В программе 1С: Предприятие реализован механизм для отправки и подписания входящих и исходящих документов. Иногда в работе пользователя может возникнуть проблема с отправкой подписанного документа контрагенту. Это связано с тем, что на компьютере не установлено расширение для работы с 1С: Предприятием. Данный вопрос может возникнуть как при отправке определенного документа, так и при действиях «отправить и получить» в текущих делах ЭДО.
Для решения данного вопроса необходимо проверить установку расширения с 1С: Предприятием. Для этого нужно зайти на вкладку Администрирование (1), а затем Обмен электронными документами (2).
Далее необходимо выбрать Настройки электронной подписи и шифрования.
При входе в данный раздел нужно проверить вкладку, которая называется программы. Для этого в верхней строке необходимо нажать на Программы.
Если в окошке высвечивается красный текст, необходимо установить или подключить расширение для работы с 1С:Предприятием.
После установки необходимого расширения красный текст исчезнет, а напротив программ, будет надпись, свидетельствующая о том, что на компьютере установлена необходимая программа для полученного сертификата.
После того, как расширение появилось в базе, можно отправлять документ контрагенту повторно.
А если нажимаю утвердить, а система вместо того чтобы перевести в “Требуется подписание”, спрашивает ЭЦП уже на данном этапе?
Добрый день! Скорее всего в настройках подписи указано, что пользователь, из-под которого Вы входите в базу – может подписывать документы, поэтому и пытается найти ЭЦП. Для более корректной работы данной функции необходимо, чтобы утверждение и подписание документов производилось разными пользователями в базе 1С и у утверждающего пользователя не было прав подписания. Так же Вы можете отключить папку “Утвердить”, чтобы документы направлялись сразу на подписание.
Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Отправлять входящие документы на утверждение
нажимаю отправить документ, но вместо отправки проходит диагностика (без ошибок). как решить
Добрый день! Необходимо будет открыть Ваш ранее добавленный сертификат электронной подписи (рисунок 4), после чего в его настройках добавить пользователя, под которым Вы выполнили вход в базу. После этого документ должен отправиться
Добрый день! Аналогичная ошибка: нажимаю подписать и отправить и начинается диагностика без ошибок. Пользователь в сертификат добавлен.