• 1С:ERP Управление предприятием 2
  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Документооборот
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Отчетность
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление холдингом 8
  • 1С:ЭДО
  • Инструкции 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
  • Сделка представляет собой многоэтапный процесс. Система может фиксировать переходы между этапами, а также на каком этапе клиент может «отвалиться». В таком случае формируется воронка продаж. Также есть возможность спрогнозировать, какое количество клиентов на входе необходимо для того, чтобы получить на выходе определенный объем продаж. С помощью воронки продаж можно делать и другие очень важные выводы а именно:

    • на каком из этапов наихудшая конверсия;
    • планировать определенные мероприятия по улучшению конверсии;
    • сравнивать воронку текущего периода с воронкой прошлого периода.

    Регистрация сделок потребует определенного количества информации. В случае, если не формируется воронка продаж и если не отражается многоэтапная продажа, рекомендуется использовать обычную реализацию от заказа. Дело в том, что Сделка - это отдельный объект, который требует тщательного заполнения.

    Пример сделки с клиентами

    Рассмотрим условия задачи:
    • Организация участвует в тендере. Соответственно, есть несколько участников и наши стартовые условия.
    • Были выставлен товар (шкафы) по оптовой цене и в ходе переговоров выясняется, что для выигрыша тендера необходимо сделать специальные условия для этого клиента. Например, опуститься на 20% от оптовых цен.

    Следует отметить, что по сделке можно фиксировать и «Дополнительные расходы», которые напрямую нельзя включить в себестоимость товаров. Допустим, была заказана у дизайнеров сторонней компании презентация для того, чтобы участвовать в тендере. Сумму затрат можно отразить на этой сделке и в итоге получить чистую прибыль по ней.

    Создание нового вида сделки

    Работа со сделками происходит в разделе CRM и маркетинг. В системе существует несколько видов сделок.

    Настройки по CRM и маркетингу в 1С

    Рисунок 1 - Настройки и справочники по CRM и маркетингу

    Для создания своего типа сделки, необходимо обратимся к классификатору «Виды сделок с клиентами».

    Виды сделок с клиентами в 1С

    Рисунок 2 - Виды сделок с клиентами

    Создавая новый вид сделок необходимо указать тип. При выборе Типовая продажа перечень этапов фиксирован и изменению не подлежит. В том числе и последовательность этапов должна быть точно такой как заложена в типовом решении. С помощью конфигуратора можно поменять список этапов, но по умолчанию он не меняется.

    Создание типовой продажи в 1С

    Рисунок 3 - Создание вида сделки

    Прочие непроцессные сделки - это сделка без четко выделенных этапов.

    И последний тип сделки, который и будет использован в данном примере - это сделки с ручным переходом по этапам.

    Сделки с ручным переходом по этапам в 1С

    Рисунок 4 - Сделки с ручным переходом по этапам

    Здесь есть возможность сформировать необходимые этапы из соответствующего классификатора который является расширением. Допустим сделка состоит из трех этапов:

    • формирования предложения;
    • согласование условий;
    • выполнение обязательств.

    Далее необходимо указать, что использование этого вида сделки разрешено и присвоить соответствующее наименование.

    Регистрация сделки

    Создание сделок происходит по пути CRM и маркетингСделки с клиентами. Следует обратить внимание, что это не документы, а справочники. Тем не менее, дата начала у сделки существует. Необходимо создать новую сделку, указав клиента и наименование сделки, указать то соглашение, в котором были зарегистрированы условия продажи. Для этого можно создать новое типовое соглашение. Из данной формы можно создать только индивидуальное соглашение, поэтому создадим новое соглашение копированием.

    Создание соглашения с клиентом в 1С

    Рисунок 5 - Создание соглашения с клиентом

    Необходимо указать организацию продажи, наименование этого соглашения. На закладке Условия продаж заполняется вид цен и валюта взаиморасчетов, склад. Необходимо записать это соглашение и сразу же подставить его.

    Поля, которые будут отображаться в отчетах - это потенциал сделки и канал, откуда клиент о нас узнал. Обязательное поле - это вид сделки. По этому виду система поймёт какие этапы сделки могут быть. Выбираем созданный ранее вид сделки по тендеру. Для примера, укажем участника «База мебель», которая участвует в этом тендере в качестве конкурента. После записи сделки появляется план процесса, который состоит из трех этапов.

    Сделка по тендеру в 1С

    Рисунок 6 - Сделка по тендеру

    Теперь необходимо сформировать предложение клиенту. Для этого существуют отдельный документ Коммерческое предложение. Можно ввести этот документ на основании сделки.

    Создание коммерческого предложения в 1С

    Рисунок 7 - Создание коммерческого предложения на основании сделки

    Коммерческое предложение клиенту в 1С

    Рисунок 8 - Коммерческое предложение клиенту

    Необходимо выбирать номенклатуру и заполнить поля, обязательные для заполнения. После этого нужно провести документ. В случае, если текущее коммерческое предложение клиента не устроило, его можно отменить, а на основании сделки создать еще одно коммерческое предложение.

    Если КП клиента устроило, можно переходить на следующий шаг сделки - Согласования условий. Допустим, что условия были согласованы и утверждены.

    Согласование условий сделки с клиентом в 1С

    Рисунок 9 - Переход на этап согласования сделки с клиентом

    Для выполнения обязательства на основании этой сделки необходимо ввести отгрузочные документы. Существует возможность прямо на основании сделки ввести Реализацию товаров и услуг. Но в таком случае этот документ не заполняется нужными товарами автоматически. Рекомендуется выписать Заказ клиента на основании утвержденного коммерческого предложения.

    Заказ клиента в 1С

    Рисунок 10 - Заказ клиента

    После отгрузки необходимо вернуться к сделке и отметить в нашем тендере статус Выиграна и Закрыта.

    Завершение сделки в 1С

    Рисунок 11 - Завершение сделки

    Таким образом отражается отгрузка по сделке с тремя этапами.

    Необходима консультация
    по работе с 1С:ERP?
    Наши консультанты готовы ответить на Ваши вопросы или провести корпоративное обучение!
    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание