+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Настройка учета по направлениям деятельности в 1С:ERP

Учет затрат и формирование финансового результата в 1С:ERP возможен как по предприятию в целом, так и с распределением по направлениям деятельности.

Для того чтобы включить возможность финансового учета по направлениям деятельности, необходимо выполнить следующие действия: НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Финансовый Результат.

Поставьте флажок напротив пункта Финансовый результат по направлениям деятельности.

Включение возможности учета по направлениям деятельности

Рисунок 1 — Включение возможности учета по направлениям деятельности

Меню: Финансовый результат и контроллинг – Направления деятельности.

Направления деятельности

Рисунок 2 — Направления деятельности

Создаем направления деятельности и отмечаем необходимые опции, для которых будет активно использование дополнительных объектов аналитического учета в системе.

Использование дополнительных объектов

Рисунок 3 — Использование дополнительных объектов

Рассмотрим опции справочника и на что они влияют:

  • Учет доходов. Относим выручку и расчеты с клиентами на направления деятельности, а также учитываем прочие доходы по статьям доходов в разрезе направлений.
  • Учет затрат. Ведём расчеты с поставщиками, обособляем запасы, относим расходы.
  • Денежные средства. Раздельный по направлениям деятельности, возможен с использованием двух режимов.

Первый режим, когда под направления выделяются отдельные кассы и банковские счета. Данный способ удобен для организаций, выделяющих расчетные счета на конкретное направление с отдельным учётом. При такой настройке в кассах и банковских счетах, а также и в документах появится поле для указания направления.

Второй режим «Остатки денежных средств определяются по корреспонденции приходов и расходов направления» – режим косвенного определения денежных средств по кассам и банковским счетам, для которых направление деятельности не указывается. Принадлежность денежных средств определяется по корреспонденции поступления и списания денежных средств по направлениям деятельности. Это удобно для организаций, которые не могут явно разделить движения по расчетным счетам и кассам.

В данном режиме будет доступен документ Ввод-вывод денежных средств по направлению в разделе Финансовый результат и контроллинг – Доходы и расходы, финансовый результат, который позволяет перемещать средства между направлениями без их физического движения по расчетным счетам и кассам для фиксации факта вложениявывода средств по направлениям деятельности в отчетах по движению денежных средств.

Ввод-вывод денежных средств по направлению

Рисунок 4 — Ввод/вывод денежных средств по направлению

Учет внеоборотных активов – будет определять аналитический учет по направлениям деятельности в разрезе основных средств и нематериальных активов (учёт затрат на формирование стоимости активов и ведение счетов учета, а также амортизации в разрезе направлений деятельности).

Допускается обособление товаров и работ сверх потребности – включает возможность обособления товаров и работ по направлению деятельности в целом без (или сверх) предварительной фиксации потребностей заказами.

Для обособленного учета запасов по направлению деятельности необходимо включение функциональных опций в разделе НСИ и администрирование — Финансовый результат и контроллинг — Учет товаров —Обособленный учет себестоимости и НСИ и администрирование — Склад и доставка — Обеспечение потребностей — Обособленное обеспечение заказов. Потребление товаров и работ без заказов будет требовать обособленных остатков по указанному в документе направлению деятельности.

Все настройки могут применяться по направлениям деятельности независимо, т.е. одновременно могут использоваться направления с разными вариантами настроек. Даже если хотя бы у одного направления деятельности включена какая-либо настройка, например, Учет доходов, то в документах, формирующих выручку (Заказ клиента, Реализация товаров и услуг), становится доступным соответствующее поле с возможностью выбора из списка используемых направлений тех, для которых включен режим учета доходов.

Доступность поля направление деятельности

Рисунок 5 — Доступность поля направление деятельности

Если включена настройка Учет затрат, то в документах Приобретения товаров и услуг, соответственно, будут доступны те направления деятельности, для которых включен Учет затрат.

Доступность поля направление деятельности

Рисунок 6 — Доступность направления деятельности в документах поступления

Налогообложение реализации по направлению – если по направлению деятельности ведется «Учет доходов», то можно указать режим «Налогообложение НДС реализации». Настройка необходима для автоматического заполнения поля «Налогообложение НДС» при выборе направления в договорах с клиентами и в соответствующих документах продаж. А также, в договорах с поставщиками, документах закупки или потребления выбранное значение устанавливается в качестве вида деятельности раздельного учета НДС (поля: Закупка под деятельность, Потребление под деятельность и т.д.).

Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.

Дата публикации: 1 ноября 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    Добрый день! Рис.5 и рис.6 – одинаковые скрины. Скорее всего, предполагалось, что на рис.6 должен быть скрин Поступления товаров и услуг

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте. Да, действительно. Спасибо за замечание – исправили.

  • Аноним

    Здравствуйте! Прошу Вас уточнить, в результате каких настроек на форме справочника “Направления деятельности” появляются реквизиты раздела “Налогообложение реализации по направлению”? спасибо

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Ольга.
      Для того, чтобы на форме справочника «Направления деятельности» появился раздел «Налогообложение реализации по направлению», необходимо перейти в карточку организации на вкладку «Учетная политика и налоги», открыть «Настройки учета НДС» и установить галку «Раздельный учет товаров по налогообложению НДС».

  • Аноним

    Здравствуйте. Почему в документе реализации или поступлении товаров и услуг скрывается поле “направление деятельности” при выбранном договоре? направление деятельности в договорах нигде не установлено

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Ольга.

      Когда в документе не выбран объект расчетов (договор), система использует глобальные настройки, поэтому поле «Направление деятельности» доступно к заполнению.
      Когда вы выбираете в документе договор – настройки заполнения документа регулируются его параметрами.
      Для того, что бы задать направление деятельности в договоре необходимо нажать «Еще – Разрешить редактирование реквизитов – разрешить редактирование».
      После этого вы можете задать направление деятельности для этого договора.

      В зависимости от выбранного в договоре типа расчетов, поле «Направление деятельности» будет доступно для редактирования на форме документа Реализации или Поступления.
      Например, если в договоре указан «Тип расчетов – по расчетным документам», то Направление деятельности будет доступно для редактирования.
      Если в договоре указан «Тип расчетов – по договорам», то Направление деятельности не будет доступно.

  • Аноним

    Добрый день! при заведении нового договора в ERP новый сотрудник ошибочно вводил по старому договору и исправил направление деятельности-старое.в результате все поехало-как можно откатить данную операцию

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Наталья.
      Если мы Вас правильно поняли, то в вашем случае вам поможет такой инструмент как Групповое изменение реквизитов. Находится он в «НСИ и администрирование – Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных – Групповое изменение реквизитов». Данная обработка может изменять данных в отобранных документах по определенным условиям.

      Например, вам необходимо изменить Направление деятельности в документах Заказ клиента, созданных после определенной даты (для примера возьмем 01.01.2023). Для того, что бы отобрать необходимые документы, необходимо:

      1. Выбрать тип изменяемого документа. Нажимаем “…” и в строке поиска вводим необходимый тип документа. После ставим галку напротив необходимого типа и нажимаем Выбрать.

      2. Настроить отбор элементов для изменения. Нажимаем на “Все элементы”, в открывшемся окне задаем необходимые условия отбора. В нашем случае – это дата больше 1.01.2023. Выбранные элементы отображаются в табличной части ниже. Нажимаем “Ок”

      3. Выбираем то, что нужно изменить в отобранных документах. Нам нужен реквизит документа, поэтому нужна вкладка Реквизиты. В списке находим необходимый реквизит, ставим галку в колонке со знаком “Карандаш” и выбираем значение, которое нам необходимо.

      Нажимаем “Изменить реквизиты”. После работы обработки вы увидите сообщение об успешном выполнении.
      Точно также можно поменять в документах Договор, если отобрать документы еще и по Контрагенту.

  • Аноним

    Оформляем документ Поступление товаров и услуг. В закладке Товары две строки. Только в одной из них необходимо указать Направление деятельности. Возможно ли это сделать?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день.
      Уточните, пожалуйста, списываются ли эти товары на затраты или нет?
      Если списываются, то в настройке статьи затрат можно выбрать аналитику “Направление дечтельности” и тогда можно указать для каждой строки отдельно Направление деятельности.
      Если, конечно, правильно поняли на словах вашу ситуацию.

  • Аноним

    Добрый день. Подскажите, что нужно сделать в программе, чтоб возвраты товаров от клиента распределялись на правильное направление деятельности? Сейчас они ложатся на пустое. В форме направление деятельности установлены флаги “Учет расчетов с клиентами”, “Учет расчетов с поставщиками”, “Учет запасов и расходов”, “Допускается обособление тов-в и работ сверх потребностей”. В Документе возврата товара, установлено направление деятельности.

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Анна.
      Если учет доходов (затрат) указан для всех направлений деятельности, то поле «Направление деятельности» будет обязательно для заполнения в соответствующих документах на закладке «Дополнительно». Рекомендуем проверить корректность указания «Направления деятельности» в документе «Возврат товаров от клиента», в котором не верно отработало распределение.

  • Аноним

    Здравствуйте! Подскажите, что нужно сделать в программе, чтоб возвраты товаров от клиента распределялись на правильное направление деятельности? Сейчас они ложатся на пустое. В форме направление деятельности установлены флаги “Учет расчетов с клиентами”, “Учет расчетов с поставщиками”, “Учет запасов и расходов”, “Допускается обособление тов-в и работ сверх потребностей”. В Документе возврата товара, установлено направление деятельности.

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Татьяна.
      В направлении деятельности можно указать дату начала и дату окончания деятельности. Если указан период, то направление деятельности можно будет указывать в рамках данного периода.

  • Аноним

    Добрый день. Проработали в 1С ERP год. Сейчас хотим включить учет по направлениям деятельности. Как это сделать на работающей базе корректно и с определенной даты (например с 01.01.2025 г). Спасибо

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Светлана.
      Для осуществления учета по направлениям деятельности требуется предварительное включение функциональной опции в разделе «НСИ и администрирование» – «Финансовый результат и контроллинг» – «Финансовый результат» – «Финансовый результат по направлениям деятельности». Если хотите, чтобы то или иное направление деятельности можно было указывать с определенной даты, то в них есть возможность указывать дату начала и дату окончания периода.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.