В системе «1C:ERP» 2.5 все расходы будущих периодов (далее РБП) признаются постатейными расходами.
Для отражения в учете РБП необходимо использовать статью расходов с вариантом распределения На расходы будущих периодов.
Счет отражения затрат при списании РБП задается в настройке статьи расходов, которая указывается в правилах распределения расходов будущих периодов:
На вкладке Бухгалтерский учет и налоги необходимо указать Вид актива РБП, Вид РБП и счет учета (в примере счет учета 97.21 и Прочие внеоборотные активы):
Поступление РБП оформляется документами Приобретение товаров и услуг или Приобретение услуг и прочих активов. В примере использован документ приобретение услуг и прочих активов, чтобы не создавать в справочнике номенклатуры РБП.
Заполняем вкладку Расходы и прочие активы и указываем созданную ранее статью расходов по РБП:
Далее необходимо распределить РБП в учете. Рабочее место Финансовый результат и контроллинг – Доходы и расходы, финансовый результат – Распределение РБП.
В данном рабочем месте на вкладке К распределению система предложит к оформлению ранее созданный документ поступления РБП. По команде Распределить расходы сформируется документ Распределение РБП.
В сформированном документе автоматически проставляется сумма, подлежащая распределению, и подразделение, на которое будут относиться затраты. В шапке документа в поле Начиная с указывается дата начала начисления, в поле Распределить – кратность распределения (календарные дни, месяцы, особый порядок), и в поле на – срок начисления затрат.
В документе Распределение РБП выполняется распределение сумм в валюте управленческого и регламентированного учета. Распределяемые суммы могут быть определены автоматически или указаны вручную. В регламентированном учете распределяются суммы в целях бухгалтерского и налогового учета. При их различии указываются постоянные и временные разницы.
В общем случае в дате начала начислений может быть указан любой календарный день месяца (отчетного периода).
Вкладка Распределение по месяцам заполняется по кнопке Распределить расходы. Суммы по управленческому учету (с НДС в валюте управленческого учета) и по регламентированному учету (без НДС в валюте регламентированного учета) по отчетным периодам формируются в соответствии с указанными в документе параметрами:

Рисунок 7 — Заполнение вкладки Распределение по месяцам документа Распределение расходов будущих периодов
По данным документа Распределение РБП формируются проводки регламентированного учета одновременно для всех отчетных периодов, в которых затраты при списании РБП должны быть приняты к учету. В проводках указывается сумма без НДС в валюте регламентированного учета:
В примере для учета затрат использован счет дебета 20. На практике нужно использовать счет затрат в зависимости от деятельности, в которой участвует данный расход.
Представленный вариант позволяет отразить в управленческом и регламентированном учете любые виды расходов будущих периодов и задать для них различные способы распределения.
консультанта или программиста 1С?