В программе 1С:ERP 2.5 учет основных средств возможен отдельно в трех видах учета – управленческий, регламентированный и учет по международному плану счетов (МФУ).
Наличие учёта основных средств устанавливается опцией Используется в разделе НСИ и администрирование → Настройка НСИ и разделов → Внеоборотные активы → Учет внеоборотных активов.
Рабочее место сотрудника, отвечающего за учет основных средств, находится Внеоборотные активы → Основные средства → Документы по ОС. Нажимаем кнопку Создать и получаем перечень всех доступных документов, необходимых для работы с основными средствами.
Приобретение объекта основных средств до постановки на учет
Оформить приобретение основных средств можно несколькими способами.
Документом Поступления товаров и услуг. В группе финансового учета номенклатуры указать счет учета.
После проведения документа и оприходования основных средств и их компонентов на склад необходимо документом Внутреннее потребление товаров (вид операции Списание на расходы) списать расходы по статье расхода На внеоборотные активы.
В статье расходов реализована возможность установки счетов учета для каждого вида – управленческий, бухгалтерский и налоговый.
Также поступление можно оформить документом Поступление услуг и прочих активов из рабочего места основных средств. Списание можно в этом случае сделать сразу в одном документе. Надо установить соответствующую опцию и указать статью расхода.
Принятие к учету основных средств
Основные средства принимаются к учету документом Принятие к учету ОС из рабочего места по отражению данных основных средств.
В документе реализована возможность отдельной настройки правил отражения в регламентированном и управленческом учете.
Параметры учета прописываются на вкладке Параметры учета. Каждый из видов учета может иметь самостоятельные правила, отличающиеся друг от друга.
На основной закладке указываем Вид аналитики капитализации расходов. Здесь указываем объект, на котором накоплены расходы по приобретению основного средства. Указываем основное средство на соответствующей закладке Основные средства. И устанавливаем правила учета.
Амортизация основного средства
Амортизация производится регламентной операции при закрытии месяца и в соответствии с заданными параметрами в документе Принятие к учету ОС. Кроме этого выполняются следующие действия:
- Актуализируются движения оперативных регистров по документам учета ОС, если уточнялась стоимость и дата в текущем месяце.
- Начисляется дополнительный налог на имущество, если по принятым к учету ОС в текущем месяце был начислен налог на имущество. Если по объектам первоначальная стоимость была уточнена, то доначисление будет выполнено на разницу между предварительной и фактической стоимостью.
Выбытие основного средства
Выбытие основных средств в программе оформляется документом Списание ОС. В данном документе также можно прописать различные правила по списанию, выбытию основных средств в разных видах учета.
При возникновении материальных ценностей при выбытии их надо указать на закладке Приходуемые материальные ценности. После отражения документа в учете, указанные на этой закладке товарно материальные запасы надо оприходовать на склад документом Прочее поступление товаров. Это можно сделать прямо из документа.
по ведению учета в 1С:ERP?