+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Как работать с файлами в 1С:ERP

В 1С:ERP существует возможность хранить и использовать файлы и изображения в работе с объектами информационной базы.

Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.

Использование функционала работы с файлами предполагает три этапа:

  • общая настройка конфигурации;
  • персональные настройки пользователя;
  • работа с файлами.

Первый этап выполняет администратор системы. Второй этап – пользователь с помощью администратора. Работу с файлами осуществляют пользователи конфигурации.

Общие настройки работы с файлами

Настройку выполняет пользователь с ролью Полные права.

Общая настройка конфигурации для работы с файлами осуществляется в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – Настройки работы с файлами.

Настройка работы с файлами

Рисунок 1 – Настройка работы с файлами

В настройках можно указать максимальный размер загружаемого файла, ограничить загрузку файлов с определенным расширением (при необходимости можно добавить свои расширения), указать способ хранения файлов (в информационной базе или на дисках).

Для работы с файлами предусмотрены следующие возможности:

  • хранение файлов в томах на дисках – выбирается НСИ и администрирование – Администрирование – Настройки работы с файлами – Хранить файлы в томах на диске. Для настройки подключения к томам (папкам) хранения файлов на файловом сервере предусмотрена гиперссылка Тома хранения файлов. Для каждого тома необходимо указать его наименование, порядок заполнения и путь к каталогу тома для сервера под управлением Microsoft Windows и/или под управлением Linux. При создании нового тома проверяется доступ к указанному каталогу;
  • установка ограничений загрузки файлов (по размеру) –НСИ и администрирование – Администрирование – Настройки работы с файлами – Максимальный размер файла (Мбайт). Если ни на одном из доступных томов не будет достаточно места для размещения файла, то информация об этом будет записана в журнал регистрации и пользователю будет выдано сообщение;
  • установка запрета загрузки файлов с указанными расширениями –НСИ и администрирование – Администрирование – Настройки работы с файлами – Запретить загрузку файлов с расширениями. Указываются расширения файлов, для которых будет запрещена загрузка в папки программы;
  • использование файлов ODF (открытый формат документов для офисных приложений) – НСИ и администрирование – Администрирование – Настройки работы с файлами;
  • использование текстовых файлов (TXT) – НСИ и администрирование – Администрирование – Настройки работы с файлами – Расширения текстовых файлов.;

Персональные настройки пользователя

Персональные настройки пользователя для работы с файлами осуществляются в форме НСИ и администрирование – Сервис – Персональные настройки.

Мои настройки

Рисунок 2 – Мои настройки

В форме Мои настройки – Работа с файлами можно выполнить следующие настройки:

  • Действие при выборе файла – поле задает, что делать системе при выборе файла: открывать файл или открывать его карточку;
  • Выбор режима открытия при выборе файла – если флажок установлен, то перед открытием файла система задаст пользователю вопрос, в каком режиме открывать файл: в режиме просмотра или в режиме редактирования;
  • Показывать подсказки при редактировании файлов (только веб-клиент) – если флажок установлен, то при работе через веб-клиент система будет выводить подсказки о том, как удобнее открыть файл для просмотра или редактирования и как обновить его в информационной базе;
  • Показывать занятые файлы при завершении работы – если флажок установлен и текущий пользователь занял один или несколько файлов, то при завершении работы системы показывается список этих файлов. Пользователь может открыть файл для просмотра, закончить редактирование, открыть карточку файла;
  • Показывать колонку «Размер» в списках файлов – если флажок установлен, то в списках файлов показывается колонка Размер;
  • Показывать информацию, что файл не был изменен – если флажок установлен, то будет выведена подсказка об отсутствии изменения данных в файле;
  • Сравнивать версии при помощи. Функционал работы с файлами позволяет сравнивать версии файлов формата ODT, DOC, RTF, TXT между собой.
Настройка основного рабочего каталога

Рисунок 3 – Настройка основного рабочего каталога

Команда Настройка основного рабочего каталога открывает форму, в которой можно:

  • указать Расположение основного рабочего каталога. Устанавливается системой автоматически. При необходимости путь каталога может быть изменен;
  • в поле Максимальный размер (Мб) указать предел суммарного объема всех файлов в основном рабочем каталоге (по умолчанию 100 Мб).
  • установить флажок Удалять файлы при завершении редактирования. Если флажок установлен, то после переноса файла в информационную базу он удаляется в основном рабочем каталоге. Этот функционал можно использовать, например, для экономии места на жестком диске или в целях повышения безопасности;
  • командой Очистить основной рабочий каталог удалить файлы в основном рабочем каталоге, кроме тех, которые используются в настоящий момент. Если установлен флажок Подтверждать при удалении из основного рабочего каталога, то перед удалением каждого файла пользователю будет выдаваться запрос на удаление;
  • командой Открыть список файлов открыть список файлов основного рабочего каталога. В списке можно удалить ненужные файлы;
  • Прикладное решение позволяет хранить файлы, полученные напрямую со сканера. Для этого необходимо подключить сканер к компьютеру и установить компонент для работы со сканером (команда Настройка сканирования на форме Мои настройки).

Работа с присоединенными файлами

Для работы с файлами у пользователей должны быть установлены роли: Добавление изменение папок и файлов, Настройка синхронизации файлов.

Работа с файлами, прикрепленными к объекту, осуществляется в списке Присоединенные файлы. Список можно открыть соответствующей командой на панели навигации объекта.

Новый файл можно создать в списке соответствующей командой из уже имеющегося файла на диске.

С файлами можно выполнить следующие действия:

  • команда Просмотреть открывает файл внешним приложением для просмотра или редактирования;
  • команда Редактировать открывает файл в режиме редактирования, а также производит захват файла в информационной базе;
  • команда Закончить редактирование освобождает файл, сохраняет его в информационной базе и снимает пометку занятости для редактирования;
  • команда Отменить редактирование освобождает файл, не сохраняя его в информационной базе, и снимает пометку занятости для редактирования;
  • по команде Сохранить как файл сохраняется в указанный каталог на жестком или сетевом диске;
  • командой Обновить из файла на диске можно обновить файл из оригинального файла на диске (из которого изначально он был создан в информационной базе).

Есть вопросы? Напишите в чат!

Дата публикации: 7 апреля 2021
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • http://vk.com/id208890122 Елена Балашова

    Как в ерп отчетом вывести список клиентов, у которых присоединен файл. С наименованием клиента и наименованием файла

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Елена. Список присоединенных файлов можно посмотреть только в формате объекта-владельца. Запрашиваемый формат возможен лишь при доработке программы.

  • Аноним

    Подскажите пожалуйста , можно ли прикреплять файл описи к документу “пересчет товаров?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Ирина. Для документа «Пересчет товаров» функционал присоединения файлов недоступен. При необходимости, можем сделать доработку, чтобы такой функционал появился.

  • Аноним

    Добрый день. можно ли в журнале “Заказ поставщику”, а так же в “Документы закупки (ВСЕ), как-то вывести колонку, где будет отображаться присоединен ли файл или нет

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте!
      В настройках форм в 1С:ERP полей, связанных с файлами, нет. Колонку вывести можно, но для этого понадобится доработка системы.
      Можете оставить заявку и с вами свяжутся для обсуждения деталей.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.