В связи с переходом на прямые выплаты множество организаций столкнулись с проблемами заполнения реестра пособия по временной нетрудоспособности.
Акцентируем внимание, что при прямых выплатах работодатель оплачивает только первые 3 дня болезни и передает данные для оплаты остальной части пособия в ФСС.
Немного теории:
Для получения пособия по временной нетрудоспособности работник приносит работодателю такие документы:
- больничный лист (электронный вариант или в бумажном виде);
- заявление о выплате пособия.
Рассмотрим пошагово алгоритм действий в программе 1С:Бухгалтерия по начислению пособия по нетрудоспособности при переходе на прямые выплаты, начиная с 2021 года.
Шаг 1. Рассчитываем в программе начисление путем оформления документа Больничный лист
Лайфхак 1
При наличии электронного больничного в поле “Номер листка нетрудоспособности” вводим номер и нажимаем “Получить из ФСС”. После проведения таких манипуляций данные по причине, периоду нетрудоспособности заполнятся автоматически.
По гиперссылке с суммой начисления по больничному листу можно проверить непосредственно сам расчет первых 3-х дней болезни (отличие от зачетной системы).

Рисунок 1 – Больничный лист
Шаг 2. Заполняем данные реестра сведений, передаваемого в ФСС
Лайфхак 2
Если сотрудник принес именно электронный больничный, тогда 1С заполнит за Вас максимально большое количество данных.

Рисунок 2 – Листок нетрудоспособности
Шаг 3. Заполняем заявление сотрудника на выплату пособия в электронном виде
- Вид пособия — Пособие по временной нетрудоспособности (заполняется автоматически).
- Получатель заполняется автоматически данными из карточки сотрудника.
- Проверьте или измените Способ выплаты на одноименной вкладке.
- На вкладке Прилагаемые документы автоматически заполняются номер и дата листка нетрудоспособности.
- Сведения о месте работы заполняется автоматически данными из карточки организации.
- Поле Уполномоченный представитель заполните вручную.
- Данные по Расчету пособия заполняется автоматически данными, указанными в документе Больничный лист.
- Заполняем Сведения для реестра:
- Дата представления пакета документов — автоматически устанавливается по дате документа Больничный лист. Эта дата не должна быть позднее 5 календарных дней с даты получения от работника листка нетрудоспособности;
- Срок действия трудового договора — заполните в случае, если назначаете пособие уволенному работнику;
- Количество оплаченных дней нетрудоспособности — заполните на работников-инвалидов.

Рисунок 3 – Расчет пособия

Рисунок 4 – Сведения для реестра
Важно! Это заявление нужно подписать сотруднику.
Шаг 4. Создаем и заполняем реестр в электронном виде
Следует не забывать, что на на каждый вид пособия подается отдельный реестр.
По кнопке Заполнить на вкладке Сведения, необходимые для назначения пособия автоматически заполняются все заявления, не включенные в реестр на текущую дату, и сведения из этих заявлений.

Рисунок 5 – Реестр прямых выплат ФСС
Реестр готов! Можно отправлять!
Отметим, что при подаче документов в бумажном виде реестр создавать не нужно. Для этого необходимо сформировать Опись заявлений сотрудников на выплату пособий, распечатать ее и представить в ФСС вместе с оригиналами документов.