Для отражения примера проведения взаимозачета задолженности, образованной на филиале, вначале создадим на обособленном подразделении реализацию по контрагенту, который заплатил аванс на расчетный счет головной организации.
Создадим Реализацию товаров и услуг в разделе Продажи – Документы продажи (все).
На вкладке Основное Реализации товаров и услуг заполняем реквизиты клиента (клиент, соглашение), наименование организации, склад отгрузки.
На вкладке Товары заполняем номенклатуру для отгрузки, количество и цену.
Проводим документ и отражаем в регламентированном учете.
И напомним, что счета учета в проводках регламентированного учета заполнены системой согласно настроек счетов учета в группах настроек финансового учета номенклатур.
Далее, если проверим ведомость по расчетам с нашим клиентом, то увидим оплату по нашей отгрузке, но поступившую от клиента на головную организацию.
Чтобы сделать зачет оплаты, поступившей на головную организацию с отгрузкой товара, оформленной по филиалу, первоначально в карточке филиала должна быть активирована опция Допускаются взаиморасчеты через головную организацию.
Далее в документе Реализация товаров и услуг на вкладке Основное нажимаем на кнопочку «Зачет оплаты» и в появившемся окне нам доступны все оплаты от клиента, возможные для взаимозачета.
Выбираем необходимую нам строку с нужной суммой для зачета, нажимаем Зачесть платеж и подтверждаем выбор нажатием на Выполнить.
Заметим, что после проведения взаимозачета проводки Реализации товара и услуг не изменились, но в документе оплаты, в нашем примере это Поступление безналичных денежных средств, система заполнила реквизит Объект расчетов реализацией по филиалу.
В Поступление безналичных денежных средств система добавила проводки по переносу аванса с головной организации на филиал: Дт 62.02 Кт 79.02, и проводку по филиалу Дт 79.02 Кт 62.02.

Рисунок 10 – Изменение проводок Поступления безналичных денежных средств после проведения взаимозачета с филиалом
Как передать расходы в филиал документом Передача расходов между филиалами
В рабочем месте Отражение прочих доходов и расходов в блоке Финансовый результат и контроллинг – Доходы и расходы, финансовый результат можно создать документ Передача расходов между филиалами.
С помощью документа Передача расходов между филиалами можно,к примеру, чтобы головная организация передала расходы филиалу.
В документе на вкладке Расходы есть возможность заполнить статью расходов или статью активов и пассивов (по кнопке Заполнить), а также есть возможность подобрать расходы по остаткам (кнопка Подобрать).
Выбираем расходы, которые хотим передать с головной организации в филиал и нажимаем Перенести в документ.
Проводим документ Передача расходов между филиалами и отражаем в регламентированном учете.
Проверяем движения документа по регистру накопления Прочие расходы и видим, что с головной организации расходы «ушли», а на филиал «пришли».

Рисунок 14 – Движения документа Передача расходов между филиалами по регистру накопления «Прочие расходы»
Как передать расходы в другую организацию документом Изменение параметров ОС
Документ Изменение параметров ОС в блоке Внеоборотные активы – Основные средства позволяет на вкладке Отражение расходов поставить признак Изменять способ отражения расходов и выбрать Передавать расходы в другую организацию. В выпадающем списке выбираем ту организацию или филиал, кому хотим передать расходы.
по ведению учета в 1С:ERP?