Сделка представляет собой многоэтапный процесс. Система может фиксировать переходы между этапами, а также на каком этапе клиент может «отвалиться». В таком случае формируется воронка продаж. Также есть возможность спрогнозировать, какое количество клиентов на входе необходимо для того, чтобы получить на выходе определенный объем продаж. С помощью воронки продаж можно делать и другие очень важные выводы а именно:
- на каком из этапов наихудшая конверсия;
- планировать определенные мероприятия по улучшению конверсии;
- сравнивать воронку текущего периода с воронкой прошлого периода.
Регистрация сделок потребует определенного количества информации. В случае, если не формируется воронка продаж и если не отражается многоэтапная продажа, рекомендуется использовать обычную реализацию от заказа. Дело в том, что Сделка – это отдельный объект, который требует тщательного заполнения.
Пример сделки с клиентами
Рассмотрим условия задачи:- Организация участвует в тендере. Соответственно, есть несколько участников и наши стартовые условия.
- Были выставлен товар (шкафы) по оптовой цене и в ходе переговоров выясняется, что для выигрыша тендера необходимо сделать специальные условия для этого клиента. Например, опуститься на 20% от оптовых цен.
Следует отметить, что по сделке можно фиксировать и «Дополнительные расходы», которые напрямую нельзя включить в себестоимость товаров. Допустим, была заказана у дизайнеров сторонней компании презентация для того, чтобы участвовать в тендере. Сумму затрат можно отразить на этой сделке и в итоге получить чистую прибыль по ней.
Создание нового вида сделки
Работа со сделками происходит в разделе CRM и маркетинг. В системе существует несколько видов сделок.
Для создания своего типа сделки, необходимо обратимся к классификатору «Виды сделок с клиентами».
Создавая новый вид сделок необходимо указать тип. При выборе Типовая продажа перечень этапов фиксирован и изменению не подлежит. В том числе и последовательность этапов должна быть точно такой как заложена в типовом решении. С помощью конфигуратора можно поменять список этапов, но по умолчанию он не меняется.
Прочие непроцессные сделки – это сделка без четко выделенных этапов.
И последний тип сделки, который и будет использован в данном примере – это сделки с ручным переходом по этапам.
Здесь есть возможность сформировать необходимые этапы из соответствующего классификатора который является расширением. Допустим сделка состоит из трех этапов:
- формирования предложения;
- согласование условий;
- выполнение обязательств.
Далее необходимо указать, что использование этого вида сделки разрешено и присвоить соответствующее наименование.
Регистрация сделки
Создание сделок происходит по пути CRM и маркетинг → Сделки с клиентами. Следует обратить внимание, что это не документы, а справочники. Тем не менее, дата начала у сделки существует. Необходимо создать новую сделку, указав клиента и наименование сделки, указать то соглашение, в котором были зарегистрированы условия продажи. Для этого можно создать новое типовое соглашение. Из данной формы можно создать только индивидуальное соглашение, поэтому создадим новое соглашение копированием.
Необходимо указать организацию продажи, наименование этого соглашения. На закладке Условия продаж заполняется вид цен и валюта взаиморасчетов, склад. Необходимо записать это соглашение и сразу же подставить его.
Поля, которые будут отображаться в отчетах – это потенциал сделки и канал, откуда клиент о нас узнал. Обязательное поле – это вид сделки. По этому виду система поймёт какие этапы сделки могут быть. Выбираем созданный ранее вид сделки по тендеру. Для примера, укажем участника «База мебель», которая участвует в этом тендере в качестве конкурента. После записи сделки появляется план процесса, который состоит из трех этапов.
Теперь необходимо сформировать предложение клиенту. Для этого существуют отдельный документ Коммерческое предложение. Можно ввести этот документ на основании сделки.
Необходимо выбирать номенклатуру и заполнить поля, обязательные для заполнения. После этого нужно провести документ. В случае, если текущее коммерческое предложение клиента не устроило, его можно отменить, а на основании сделки создать еще одно коммерческое предложение.
Если КП клиента устроило, можно переходить на следующий шаг сделки – Согласования условий. Допустим, что условия были согласованы и утверждены.
Для выполнения обязательства на основании этой сделки необходимо ввести отгрузочные документы. Существует возможность прямо на основании сделки ввести Реализацию товаров и услуг. Но в таком случае этот документ не заполняется нужными товарами автоматически. Рекомендуется выписать Заказ клиента на основании утвержденного коммерческого предложения.
После отгрузки необходимо вернуться к сделке и отметить в нашем тендере статус Выиграна и Закрыта.
Таким образом отражается отгрузка по сделке с тремя этапами.
по работе с 1С:ERP?