Факторинг – комплекс финансовых услуг для производителей, поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Его основная функция – кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности. Получить его проще, чем обычный кредит, поэтому он широко распространен.
В факторинге участвуют три стороны:
- фактор(покупатель требования) – Банк или факторинговая компания;
- поставщик (кредитор);
- покупатель (дебитор).
Поставщик отгружает покупателю товар по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. Чтобы сразу получить деньги по этой сделке, поставщик заключает договор факторинга. По этому договору банк-фактор перечисляет деньги поставщику сразу после отгрузки товаров. Покупатель оплачивает задолженность в срок, указанный в договоре купли-продажи. Но платит не поставщику, а банку-фактору.
В программе 1С 8.3 Бухгалтерия операции по факторингу в учете у покупателя делят на 3 этапа:
- отражение поступления товара от поставщика;
- перенос задолженности перед кредитором на фактора;
- оплата задолженности фактору.
Приводим пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Отражение поступления товара от поставщика.
Заходим в раздел “Покупки” – “Поступление (акты, накладные, УПД)”
Рисунок 1 – Выбор раздела.
Нажимаем кнопку “Поступление”, и выберете пункт “Товары” или “Услуги” в зависимости от характера сделки.
В форме накладной указываем основные реквизиты и заполняем табличную часть. Нажимаем кнопку «Провести и закрыть».
Рисунок 2 – Заполнение реквизитов документа.
Шаг 2. Передача в 1С долга перед кредитором на фактора.
После отражения поступления товара от поставщика необходимо сделать перенос задолженности.
Заходим в раздел «Покупки» в блоке “Расчеты с контрагентами” выбираем раздел «Корректировка долга».
Рисунок 3 – Создание документа “Корректировка долга”.
Нажимаем кнопку «Создать»
В форме указываем: Вашу организацию; вид операции – “Перенос задолженности”; Перенести – “Задолженность поставщику”; Поставщика(кредитора); Нового поставщика – указываем факторинговую компанию(фактора).
Нажимаем кнопку «Заполнить» и выбираем пункт «Заполнить остатками». После этого табличная часть заполнится данными для переноса задолженности.
Рисунок 4 – Заполнение табличной части документа “Корректировка долга”.
Для проведения документа нажимаем «Провести и закрыть».
В окне проводок видны записи по переносу кредиторской задолженности.
Рисунок 5 – Проводки документа “Корректировка долга”.
Шаг 3. Оплата задолженности фактору.
Заходим в раздел “Банк и касса”– “Банковские выписки”
Рисунок 6 – Выбор раздела.
Создать документ списание с расчетного счета – “Списание” или загружаем банковскую выписку.
В форме Списание с расчетного счета указываем основные реквизиты: Организация, Вид операции – оплата поставщику; Договор; Сумма; НДС.
Рисунок 7 – Выбор раздела.
В окне проводок отражена запись по закрытию задолженности перед фактором.
Рисунок 8 – Проводки документа “Списание с расчетного счета”.