• 1С:ERP Управление предприятием 2
  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Документооборот
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Отчетность
  • 1С:Розница
  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление холдингом
  • 1С:ЭДО
  • Оформление документов между организациями в 1С:ERP

    Оформление продажи товаров от имени другой организации не отличается от реализации собственных товаров в 1С:ERP. Если у организации-продавца нет необходимого количества, система автоматически спишет недостающие товары с организации, для которой в настройках передачи разрешены межфирменные операции.

    Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.

    Для оформления документов между организациями предусмотрено рабочее место Финансовый результат и контроллинг – Товародвижение между организациями – Документы между организациями (все). В рамках рабочего места можно оформлять документы с соответствующими типами хозяйственных операций:

    • документ Передача товаров между организациями (Реализация товаров в другую организацию, Передача на комиссию в другую организацию);
    • документ Отчет по комиссии между организациями (Отчет по комиссии между организациями);
    • документ Отчет по комиссии между организациями о списании (Отчет по комиссии между организациями о списании);
    • документ Возврат товаров между организациями (Возврат товаров между организациями, Возврат товаров по комиссии между организациями).

    В рамках рабочего места хранятся все оформленные документы (передачи товаров между организациями, отчеты по комиссии между организациями, возвраты товаров между организациями) и соответствующие им хозяйственные операции, отраженные этими документами.

    Новые документы между организациями создаются в общем журнале документов. Если в списке присутствует много видов документов, то они показываются в виде раскрывающегося меню: сначала вид документа, а затем хозяйственная операция. При создании нового документа в нем автоматически устанавливаются выбранный вид документа и выбранная хозяйственная операция.

    В журнале документов можно настроить список используемых документов (гиперссылка Настроить). Отобрать список используемых документов можно как по хозяйственным операциям (режим По хоз. операциям), так и по видам документов, которыми оформляются хозяйственные операции (режим По видам документов) – форма Выбор хозяйственных операций и документов.

    Список профилей групп доступа

    Рисунок 1 - Документы между организациями

    В шапке рабочего места по результатам отбора используемых документов будет показываться надпись о количестве выбранных документов и хозяйственных операций (например, «Показаны 2 хоз. операции по 2 документам»).

    Из общего списка документов между организациями можно перейти к рабочим местам по оформлению документов между организациями на основании ранее выписанных распоряжений. Переход к рабочим местам выполняется по соответствующим гиперссылкам:

    • Передачи – обеспечивается переход к рабочему месту по оформлению документов Передача товаров между организациями;
    • Отчеты по комиссии – обеспечивается переход к рабочему месту по оформлению документов Отчеты по комиссии между организациями о продажах, Отчет по комиссии между организациями о списании.

    Возврат в общий журнал документов между организациями выполняется по гиперссылкам Документы между организациями (оформленные отчеты по комиссии) и Документы между организациями (оформленные передачи товаров).

    Передача товаров между организациями

    При создании документа Передача товаров между организациями необходимо выбрать одну из хозяйственных операций: Реализация товаров в другую организацию или Передача на комиссию в другую организацию. Это зависит от того, какой способ передачи нужно использовать при передаче товаров между организациями: продажу или передачу на комиссию. Будет создан новый документ Передача товаров между организациями, в котором будет установлен соответствующий вид операции в зависимости от выбранного вида создаваемого документа.

    В новом документе необходимо заполнить список товаров, которые нужно передать в другую организацию, и цены, по которым товар передается.

    Список профилей групп доступа

    Рисунок 2 - Передача товаров между организациями

    При заполнении списка товаров можно подобрать те товары, которые имеются в остатках организации-отправителя, и передать их в другую организацию.

    Предусмотрена также возможность заполнить список товаров отрицательными остатками, которые имеются у организации-получателя. Следует отметить, что отрицательные остатки у организации-получателя могут возникнуть только в том случае, если в торговом предприятии не используется схема «Интеркампани» и организациям позволено отгружать товар «в минус» (флажок Контролировать остатки организаций не установлен).

    При передаче товаров между организациями предусмотрена возможность сохранения информации о назначении товара.

    Пример

    Клиент заказывает товар у одной организации, этот товар заказывается у поставщика под конкретный заказ клиента. При передаче товаров в другую организацию информацию о заказе клиента можно сохранить, указав ее в поле Назначение.

    При выборе назначения открывается форма, в которой можно выбрать обособленный товар, зарезервированный под конкретное назначение.

    Список профилей групп доступа

    Рисунок 3 - Выбор назначения

    Выбор назначения производится вручную из списка Все обособленные заказы. Выбор назначения возможен только при включенной функциональной опции НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Закупки – Обеспечение потребностей – Не контролировать превышение обособленного обеспечения.

    Контроль указанного в документе назначения производится в момент проведения документа.

    На закладке Дополнительно можно заполнить всю необходимую информацию по доставке товаров в другую организацию (адрес доставки, доверенность) и указать информацию о дате платежа и виде оплаты.

    Оформленные документы передачи товаров можно распечатать для организации-продавца (форма ТОРГ-12) и для организации-получателя (форма М-15). Также по документу передачи можно зарегистрировать счет-фактуру.

    Помощник формирования передач и выкупов

    Помощник предназначен для автоматического пакетного формирования передач товаров между организациями и выкупов товаров с ответственного хранения по дням или по месяцам для покрытия потребностей ранее проданных товар по схеме межфирменных продаж или схеме приема на ответственное хранение с правом продажи.

    Помощник можно вызвать из следующих мест:

    • из раздела Финансовый результат и контроллинг – Сервис - Помощник формирования передач и выкупов;
    • из списка Финансовый результат и контроллинг – Товародвижение между организациями - Передачи к оформлению;
    • из списка Закупки – Закупки – Выкупы к оформлению.

    При формировании документов с разбивкой по месяцам обеспечивается общая потребность в товарах, проданных за месяц. Внутри месяца допустимы отрицательные остатки по товарам организации на конец дня, но это не влияет на корректность расчета себестоимости и закрытия месяца. В случае формирования документов с разбивкой по дням обеспечивается потребность товаров за каждый день и отрицательных остатков по товарам организации на конец дня не будет.

    Помощник состоит из трех шагов:

    • На первом шаге помощника выполнятся анализ межфирменных продаж и продаж товаров, принятых на ответственное хранение, за указанный период. На этом шаге также выбирается режим разбивки документов (по месяцам или по дням) . Дополнительно можно установить отбор по номенклатуре. По результатам анализа формируется список организаций-получателей, по которым требуется сформировать документ с указанием вида запасов.
    • На втором шаге помощника определяется, какие документы будут формироваться (только Передачи между организациями, только Выкупы товаров на хранении или оба вида документов). При необходимости можно настроить приоритеты выбора организаций-отправителей.
    • На третьем шаге создаются документы передачи.

    В процессе формирования документов контролируются ошибки, которые могут препятствовать проведению документов, в частности отсутствие установленных цен для отдельных позиций номенклатуры. Такие позиции можно исключить из формирования документов или перейти к установке цен.

    После формирования документов производится проверка покрытия потребностей по результатам оформления документов. Если у организаций-отправителей недостаточно собственных товаров и требуется оформление передач или выкупов от других организаций, то эти организации также включаются в список и происходит переход к повторному формированию документов.

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание

    Есть вопросы?

    Закажите звонок специалиста!

    Есть вопросы?

    Закажите звонок специалиста!
    *нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных