяйственные затраты, включаемые в себестоимость выпускаемой продукции;
- Административно – управленческие расходы – общехозяйственные затраты, относимые по контракту сразу на финансовый результат (при использовании директ-костинга);
- Коммерческие расходы – коммерческие затраты, учитываемые при формировании финансового результата по контракту.
Обязательно для каждого контракта открывается отдельный р/с счет. Один контракт – один р/с счет.
Заказ клиента
Соглашения и договора с контрагентом должны быть созданы отдельно по ГОЗу и соответственно с указанием направления деятельности.
В документе Заказ клиента по ГОЗу обязательно указываем направление деятельности:
Номенклатура в Заказе клиента должна иметь настройку в разделе Финансовый учет – Группа финансового учета и Распределение продаж по направлениям деятельности.
При проведении Поступления безналичных ДС, р/с должны быть указаны также отдельно созданные для данного ГОЗа.
Заказ поставщику
Аналогично Заказу клиента, должны быть оформлены документы по Заказу поставщику (договора, расчетные счета при оплате). Нужно указать направление деятельности ГОЗ и назначение во вкладке Товары.
Оплату поставщику можно вставить как по заказам (если ГОЗ разделен по этапам), так и по договору в целом.
В договоре с поставщиком должны обязательно быть указаны направление деятельности и классификация при исполнении государственного контракта, эти данные в дальнейшем нужны будут для информации по закупке материалов.
Расчетные счета поставщика тоже должны быть отдельные для каждого ГОЗ (иметь настройку по направлению деятельности).
Документы Приобретение товаров и услуг, Заказ на производство, Этапы производства, Передача материалов в производство, Реализация товаров и услуг
По аналогии предыдущих документов, необходимо указать назначение во вкладке Товары в табличной части и направление деятельности во вкладке Дополнительно.
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.12.64.
по ведению учета в 1С:ERP?