Взаимозачет задолженности между головной организацией и филиалом

Для отражения примера проведения взаимозачета задолженности, образованной на филиале, вначале создадим на обособленном подразделении реализацию по контрагенту, который заплатил аванс на расчетный счет головной организации.

Создадим Реализацию товаров и услуг в разделе Продажи - Документы продажи (все).

Создание Реализации товаров и услуг в 1С:ERP

Рисунок 1 - Создание Реализации товаров и услуг

На вкладке Основное Реализации товаров и услуг заполняем реквизиты клиента (клиент, соглашение), наименование организации, склад отгрузки.

Заполнение Реализации товаров и услуг в 1С:ERP

Рисунок 2 - Заполнение Реализации товаров и услуг

На вкладке Товары заполняем номенклатуру для отгрузки, количество и цену.

Заполнение номенклатуры для отгрузки в Реализации товаров и услуг в 1С:ERP

Рисунок 3 - Заполнение номенклатуры для отгрузки в Реализации товаров и услуг

Проводим документ и отражаем в регламентированном учете.

Проводки регламентированного учета Реализации товаров и услуг в 1С:ERP

Рисунок 4 - Проводки регламентированного учета Реализации товаров и услуг

И напомним, что счета учета в проводках регламентированного учета заполнены системой согласно настроек счетов учета в группах настроек финансового учета номенклатур.

Заполнение счетов учета из групп настроек фин.учета номенклатуры 1С:ERP

Рисунок 5 - Заполнение счетов учета из групп настроек фин.учета номенклатуры

Далее, если проверим ведомость по расчетам с нашим клиентом, то увидим оплату по нашей отгрузке, но поступившую от клиента на головную организацию.

Проверка Сводной ведомости расчетов по контрагенту в 1С:ERP

Рисунок 6 - Проверка Сводной ведомости расчетов по контрагенту

Чтобы сделать зачет оплаты, поступившей на головную организацию с отгрузкой товара, оформленной по филиалу, первоначально в карточке филиала должна быть активирована опция Допускаются взаиморасчеты через головную организацию.

Активация опции Допускаются взаиморасчеты через головную организацию в 1С:ERP

Рисунок 7 - Активация опции «Допускаются взаиморасчеты через головную организацию»

Далее в документе Реализация товаров и услуг на вкладке Основное нажимаем на кнопочку «Зачет оплаты» и в появившемся окне нам доступны все оплаты от клиента, возможные для взаимозачета.

Выбираем необходимую нам строку с нужной суммой для зачета, нажимаем Зачесть платеж и подтверждаем выбор нажатием на Выполнить.

Проведение зачета оплаты в 1С:ERP

Рисунок 8 - Проведение зачета оплаты

Заметим, что после проведения взаимозачета проводки Реализации товара и услуг не изменились, но в документе оплаты, в нашем примере это Поступление безналичных денежных средств, система заполнила реквизит Объект расчетов реализацией по филиалу.

Заполнение реквизита Объект расчетов в Поступлении безналичных денежных средств в 1С:ERP

Рисунок 9 - Заполнение реквизита «Объект расчетов» в Поступлении безналичных денежных средств

В Поступление безналичных денежных средств система добавила проводки по переносу аванса с головной организации на филиал: Дт 62.02 Кт 79.02, и проводку по филиалу Дт 79.02 Кт 62.02.

Изменение проводок Поступления безналичных денежных средств после проведения взаимозачета с филиалом в 1С:ERP

Рисунок 10 - Изменение проводок Поступления безналичных денежных средств после проведения взаимозачета с филиалом

Как передать расходы в филиал документом Передача расходов между филиалами

В рабочем месте Отражение прочих доходов и расходов в блоке Финансовый результат и контроллинг - Доходы и расходы, финансовый результат можно создать документ Передача расходов между филиалами.

Создание документа Передача расходов между филиалами в 1С:ERP

Рисунок 11 - Создание документа Передача расходов между филиалами

С помощью документа Передача расходов между филиалами можно,к примеру, чтобы головная организация передала расходы филиалу.

В документе на вкладке Расходы есть возможность заполнить статью расходов или статью активов и пассивов (по кнопке Заполнить), а также есть возможность подобрать расходы по остаткам (кнопка Подобрать).

Выбираем расходы, которые хотим передать с головной организации в филиал и нажимаем Перенести в документ.

Выбор расходов для передачи в другой филиал в 1С:ERP

Рисунок 12 - Выбор расходов для передачи в другой филиал

Проводим документ Передача расходов между филиалами и отражаем в регламентированном учете.

Проводки документа Передача расходов между филиалами в 1С:ERP

Рисунок 13 - Проводки документа Передача расходов между филиалами

Проверяем движения документа по регистру накопления Прочие расходы и видим, что с головной организации расходы «ушли», а на филиал «пришли».

Движения документа Передача расходов между филиалами по регистру накопления Прочие расходы в 1С:ERP

Рисунок 14 - Движения документа Передача расходов между филиалами по регистру накопления «Прочие расходы»

Как передать расходы в другую организацию документом Изменение параметров ОС

Документ Изменение параметров ОС в блоке Внеоборотные активы - Основные средства позволяет на вкладке Отражение расходов поставить признак Изменять способ отражения расходов и выбрать Передавать расходы в другую организацию. В выпадающем списке выбираем ту организацию или филиал, кому хотим передать расходы.

Передача расходов в другую организацию документом Изменение параметров ОС в 1С:ERP

Рисунок 15 - Передача расходов в другую организацию документом Изменение параметров ОС

Необходима консультация
по ведению учета в 1С:ERP?
Наши консультанты готовы предоставить консультацию или провести корпоративное обучение!
Не нашли ответа на свой вопрос?
Содержание

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных