Информация будет полезна тем, кто выбирает потенциальное место для старта своего бизнеса в сфере услуг или тем, кто хочет понять как все таки идут дела у конкурента.
Допустим, Вам предложили определённую локацию под открытие кафе. Как определить на сколько локация под кафе будет успешна?
Лайфхак:
Составьте торговую карту территории
Речь идёт о территории, на которой вам предложили локацию под открытие бизнеса. Желательно распечатать эту карту.
Отметьте на карте:
- своих потенциальных конкурентов и определите их количество;
- количество социальных объектов в данной локации (сюда относятся офисы, компании, театры,кинотеатры, торговые сети);
- парковки, остановки общественного транспорта и метро.
Рассчитайте посещаемость заведения
Для этого посетите своих конкурентов в разное время суток и разные дни недели.
Принцип следующий : визит утром, обед и вечер. Следует помнить, что пятница и суббота вечер, обед в будние дни самые загруженные по посещаемости.
Главное условие посещение: заказ с обязательным получением кассового чека за его оплату.
Цель: взять чек для определения выручки конкурента и понять загруженность объекта.
При посещения конкурента анализируйте потенциальных посетителей (сколько людей, есть ли банкеты, какой контингент людей).
Самый просто способ посчитать количество гостей в день это за 3-5 минут до закрытия кафе рассчитаться за свой заказ и взять чек. В чеке указан его номер а он равен номеру заказа за день.
Определите среднюю выручку конкурентов за день
Для этого определите количество чеков за день (все чеки имею сквозную нумерацию и их количество легко можно просчитать по полученным вами чекам утром и вечером).
Средняя выручка за день составит = Количество чеков за день*Среднюю выручку по чеку.
Средняя выручка по чеку, если у вас нет инсайдерской информации от официантов или сотрудников заведения можно рассчитать приблизительно так (будет грубо, но тем не менее)
Берете все сумму стоимости блюда по меню и делите на количество блюд.
Определите среднюю выручку за месяц с допустимым отклонением +20%
Думаю, что умножить среднедневную выручку за день на количество дней в месяце, скорректировав её на 20% в плюс будет не сложно.
Объем выручки и локация заведения очень зависимы между собой. Проанализируйте так же район в котором хотите открыть заведение:
- есть ли рядом парковка;
- какие машины преимущественно ездят в данном районе, стоят на парковке;
- какие дома в данном районе расположены (старые, новые);
- на сколько развита инфраструктура района.
Все эти простые лайфхаки помогут вам понять, насколько данная локация соответствует вашей концепции и финансовым ожиданиям.