+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Оформление сделки с клиентом в 1С:ERP

Сделка представляет собой многоэтапный процесс. Система может фиксировать переходы между этапами, а также на каком этапе клиент может «отвалиться». В таком случае формируется воронка продаж. Также есть возможность спрогнозировать, какое количество клиентов на входе необходимо для того, чтобы получить на выходе определенный объем продаж. С помощью воронки продаж можно делать и другие очень важные выводы а именно:

  • на каком из этапов наихудшая конверсия;
  • планировать определенные мероприятия по улучшению конверсии;
  • сравнивать воронку текущего периода с воронкой прошлого периода.

Регистрация сделок потребует определенного количества информации. В случае, если не формируется воронка продаж и если не отражается многоэтапная продажа, рекомендуется использовать обычную реализацию от заказа. Дело в том, что Сделка – это отдельный объект, который требует тщательного заполнения.

Пример сделки с клиентами

Рассмотрим условия задачи:
  • Организация участвует в тендере. Соответственно, есть несколько участников и наши стартовые условия.
  • Были выставлен товар (шкафы) по оптовой цене и в ходе переговоров выясняется, что для выигрыша тендера необходимо сделать специальные условия для этого клиента. Например, опуститься на 20% от оптовых цен.

Следует отметить, что по сделке можно фиксировать и «Дополнительные расходы», которые напрямую нельзя включить в себестоимость товаров. Допустим, была заказана у дизайнеров сторонней компании презентация для того, чтобы участвовать в тендере. Сумму затрат можно отразить на этой сделке и в итоге получить чистую прибыль по ней.

Создание нового вида сделки

Работа со сделками происходит в разделе CRM и маркетинг. В системе существует несколько видов сделок.

Настройки по CRM и маркетингу в 1С

Рисунок 1 – Настройки и справочники по CRM и маркетингу

Для создания своего типа сделки, необходимо обратимся к классификатору «Виды сделок с клиентами».

Виды сделок с клиентами в 1С

Рисунок 2 – Виды сделок с клиентами

Создавая новый вид сделок необходимо указать тип. При выборе Типовая продажа перечень этапов фиксирован и изменению не подлежит. В том числе и последовательность этапов должна быть точно такой как заложена в типовом решении. С помощью конфигуратора можно поменять список этапов, но по умолчанию он не меняется.

Создание типовой продажи в 1С

Рисунок 3 – Создание вида сделки

Прочие непроцессные сделки – это сделка без четко выделенных этапов.

И последний тип сделки, который и будет использован в данном примере – это сделки с ручным переходом по этапам.

Сделки с ручным переходом по этапам в 1С

Рисунок 4 – Сделки с ручным переходом по этапам

Здесь есть возможность сформировать необходимые этапы из соответствующего классификатора который является расширением. Допустим сделка состоит из трех этапов:

  • формирования предложения;
  • согласование условий;
  • выполнение обязательств.

Далее необходимо указать, что использование этого вида сделки разрешено и присвоить соответствующее наименование.

Регистрация сделки

Создание сделок происходит по пути CRM и маркетингСделки с клиентами. Следует обратить внимание, что это не документы, а справочники. Тем не менее, дата начала у сделки существует. Необходимо создать новую сделку, указав клиента и наименование сделки, указать то соглашение, в котором были зарегистрированы условия продажи. Для этого можно создать новое типовое соглашение. Из данной формы можно создать только индивидуальное соглашение, поэтому создадим новое соглашение копированием.

Создание соглашения с клиентом в 1С

Рисунок 5 – Создание соглашения с клиентом

Необходимо указать организацию продажи, наименование этого соглашения. На закладке Условия продаж заполняется вид цен и валюта взаиморасчетов, склад. Необходимо записать это соглашение и сразу же подставить его.

Поля, которые будут отображаться в отчетах – это потенциал сделки и канал, откуда клиент о нас узнал. Обязательное поле – это вид сделки. По этому виду система поймёт какие этапы сделки могут быть. Выбираем созданный ранее вид сделки по тендеру. Для примера, укажем участника «База мебель», которая участвует в этом тендере в качестве конкурента. После записи сделки появляется план процесса, который состоит из трех этапов.

Сделка по тендеру в 1С

Рисунок 6 – Сделка по тендеру

Теперь необходимо сформировать предложение клиенту. Для этого существуют отдельный документ Коммерческое предложение. Можно ввести этот документ на основании сделки.

Создание коммерческого предложения в 1С

Рисунок 7 – Создание коммерческого предложения на основании сделки

Коммерческое предложение клиенту в 1С

Рисунок 8 – Коммерческое предложение клиенту

Необходимо выбирать номенклатуру и заполнить поля, обязательные для заполнения. После этого нужно провести документ. В случае, если текущее коммерческое предложение клиента не устроило, его можно отменить, а на основании сделки создать еще одно коммерческое предложение.

Если КП клиента устроило, можно переходить на следующий шаг сделки – Согласования условий. Допустим, что условия были согласованы и утверждены.

Согласование условий сделки с клиентом в 1С

Рисунок 9 – Переход на этап согласования сделки с клиентом

Для выполнения обязательства на основании этой сделки необходимо ввести отгрузочные документы. Существует возможность прямо на основании сделки ввести Реализацию товаров и услуг. Но в таком случае этот документ не заполняется нужными товарами автоматически. Рекомендуется выписать Заказ клиента на основании утвержденного коммерческого предложения.

Заказ клиента в 1С

Рисунок 10 – Заказ клиента

После отгрузки необходимо вернуться к сделке и отметить в нашем тендере статус Выиграна и Закрыта.

Завершение сделки в 1С

Рисунок 11 – Завершение сделки

Таким образом отражается отгрузка по сделке с тремя этапами.

Необходима консультация
по работе с 1С:ERP?
Наши консультанты готовы ответить на Ваши вопросы или провести корпоративное обучение!
Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.