Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Для отражения примера проведения взаимозачета задолженности, образованной на филиале, вначале создадим на обособленном подразделении реализацию по контрагенту, который заплатил аванс на расчетный счет головной организации.
Создадим Реализацию товаров и услуг в разделе Продажи - Документы продажи (все).
На вкладке Основное Реализации товаров и услуг заполняем реквизиты клиента (клиент, соглашение), наименование организации, склад отгрузки.
На вкладке Товары заполняем номенклатуру для отгрузки, количество и цену.
Проводим документ и отражаем в регламентированном учете.
И напомним, что счета учета в проводках регламентированного учета заполнены системой согласно настроек счетов учета в группах настроек финансового учета номенклатур.
Далее, если проверим ведомость по расчетам с нашим клиентом, то увидим оплату по нашей отгрузке, но поступившую от клиента на головную организацию.
Чтобы сделать зачет оплаты, поступившей на головную организацию с отгрузкой товара, оформленной по филиалу, первоначально в карточке филиала должна быть активирована опция Допускаются взаиморасчеты через головную организацию.
Далее в документе Реализация товаров и услуг на вкладке Основное нажимаем на кнопочку «Зачет оплаты» и в появившемся окне нам доступны все оплаты от клиента, возможные для взаимозачета.
Выбираем необходимую нам строку с нужной суммой для зачета, нажимаем Зачесть платеж и подтверждаем выбор нажатием на Выполнить.
Заметим, что после проведения взаимозачета проводки Реализации товара и услуг не изменились, но в документе оплаты, в нашем примере это Поступление безналичных денежных средств, система заполнила реквизит Объект расчетов реализацией по филиалу.
В Поступление безналичных денежных средств система добавила проводки по переносу аванса с головной организации на филиал: Дт 62.02 Кт 79.02, и проводку по филиалу Дт 79.02 Кт 62.02.
Рисунок 10 - Изменение проводок Поступления безналичных денежных средств после проведения взаимозачета с филиалом
В рабочем месте Отражение прочих доходов и расходов в блоке Финансовый результат и контроллинг - Доходы и расходы, финансовый результат можно создать документ Передача расходов между филиалами.
С помощью документа Передача расходов между филиалами можно,к примеру, чтобы головная организация передала расходы филиалу.
В документе на вкладке Расходы есть возможность заполнить статью расходов или статью активов и пассивов (по кнопке Заполнить), а также есть возможность подобрать расходы по остаткам (кнопка Подобрать).
Выбираем расходы, которые хотим передать с головной организации в филиал и нажимаем Перенести в документ.
Проводим документ Передача расходов между филиалами и отражаем в регламентированном учете.
Проверяем движения документа по регистру накопления Прочие расходы и видим, что с головной организации расходы «ушли», а на филиал «пришли».
Рисунок 14 - Движения документа Передача расходов между филиалами по регистру накопления «Прочие расходы»
Документ Изменение параметров ОС в блоке Внеоборотные активы - Основные средства позволяет на вкладке Отражение расходов поставить признак Изменять способ отражения расходов и выбрать Передавать расходы в другую организацию. В выпадающем списке выбираем ту организацию или филиал, кому хотим передать расходы.